Выводы «Несуществующее животное»




Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником

Проблема Р. Учителям Р. родителям Р. Ученику
Слабая концентрация внимания, отвлеченность.   · Персональные вопросы, обращения во время урока; · Акцентировать внимание на особо сложных заданиях; · Подбирать задания, вид деятельности на уроке в соответствии с типом темперамента     · Следить за соотношением учебной и внеучебной деятельности ребенка; · Ограничивать время выполнения одного задания · Развивать технику запоминания · Чередовать виды деятельности; · Освоить технику тайм-менеджмента · Составить список, перечень задания для выполнения.
       
       
Склонность к отстраненности · Привлекать к участию в общественной жизни класса, школы, к участию в олимпиадах; · Поощрять активность, развивать лидерские качества. · Больше слов поддержки и поощрения в адрес начинаний и новых интересов (спорт, рисование, смена стиля в одежде и т.д.), решительных действий и т.д.(«Мы гордимся тобой, мы рады, что решилась на это»); · Стимулировать ребенка на новые свершения, заинтересовать в достижении чего-либо · Больше физических упражнений (зарядка по утрам), записаться в спортивную секцию в школе; · Быть более инициативным, активным, ставить цель – как минимум один-два раза поднимать руку на уроке и смело отвечать.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Методика диагностики учебной мотивации школьников (Н.Ц.Бадмаевой, М.В.Матюхиной)

Для удобства Андрей отмечал справедливые для себя высказывания в 3 разных колонках (каждая колонка соответствует 3 сериям теста). Таким образом, у Андрея были выявлены следующие мотивации: благополучия, учебно-познавательные, достижения успеха и аффилиации.

Методика диагностики личностных особенностей «Несуществующее животное»

Протокол

Андрей нарисовал конусоклювого коня. Первое впечатление от рисунка нейтральное. Его расположение в пространстве (в верхней части листа, склонность к правому краю) говорит о высокой самооценке, недовольстве своим положением в социуме, недостаточности признания со стороны окружающих, претензии на продвижение и признание, тенденции к самоутверждению. Голова повернута влево – тенденция к рефлексии, к размышлениям. На голове расположены детали, соответствующие органам чувств – уши, глаза, клюв. Значение детали “уши” – прямое: заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Глаза, малеькие, полузакрытые, свидетельствуют о скрытности. Клюв, направленный вверх – свидетельство агрессии, однако, он имеет четкую пирамидальную форму, что говорит о системности. Грива, шерсть, подобие прически – чувственность, подчеркивание своего пола, ориентировка на свою сексуальную роль. Передние конечности животного оторваны от предполагаемой поверхности – очевидно стремление к более высоким материям. В общем и целом, Андрей пояснил, что при рисовании животного он вдохновлялся картиной Сальвадора Дали «Космический слон» и персонажами фильма «Фантастические твари и где они обитают». Линии плавны, что свидетельствует о компромиссности и скрытности.

Выводы «Несуществующее животное»

Интерпретируя рисунок Андрея, можно утверждать, что его психологическое развитие соответствует закономерностям его возраста. Нужно поддерживать его стремления, так как очевидно, что он чувствует себя неуверенно, предпочитает прятаться от крепких привязанностей. Вместе с тем стоит отметить впечатлительность и склонность к использованию ранее увиденного материала, о чем мальчик сразу же сказал. Андрею можно порекомендовать быть более чутким к окружающим, более терпимым к ним.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: