Краткие положения, связанные с завещанием




Автор: Мухаммад Насир ад-Дин

Аль-Албани

1701 (صحيح)

إنّ اللَّهَ أخَذَ المِيثاقَ مِنْ ظَهْرِ آدَمَ بنَعْمانَ يَوْمَ عَرَفَة وأخْرَجَ مِنْ صُلْبِهِ كلَّ ذُرِّيَّة ذَرَأها فَنَثَرَهُمْ بَيْنَ يَدَيْهِ كالذَّرّ ثمَّ كَلَّمَهُمْ قَبَلاً قالَ ألَسْتُ بِرَبِّكُمْ قالوا بَلَى

(حم ن ك هق في الأسماء) عن ابن عباس.

1701 — Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Поистине, Аллах взял завет с потомства Адама на (горе [1] ) На’ман в день ‘Арафата и извлёк из его чресел всё его потомство, которое должно было произойти от него (вплоть до Дня воскрешения), и рассыпал их пред Собой, подобно муравьям. Потом Он обратился к ним c речью напрямую и сказал: “Разве Я — не ваш Господь?’” Они сказали: “Да, мы свидетельствуем” (“аль-А’раф”, 7:172-173)». Этот хадис приводят Ахмад 1/272, Ибн Джарир ат-Табари в «ат-Тафсир» 15338, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 11191, Ибн Абу ‘Асым в «ас-Сунна» 1/17, аль-Хаким 2/544 и аль-Байхакъи в «аль-Асмау ва-с-Сыфат» стр. 326-327 со слов Ибн ‘Аббаса.

Аль-Хаким сказал: «Иснад хадиса достоверный» и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1701, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1623, «Шарх ат-Тахавия» 219, «Тахридж китабу-с-Сунна» 87.

[1] В «ан-Нихая» сказано: «Гора вблизи ‘Арафата, которую называют На’ман ас-сахаб (облачная), так как они (облака) не поднимаются над ним из-за его высоты и соседства с ним».

Аль-Джаухари сказал: «На’ман — это вади по дороге к Таифу, которая выходит к ‘Арафату».

В «аль-Къамусе» сказано: «Вади за (горой) ‘Арафат — это На’ман аль-арак». См. «Миркъат аль-мафатих», китабуль-иман, стр. 196.

1702 (صحيح)

إنّ اللَّهَ أخَذَ ذُرِّيَةَ آدَمَ مِنْ ظَهْرِهِ ثمَّ أشْهَدَهُمْ على أنْفُسِهِمْ ألْسَتُ بِرَبِّكم قالوا بَلَى ثم أفاضَ بِهِمْ في كَفَّيْهِ فقالَ هؤُلاءِ في الجَنّةِ وهؤُلاءِ في النارِ فأهلُ الجَنّةِ مُيَسَّرُون لِعَملِ أهلِ الجَنّةِ وأهلُ النارِ مُيَسَّرُونَ لِعَمَلِ أهلِ النارِ

(البزار طب هق) عن هشام بن حكيم.

1702 — Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

— Поистине, Аллах извлёк потомство Адама из его поясницы, а потом «заставил их засвидетельствовать против самих себя: “Разве Я – не ваш Господь?” Они сказали: “Да, мы свидетельствуем” (“аль-А’раф”, 7:172)». Затем Он наполнил ими Свои руки и сказал: “Эти будут в Раю, а эти — в Аду!” И обитателям рая будет облегчено совершать поступки обитателей Рая, а обитателям Ада будет облегчено совершать поступки обитателей Ада». Этот хадис передали аль-Баззар в «Кашф аль-астар» 2140, ат-Табарани и аль-Байхакъи со слов Хишама ибн Хакима.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1702, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 48.

1703 (حسن)

إنّ اللَّهَ أخْرَجَنِي مِنَ النِّكاحِ ولم يُخْرِجْني منَ السِّفاحِ

(هب) عن محمد بن علي مرسلا.

1703 — Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Поистине, Аллах вывел меня (на свет) из-за бракосочетания (родителей), а не из-за прелюбодеяния». Этот хадис передал аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 1396 со слов Мухаммада ибн ‘Али, как отосланный/мурсаль/. Так же его передали Ибн Джарир ат-Табари, аль-Байхакъи, Ибн Хиббан и Абу Ну’айм со слов Ибн ‘Аббаса; Ибн Шазан, ар-Рамахурмузи, Абу Ну’айм и Ибн ‘Асакир со слов ‘Али.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1703, «Ирвауль-гъалиль» 1914.

1704 (صحيح)

إنّ اللَّهَ إذا أحَبَّ أهلَ بَيْتٍ أدْخَلَ عليهمُ الرِّفْقَ

(ابن أبي الدنيا في ذم الغضب الضياء) عن جابر.

1704 — Передают со слов Джабира о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, если Аллах полюбит членов какого-нибудь семейства, то Он наделяет их добротой». Этот хадис передали Ибн Абу Дунйа в «Замм аль-гъадаб» и ад-Дыяъ аль-Макъдиси.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1704, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2669, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1219.

_____________________________________

См. так же хадис №303.

1705 (صحيح)

إنّ اللَّهَ تعالى إذا أحَبَّ عَبْداً دَعا جبْرِيلَ فقالَ: إنِّي أحِبُّ فُلاناً فأحِبَّهُ فيُحِبُّهُ جِبْرِيلُ ثمَّ يُنادِي في السَّماءِ فيَقُولُ: إنَّ اللَّهَ تعالى يَحِبُّ فُلاناً فأحِبُّوهُ فيُحِبُّهُ أهْلُ السَّماءِ ثمَّ يُوضَعُ لهُ القَبُولُ في الأَرْضِ وإذا أبْغَضَ عَبْداً دَعا جِبْرِيلَ فيَقولُ: إنِّي أبْغِضَ فلاناً فأبْغِضْهُ فَيُبْغِضَهُ جبريلُ ثمَّ ينادِي في أهْلِ السَّماءِ: إنَّ اللَّهَ يُبْغِضُ فلاناً فأبْغِضُوهُ فَيُبْغِضُونَهُ ثمَّ يُوضَعُ له البَغْضاءُ في الأَرْضِ

(م) عن أبي هريرة.

1705 — Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

— Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, если Аллах Всевышний испытывает любовь к (какому-нибудь из Своих) рабов, Он обращается к Джибрилу, говоря: “Поистине, Я люблю такого-то, полюби же его и ты!”, — и тогда Джибрил (начинает) любить его, а потом он обращается к (обитателям) небес и говорит: “Поистине, Всевышний Аллах любит такого-то, полюбите же его и вы!”, — и обитатели небес (начинают) любить его, а потом ему (начинают) оказывать хороший приём и на земле. Если же (Аллах начинает) ненавидеть (какого-нибудь из Своих) рабов, Он обращается к Джибрилу, говоря: “Поистине, Я ненавижу такого-то, возненавидь же его и ты!”, — и тогда Джибрил начинает ненавидеть его, а потом он обращается к обитателям небес (со словами): “Поистине, Аллах ненавидит такого-то, возненавидьте же его и вы!”, — и обитатели небес (начинают) испытывать к нему ненависть, а потом его (начинают) ненавидеть и на земле». Этот хадис передали Ахмад 2/267, 413, и Муслим 2637.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1705, «Мухтасар Муслим» 1771.

________________________________________________

Имам ан-Навави сказал: «Слова “а потом ему (начинают) оказывать хороший приём и на земле” означают то, что люди любят его и рады видеть его, поэтому их сердца склоняются к нему. Это говорится в другом хадисе: “и он находит любовь на земле”».

1706 (صحيح)

إنَّ اللَّهَ إذا أحَبَّ قَوْماً ابْتَلاهُمْ فَمَنْ صَبَرَ فَلَهُ الصَّبْرُ ومَنْ جَزَعَ فَلَهُ الجَزَعُ

(حم) عن محمود بن لبيد.

1706 — Передают со слов Махмуда ибн Лябида о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, если Аллах полюбит каких-либо людей, то Он подвергает их испытаниям. И тот, кто проявит терпение, тому будет даровано терпение, а кто проявит своё возмущение, тому будет воздано беспокойством» Этот хадис передали Ахмад 5/427 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 9784.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1706, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3406, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 146.

1707 (صحيح)

إنَّ اللَّهَ تعالى إذا أرادَ رَحْمَةَ أُمَّةٍ منْ عِبادِهِ قَبَضَ نَبِيَّها قَبْلَها فَجَعَلَهُ لها فَرَطاً وسَلَفاً بَيْنَ يَدَيْها وإذا أرَادَ هَلَكَةَ أُمّةٍ عَذَبَها ونَبيُّها حيّ فأَهْلَكَها وهُوَ يَنْظُرُ فأَقْرَّ عَيْنَهُ بِهُلْكَتِها حِينَ كذبوهُ وعَصَوْا أمْرَهُ

(م) عن أبي موسى.

1707 — Передают со слов Абу Мусы аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, когда Всевышний Аллах желает оказать милость какой-нибудь общине из числа Своих рабов, Он забирает к Себе её пророка до (уничтожения этой общины), делая его тем, кто готовит для неё всё необходимое, [1] и задатком. [2] Когда же Он желает погубить какую-нибудь общину, то подвергает (членов) её наказанию при жизни её пророка, доставляя ему радость её гибелью, (так как это происходит) в то время, когда они отвергают его и не подчиняются его велению». Этот хадис передал Муслим 2288.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1707, «Мухтасар Муслим» 1596.

[1] Здесь пророк сравнивается с человеком, который прибывает к месту назначения раньше остальных путников, чтобы приготовить для них место отдыха и обеспечить их водой. См. «Сады праведных» имама ан-Навави (изд. на русс. яз.), ком. к хадису №439, пер. А. Нирша.

[2] Имеется в виду та награда, которую члены этой общины получат за проявление терпения после смерти своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и выполнение его велений. Там же.

1708 (صحيح)

إنّ الله إذا اسْتُودِعَ شَيْئاً حَفِظَهُ

(حب هق) عن ابن عمر.

1708 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, если Аллаху что-то вверяют, Он сохраняет его!» Этот хадис передали Ибн Хиббан 2693, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 516, аль-Байхакъи 9/173, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 13571 со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1708, «аль-Калим ат-таййиб» 169, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 874, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2547.

_______________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит Ибн Хиббан, сообщается, что Муджахид сказал:

— Однажды я и один человек со мной решили отправиться в Ирак и нас провожал Ибн ‘Умар. Когда он решил расстаться с нами, он сказал: «Поистине, у меня нет ничего, чтобы дать вам, однако, я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Поистине, если Аллаху что-то вверяют, Он сохраняет его!” И поистине, я вверяю Аллаху вашу религию, то, что отдано вам на хранение[1], и исход вашего дела».

В версии аль-Байхакъи сказано, что они отправлялись в военный поход.

[1] То есть всё, что вверено твоему попечению, например, члены семьи, за которых её глава несёт ответственность. См. «аль-Азкар» имама ан-Навави (изд. на русс. яз.), стр. 386, пер. А. Нирша.

1709 (صحيح)

إنّ اللَّهَ إذا أطْعَمَ نَبِيّاً طُعْمَةً فَهِيَ لِلّذِي يَقومُ مِنْ بَعْدِهِ

(ه) عن أبي بكر.

1709 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, если Аллах наделяет пророка едой [1], то этим распоряжается [2] тот, кто занимает его место после него». Этот хадис передали Ахмад 1/4, Абу Дауд 2973 и Абу Я’ля 37 со слов Абу Бакра.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1709, «Ирвауль-гъалиль» 1241.

[1] Имеется в виду то, что мусульманам достаётся без боя, что называется «файъ», и подобное имущество. См. «‘Аун аль-Ма’буд».

[2] То есть, он распоряжается им так, как это делал пророк, но никак не означает, что это переходит в его собственность. См. «‘Аун аль-Ма’буд».

1710 (صحيح)

إنّ اللَّهَ تعالى إذا أنْزَلَ سَطَوَاتِهِ على أهْلِ نِقْمَتِهِ فَوافَت آجالَ قَومٍ صالِحينَ فأُهْلِكُوا بِهلاكِهِمْ ثُمَّ يُبْعَثُونَ على نِيّاتِهِمْ وأعْمالِهِمْ

(هب) عن عائشة.

1710 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, когда Аллах Всевышний низводит Свою мощь на тех, кого Он подвергает наказанию и заканчивается срок жизни праведников, Он губит их вместе с ними, а затем они будут воскрешены в соответствии со своими намерениями и деяниями». Этот хадис передали Ибн Хиббан 7314 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 7599 со слов ‘Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1711, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1622.

1711 (صحيح)

إنّ الله تعالى إذا أنْعَمْ على عَبْدٍ نِعْمَةً يُحِبُّ أنْ يَرَى أثَرَ النِّعْمَةِ علَيْهِ وَيَكْرَهُ الْبُؤْسَ والتَّباؤُسَ ويُبْغِضُ السَّائِلَ المُلْحِفَ ويحِبُّ الحَيَّ العَفيفَ المُتَعفّفَ

(هب) عن أبي هريرة.

1711 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, если Аллах Всевышний оказывает милость Своему рабу даровав ему блага, Он любит, чтобы следы этого были видны на нём. И Он не любит униженность (человека), и когда человек выдаёт себя за бедного, и ненавидит постоянно просящего (у людей), любит стеснительного, скромного и целомудренного». Этот хадис передали Ибн Хиббан 7314 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 7599 со слов ‘Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1710, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1622.

______________________________________________

См. комментарий к хадису № 255.

1712 (صحيح)

إنّ اللَّهَ إذا أنْعَمَ على عَبْدٍ نِعْمَةً يُحِبُّ أنْ يَرَى أثَرَ نِعْمَتِهِ على عَبْدِهِ

(طب هق) عن عمران بن حصين.

1712 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, когда Аллах наделяет Своего раба благами, Он любит, чтобы на нём были видны следы Его благодеяния». Этот хадис передали Ахмад 4/438, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 18/135, аль-Байхакъи в «Сунан аль-Кубра» 3/271 и «Шу’аб аль-Иман» 6200 со слов ‘Имрана ибн Хусайна.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1712, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1290.

1713 (صحيح)

إنّ اللَّهَ إذَا كانَ يَوْمَ القيَامَةِ يَنزِلُ إلى العِبادِ لِيَقْضِيَ بَيْنَهُمْ وَكُلُّ أُمَّةٍ جَاثيةٌ فأوَّلُ مَنْ يَدْعُو بِهِ رَجُلٌ جَمَعَ القُرْآنَ وَرَجُلٌ قُتِلَ في سَبِيلِ اللَّهِ وَرَجُلٌ كَثِيرُ المالِ فَيَقولُ اللَّهُ لِلْقارِىءِ ألَمْ أُعَلِّمْكَ ما أَنْزَلْتُ على رَسُولِي قالَ بَلَى يا رَبِّ قالَ فماذا عَمِلْتَ فِيما عَلِمْتَ قالَ كُنْتُ أقُومُ بِهِ آناءَ اللَّيْلِ وآناءَ النَّهارِ فيَقُولُ اللَّهُ لهُ كَذَبْتَ وَتَقولُ لهُ المَلائِكَةُ كَذَبْتَ ويَقُولُ اللَّهُ لهُ بل أرَدْتَ أنْ يُقالَ فلانٌ قارىءٌ فَقَدْ قِيلَ ذَلِكَ وَيُؤْتَى بِصاحِبِ المالِ فَيَقولُ اللَّهُ لهُ ألَمْ أُوَسّعْ عليْكَ حَتَّى لمْ أدَعْكَ تَحْتاجُ إلى أحَدٍ قالَ بَلَى يا رَبِّ قالَ فماذا عَمِلْتَ فِيما آتَيْتُكَ قالَ كُنْتُ أصِلُ الرَّحِمَ وأتَصَدَّقُ فيقولُ اللَّهُ لهُ كَذَبْتَ وتَقولُ المَلائِكَةُ كَذَبْتَ ويَقولُ اللَّهُ بلْ أرَدْتَ أنْ يُقالَ فلانٌ جَوَادٌ فَقَدْ قِيلَ ذلِكَ ويُؤْتَى بالَّذِي قُتِلَ في سَبِيلِ اللَّهِ فيقولُ اللَّهُ فبماذا قُتِلْتَ فيقولُ أُمِرْتُ بالجِهادِ في سَبِيلِكَ فقاتَلْتُ حَتَّى قُتلْتُ فيقولُ اللَّهُ لهُ كذبْتَ وتقولُ لهُ الملائِكَةُ كَذَبْتَ ويَقولُ اللَّهُ بَلْ أرَدْتَ أنْ يُقالَ فلانٌ جَرِيءٌ فقدْ قيلَ ذلِكَ يا أبا هُرَيْرَةَ أُوْلَئِكَ الثَّلاثَةُ أوَّلُ خَلْقِ اللَّهِ تُسْعَرُ بِهِمُ النّارُ يَوْمَ القيَامَةِ

(ت ك) عن أبي هريرة.

1713 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, в день Воскрешения Аллах спустится к Своим рабам для вершения Суда среди них, в то время, как все общины будут стоять на коленях. И первыми, кого Он позовёт, будет человек, который выучил наизусть весь Коран; человек, который погиб на пути Аллаха и тот, у кого (при жизни) было много имущества. Аллах спросит чтеца Корана: “Не научил ли Я тебя тому, что Я ниспослал Своему посланнику?” Он ответит: “Да, о Господь!” Он спросит: “Что же ты сделал из того, чему Я тебя научил?” Он ответит: “Я выстаивал молитвы ночью и днём”. И скажет ему Аллах: “Ты лжёшь!” И скажут ему ангелы: “Ты лжёшь!” Аллах скажет ему: “Ты хотел, чтобы сказали: ‘Такой-то чтец Корана’, – и это уже сказано”.
Затем приведут владельца имущества, и Аллах спросит его: “Не увеличил ли я твоё богатство, пока не сделал тебя не нуждающимся ни в ком?” Он ответит: “Да, о Господь!” Он спросит: “А что ты сделал из того (имущества), что пришло к тебе?” Он ответит: “Я поддерживал родственные связи и делал пожертвования”. И скажет ему Аллах: “Ты лжёшь!” И скажут ему ангелы: “Ты лжёшь!” Аллах скажет: “Нет, ты хотел, чтобы люди сказали: ‘Такой-то – щедрый’, – и это уже сказано”. Затем приведут того, кто погиб на пути Аллаха, и Аллах спросит: “За что ты погиб?” Он ответит: “Мне было приказано делать джихад на Твоём пути, и я сражался, пока не погиб”. И скажет ему Аллах: “Ты лжёшь!” И скажут ему ангелы: “Ты лжёшь!” (Затем) Аллах скажет ему: “Ты хотел, чтобы (о тебе) сказали: ‘Такой-то – смелый’, – и это уже сказано”».
(После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал): «О Абу Хурайра! Эти трое – первые творения Аллаха, которыми будет разожжён Огонь в День воскрешения». Этот хадис передали ат-Тирмизи 2382, Ибн Хиббан 4502, аль-Хаким 1/418 и 419 со слов Абу Хурайры.

Ат-Тирмизи сказал: «Этот хадис хороший, но редкий».

Аль-Хаким назвал хадис достоверным, и с ним согласился и аз-Захаби.

Имам аль-Мунзири назвал иснад хадиса достоверным или хорошим или близким к этим. См. «ат-Таргъиб» 1/47.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1713, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 22, 1335, «Сахих аль-маварид» 2119, «Сахих Ибн Хузайма» 2482.

1714 (صحيح)

إنّ اللَّهَ أذِنَ لِي أنْ أُحَدِّثَ عَنْ دِيكٍ قَدْ مَرَقَتْ رجلاهُ الأَرْضَ وَعُنُقُهُ مُثْنَيَةٌ تَحْتَ العَرْشِ وهُوَ يَقُولُ سُبْحانَكَ ما أعْظَمَكَ فَيُردُّ علَيْهِ لا يَعْلَمُ ذلِكَ مَنْ حَلَفَ بِي كاذِباً

(أبو الشيخ في العظمة طس ك) عن أبي هريرة.

1714 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Аллах разрешил мне рассказать о петухе, ноги которого проникают в землю и выходят с другой стороны, а шея его согнута под троном и он говорит: “Свят Ты! Как Ты величествен!” Он же отвечает ему: “Этого не знает тот, кто лживо клянётся Мною!”» Этот хадис передали Абу аш-Шейх в «аль-‘Азама», ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 7324 и аль-Хаким 4/297 со слов Абу Хурайры.

Аль-Хаким сказал: «Иснад этого хадиса достоверный» и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1714, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1839, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 150.

__________________________________________________

«Поистине, Аллах разрешил мне рассказать о петухе» — то есть об огромной туше петуха из числа творений Всевышнего Аллаха. Имеется в виду ангел в образе петуха, а не настоящий петух, как это разъясняется в версии: «Поистине, у Всевышнего Аллаха есть ангел на небесах, которого называют петух».

«ноги которого проникают в землю и выходят с другой стороны» — то есть они достигают её (землю) и пронизывают её с другой стороны.

«а шея его согнута под троном» — то есть (под) троном его Господа.

«Свят Ты! Как Ты величиствен!» — в версии ат-Табарани есть добавка: «О наш Господь!»

«Он же отвечает ему» — то есть, Аллах, который сотворил его отвечает ему словами:

«Этого не знает» — то есть не знает о величии моей власти и силе Моего отмщения.

«тот, кто лживо клянётся Мною» — ибо, если бы он посмотрел на полноту (Его) величия и подумал бы о величии творений, указывающих на величие Творца, не посмел бы (ложно) клясться Его именем. См. «Файдуль-Къадир» 2/209.

1715 (صحيح)

إنّ اللَّهَ أرْسَلَني مُبَلّغاً ولمْ يُرْسِلْنِي مُتَعَنّتاً

(م) عن عائشة.

1715 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Аллах отправил меня (к людям) доводить (Его веления), а не в качестве того, кто будет принуждать и навязывать». Этот хадис передали Ахмад 3/328, Муслим 1475 и ат-Тирмизи 3318 со слов ‘Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1715, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1516.

1716 (صحيح)

إنّ اللَّهَ اسْتَقْبَلَ بي الشَّامَ وَوَلَّى ظَهْرِي اليَمَنَ وقال لي يا مُحَمَّدُ إنِّي جَعَلْتُ لَكَ ما تجاهَكَ غَنِيمَةً وَرِزْقاً وما خَلْفَ ظَهْرِكَ مَدداً ولا يَزَالُ الإِسْلامُ يَزِيدُ ويَنْقُصُ الشِّرْكُ وأهْلُهُ حَتَّى تَسيرَ المَرْأَتانِ لا تَخْشيَانِ إلاّ جَوْراً والّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ لا تَذْهَبُ الأَيّامُ واللّيالي حَتَّى يَبْلُغَ هذا الدِّينَ مَبْلَغَ هذا النّجْمِ

(طب) عن أبي أمامة.

1716 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Аллах повернул меня лицом в сторону Шама а спиной в сторону Йемена и сказал мне: “О, Мухаммад! Я сделал то, что перед тобой добычей и пропитанием для тебя, а то, что у тебя за спиной — поддержкой”. И Ислам не перестанет расти, а ширк и его приверженцы убывать до тех пор, пока две женщины не отправятся в поездку, и не будут опасаться ничего, кроме того, что собьются с пути. Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, не прейдут дни и ночи, пока эта религия не достигнет степени этой звезды». Этот хадис передал ат-Табарани со слов Абу Умамы.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1716, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 35.

1717 (صحيح)

إنّ اللَّهَ تعالى اصْطَفَى كِنانَةَ مِنْ وَلَدِ إسْماعِيلَ واصْطَفَى قُرَيْشاً مِنْ كِنَانَةَ واصْطَفَى مِنْ قُرَيْشٍ بَنِي هاشِمٍ واصْطفانِي منْ بَنِي هاشِمٍ

(م ت) عن واثلة.

1717 – Сообщается, что Васила ибн аль-Аскъа’ сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, Аллах Всевышний избрал (род) Кинана из числа сынов Исма’ила, затем из рода Кинана избрал курейшитов, из числа курейшитов избрал род Хашима, а из рода Хашима избрал меня”». Этот хадис передали Ахмад 4/107, Муслим 2276 и ат-Тирмизи 3606.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1717, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 302, «Фикъху-с-сира» 58, «Мухтасар Муслим» 1523.

1718 (صحيح)

إنّ اللَّهَ تعالى اصْطَفى مِنَ الكلامِ أرْبعاً سُبْحانَ اللَّهِ والحَمْدُ لِلَّهِ ولا إلهَ إلاَّ اللَّهُ وَاللَّهُ أكْبَرُ فَمَنْ قالَ سُبْحانَ اللَّهِ كُتِبَ لهُ عِشْرُونَ حَسَنَةً وَحُطّتْ عَنْهُ عِشْرُونَ سَيِّئَةً ومنْ قالَ اللَّهُ أكْبَرُ مِثْلُ ذلِكَ ومَنْ قالَ لا إلهَ إلاّ اللَّهُ مِثْلُ ذلِكَ ومَنْ قالَ الحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ العالَمِينَ مِنْ قِبلِ نَفْسِهِ كُتِبَتْ لهُ ثلاثونَ حَسَنَةً وَحُطّ عنْهُ ثلاثونَ خَطِيئَةً

(حم ك الضياء) عن أبي سعيد وأبي هريرة معا.

1718 — Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри и Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Всевышний Аллах из речи выбрал четыре, (а это произношение слов): “СубханаЛлах”, “аль-хамдулиЛлах”, “ля иляха илля-Ллах” и “Аллаху акбар”. И тому, кто скажет: “субханаЛлах”, будет записано двадцать хороших дел и стёрты (записи о совершении им) двадцати плохих дел. Тому, кто скажет: “Аллаху акбар”, (запишут) подобное этому. И тому, кто скажет: “ля иляха илля-Ллах” (запишут) подобное этому. Тому же, кто от всего сердца скажет: “аль-хамдулиЛлахи раббиль-‘алямин”, будет записано тридцать хороших дел и стёрты (записи о совершении им) тридцати прегрешений». Этот хадис передали Ахмад 2/302, ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» и аль-Хаким 1/512, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1718, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1554.

1719 (صحيح)

إنّ اللَّهَ تعالى اطّلَعَ على أهْلِ بَدْرٍ فقالَ: اعْمَلُوا ما شِئْتُمْ فقدْ غَفَرْتُ لكمْ

(ك) عن أبي هريرة.

1719 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Всевышний Аллах посмотрел на участников (битвы при) Бадре и сказал: “Делайте, что хотите, Я уже простил вам!”



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: