Деньги и их функции.
1.Слитки серебра, рубили на куски и получили название …
А) копейка;
Б) полушка;
В) рубль.
2. … - организация, осуществляющая эмиссию денежных средств:
А) центральный банк;
Б) сберегательный банк РФ;
В) государственное казначейство.
3. Назвать страну происхождения бумажных денег:
А) США;
Б) Великобритания;
В) Китай;
Г) Россия.
4. По определению дать название «… - это письменный приказ владельца текущего счета банку о выплате наличными»:
А) банкнота;
Б) вексель;
В) ассигнация;
Г) чек;
Д) монета.
5. Выпуск (печатание, чеканка) денег в обращение - … (дать название):
А) эмитент;
Б) денежное обращение;
В) эмиссия.
6. Выбрать виды кредитных денег:
А) банкнота;
Б) вексель;
В) ассигнация;
Г) кредитная карточка;
7. Дать название по определению «… - общее наименование бумажных денежных знаков»:
А) ассигнации;
Б) банкноты;
В) лигатуры.
8. Определить функцию денег – деньги играют роль
посредника в обмене товара:
А) мера стоимости;
Б) средство обращения;
В) средство образования сокровищ и накоплений;
Г) средство платежа;
Д) мировые деньги.
9. Назвать вид денег, к которому относится термин «кэш»:
А) банкнота;
Б) вексель;
В) наличность;
Г) чек;
Д) безналичные деньги.
10. Определить функцию денег –эту функцию деньги
выполняют в процессе обслуживания экономических
связей между странами:
А) мера стоимости;
Б) средство обращения;
В) средство образования сокровищ и накоплений;
Г) средство платежа;
Д) мировые деньги.
Е) монета.
11. По определению дать название «… - это вексель
эмиссионного банка»:
А) банкнота;
Б) вексель;
В) ассигнация;
Г) чек;
Д) монета.
12. Товары, обладающие специфичной общественной
полезностью, называются …
А) эмитентом;
Б) банкнотой;
В) всеобщим эквивалентом;
Г) мировыми деньгами.
Тест Экономический рост. Повар, кондитер 1-й курс
13. Экономический рост измеряется … (продолжить):
А) недельными темпами в процентах;
Б) квартальными темпами в рублях;
В) годовыми темпами в процентами.
14.Определить темпы роста – «когда общество экономически,
организационно претворяет в жизнь принципы «минимум издержек - максимум производства»:
А) фактические темпы роста;
Б) возможные темпы роста.
15. Определить – что дает экономический рост?:
А) понижение реального уровня жизни;
Б) эффективное решение проблем образования;
В) общество повышает издержки производства;
Г) общество повышает производительность труда.
16. Выбрать факторы, которые делают экономический рост физически
возможным:
А) эффективное и справедливое распределение растущего объема ресурсов;
Б) наличие природных ресурсов в количестве и качестве;
В) объем основных производственных фондов (капитала) и их техническое
состояние;
Г) степень полноты и эффективности использования природных,
производственных и трудовых ресурсов
17. Дать название экономическому росту, который связан с увеличением
затрат факторов производства:
А) экстенсивный;
Б) интенсивный.
18. Определить факторы, характерные для интенсивного роста:
А) постоянный рост квалификации рабочей силы;
Б) увеличение числа рабочих без повышения квалификации;
В) рост капитальных вложений без улучшения технологии;
Г) внедрение в производство достижений научно-технического
прогресса.
19. Определить - к какому виду экономического роста относится изменение данного и фактора производства «рост капитальных вложений без улучшения технологии»:
А) интенсивный;
Б) экстенсивный.
20. Определить вид интенсификации – «данная интенсификация осуществляется благодаря применению более эффективных машин и оборудовании я; экономному расходованию средств производства»:
А) всесторонняя;
Б) капиталосберегающая;
В) трудосберегающая.
21. Определить вид интенсификации – «данная интенсификация предполагает, что новая техника вытесняет из производства рабочую силу»:
А) всесторонняя;
Б) капиталосберегающая;
В) трудосберегающая.
Тест Безработица.
1. Определить вид безработицы - «такая безработица наблюдается тогда, когда люди на работе не нужны (избыточная численность), но их не увольняют из-за опасения ухудшения социальной ситуации»:
А) классическая;
Б) скрытая;
В) добровольная;
Г) структурная.
2. Определить вид безработицы - «такая безработица возникает во время экономического кризиса, именно эта форма безработицы стала основной в период перехода от централизованной экономики к рыночной»:
А) классическая;
Б) скрытая;
В) добровольная;
Г) циклическая.
3. Определить вид безработицы - «такая безработица возникает из-за недостатка капитала в стране»:
А) классическая;
Б) скрытая;
В) добровольная;
Г) циклическая.
4. Выбрать категорию работающих, чьи интересы призваны отстаивать профсоюзы:
А) администрации;
Б) рабочих;
В) пенсионеров.
5. Назвать основоположника современной организации производства (создания условий для работы), который впервые ввел в производство конвейер:
А) Адам Смит;
Б) Карл Маркс;
В) Генри Форд;
Г) Листер Туроу.
6. По примеру определить вид безработицы – «социальные потрясения вызывают появление беженцев, которым трудно найти работу»:
А) фрикционная;
Б) скрытая;
В) добровольная;
Г) функциональная.
Тест Инфляция.
1. Под инфляцией понимается … (продолжить):
А) равновесие спроса и предложения;
Б) дисбаланс спроса и предложения, проявляющийся в росте цен;
В) дисбаланс спроса и предложения, проявляющийся в понижении цен.
2. Определить вид инфляции в зависимости от темпа – среднегодовой
прирост цен от 10 до 100%:
А) ползучая инфляция;
Б) галопирующая инфляция;
В) гиперинфляция.
3. Определить вид инфляции в зависимости от темпа – среднегодовой
прирост цен до 10%:
А) ползучая инфляция;
Б) галопирующая инфляция;
В) гиперинфляция.
4. «Уменьшение товарной массы приводит к превышению спроса над предложением, что обуславливает рост цен» - определить ситуацию в экономической теории:
А) инфляция спроса;
Б) инфляция издержек.
Экономика. Повар, кондитер.