Расчет ременной зубчатой передачи




 

Рис 5.

 

Межосевое расстояние находится по формуле:

 

(20)


где находится по формуле при выполнении условия (в нашем случае это условие выполняется):

 

(21)

 

где:

- число зубьев первого (меньшего) и второго (большого) зубчатого колеса соответственно.

 

 

- число зубьев зубчатого ремня, которое выражается из формулы:

 

, (22)

 

для 5, 6, 7 и 8-го зубчатых колес находится по формуле:

 

(23)

 

После определения межосевого расстояния определяются угол обхвата ремня и число зацепляющихся со шкивами зубьев n.

Угол обхвата для большего шкива:

 

(24)

Угол обхвата для меньшего шкива:

 

(25)

 

Число зубьев в зацеплении соответственно с большим и меньшим шкивами определяется по формуле:

 

(26)

 

Число n округляется до ближайшего меньшего целого.

Подставляем числовые данные:

 

.

z

.

 

для 5, 6, 7 и 8-го зубчатых колес находится по формуле:

 

.

.

 

Угол обхвата для большего шкива:

.

.

 

Угол обхвата для меньшего шкива:

 

> 120 .

 

Число зубьев в зацеплении с большим зубчатым колесом:

 

.

 

Число зубьев в зацеплении с меньшим зубчатым колесом:

 

.

 

Расчет зубчатого ремня

 

Найдем скорость ремня [5. C. 251].

 

По табл. 2 [5. C. 246] при = 28 мм и = 1.466 м/с находим мощность, передаваемую одним ремнем – W и вычислим потребное число ремней по формуле: [5. C. 245] (27)

где:

K = 1 при спокойной нагрузке;

К = – корректирующий коэффициент,

– коэффициент угла обхвата, при , = 0,97.

 

= 1,167;

= 1.

.

 

Значит достаточно одного ремня.

Рассчитаем общую мощность передачи W и полезную нагрузку Р:

 

[5. C. 245], (28)

[5. C. 245], (29)

W = 0.15 кВ;

P = кН.

 

Расчет подшипников

 

В данном аппарате ИВЛ применяются радиальные однорядные шарикоподшипники.

Расчет шарикоподшипника из условия долговечности.

Выбор подшипников качения производят по приведенной нагрузке Р и расчетному ресурсу L в млн. оборотов по формуле:


С [5. С. 152], (30)

 

где р=3 для шарикоподшипников.

Долговечность вычисляется по формуле:

 

L= [5. C. 149], (31)

 

где L – долговечность, ч.;

– частота вращения подшипника ;

– динамическая грузоподъемность.

Приведенную динамическую нагрузку определяют по следующей зависимости для радиальных и радиально-упорных шарикоподшипников

 

[3. C. 268] (32)

 

где:

R – радиальная нагрузка (Н);

А – осевая нагрузка (Н);

-коэффициент безопасности , т.к. нагрузка спокойная.

– Температурный коэффициент (при рабочей температуре до 100°С );

– коэффициент вращения (при вращении внутреннего кольца );

X и Y – коэффициенты нагрузки, определяются по таблице.

Зададимся диаметром вала: d = 8 мм.

По ГОСТу 8338-75 выберем типоразмер подшипника, внутренний диаметр которого равен диаметру цапфы вала – подшипник 1000098:

Внешний диаметр D = 19, количество шариков z = 8. Диаметр шарика Dw =3 мм, предельное количество оборотов в минуту nпр=25000(об/мин). Максимальная динамическая грузоподъемность для данного подшипника С = 900 Н.

Рассчитаем осевую нагрузку А.

Находим по номограмме соответствующий момент трения: . Зная момент трения и число шариков z, по номограмме находим соответствующую осевую нагрузку: .

Рассчитаем радиальную нагрузку R по формуле:

 

M =M +1,5А+1,25fR (33)

 

где:

f – коэффициент трения качения (f=0,02мм).

M – Начальный момент трения ненагруженного подшипника, М 0,04D ,

– диаметр окружности центров шариков (D (D+d)/2 (мм)),

 

D = =13.5 мм.

М 0,54 Н

 

Из формулы (30) выражая радиальную нагрузку R, получим:

 

.

 

Отношение осевой нагрузки к радиальной А/R=2,5/38,126=0,066<0,35 – следовательно радиальный тип подшипника выбран правильно.

Находим коэффициенты X и Y по таблице 44 [3. C. 268]:

Найдем значение отношения:

 

 

Исходя из неравенства определяем по таблице X и Y. [3. C. 268]

 

0,066 0,19, следовательно X = 1 и Y = 0.

 

Вычислим значение приведенной нагрузки Р:

 

.

 

Зададимся долговечностью работы L = 10 часов.

Вычислим долговечность:

 

млн. оборотов.

 

Найдем динамическую грузоподъемность:

 

Н.

 

Максимальная динамическая грузоподъемность для данного подшипника С = 900 Н. Следовательно подшипник удовлетворяет режиму работы.


Заключение

 

В ходе работы над курсовым проектом было дано описание технических характеристик прибора, достоинства и недостатки, расчет передач зубчатым ремнем, расчет подшипников, расчет дыхательного меха и кинематический расчет.

Графическая часть курсового проекта включает в себя сборочный чертеж прибора ИВЛ «Авенир-221», деталировку и схему кинематического привода.


Список литературы

 

1.Упругие элементы приборов. 2-е издание. Андреева С.М. – М.: Машиностроение, 1981.

2.Тищенко О.Ф. Элементы приборных устройств. Курсовое проектирование, ч. 1,2. – М.: Высшая школа, 1978.

3.Милосердин Ю.М. Расчет и конструирование механизмов, приборов и установок. – М.: Машиностроение, 1987г.

4Шик А.Н. Руководство по классической физиологии дыхания. Л.: Медицина, 1980 г.

5.Расчет на прочность деталей машин: Справочник/ И.А. Биргер, Б.Ф. Шорр, Г.Б. Иосилевич. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:Машиностроение, 1979. – 702 с.

6.Справочник конструктора точного машиностроения/ Г.А. Веркович, Е.Н. Головенкин, В.А. Голубков и др.; Под общ. ред. К.Н. Явленского, Б.П. Тимофеева, Е.Е. Чаадаевой. – Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1989. 792 с.

7.https://www.mks.ru/ «Медицинские компьютерные системы».

https://www.mks.ru/library/conf/biomedpribor/2000/plen08.html

«РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НОВОЙ НАРКОЗНО-ДЫХАТЕЛЬНОЙ АППАРАТУРЕ». Р.И. Бурлаков, А.А. Бунятян, Ю.С. Гальперин, Ю.Г. Стерлин, А.И. Трушин. ЗАО “ВНИИМП-ВИТА” (НИИ медицинского приборостроения) РАМН, РНЦХ РАМН, г. Москва.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: