Как проявляется потребность в мотивировании поведения человека? (привести примеры)




*Наличие потребности необходимое условие всякой деятельности. За деятельностью всегда лежит потребность. Деятельность всегда определяется через потребность. Деятельностью можно назвать то, что отвечает потребности. Всякая потребность направляет и управляет деятельностью, поскольку возникает адекватное этой потребности побуждение. Мотив – это движущее, нечто внешнее, что движет. Потребность не порождает побуждение. Побуждение порождает, развивает, наполняет, конкретизует, обогащает потребность.

 

Мотивация - это совокупность факторов, поддерживающих и направляющих, т.е. определяющих поведение; совокупность мотивов личности или деятельности; побуждение, вызывающее активность организма и определяющее её направленность.

Мотивация – процесс психической регуляции конкретной деятельности; процесс действия мотива; механизм, определяющий возникновение, направление и способы осуществления конкретных форм деятельности; совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность.

Побуждающие факторы можно распределить на два относительно самостоятельных класса:

1) потребностей и инстинктов как источников активности;

2) мотивов как причин, которые определяют направленность поведения или деятельности.

Потребность – нужды организма в каком-то дополнении его как органической, живой, жизнеспособной и развивающейся, утверждающей своё существование системы.

Потребность – совершенно фундаментальное биологическое понятие.

Потребность – объективная нужна организма во внешних условиях, которые служат дополнением живых систем.

Потребности необходима её предметность, то есть наличие вне организма чего-то, что отвечает потребности (главная особенность потребности). Замечание: + функциональные потребности – потребности, не имеющие своего предмета (потребность во сне, отдыхе).

Потребность - это необходимое условие любой деятельности, но она сама по себе еще не способна предоставить деятельности четкого направления. Потребности развиваются через развитие предметов, их удовлетворяющих.

Например, наличие у человека эстетической потребности создает соответствующую избирательность, но это еще не указывает на то, что именно человек будет делать для удовлетворения этой потребности. Возможно, он будет слушать музыку, а возможно, будет стремиться написать стихотворение или картину.

Чем различаются понятия потребность и мотив? При анализе вопроса, почему индивидуум вообще приходит в состояние активности, рассматриваются проявления потребностей как источников активности. А если изучается вопрос, на что направлена активность, ради чего выбираются именно эти действия, поступки, то исследуются в первую очередь проявления мотивов (как побуждающих факторов, которые определяют направление деятельности или поведения). Потребность побуждает к активности, а мотив - к направленной деятельности.

Мотив – относительно устойчивое свойство (стремление) личности, сформированное на основе эмоционально-переживаемой потребности, которое в значительной степени осознаётся и побуждает к деятельности.

Мотивирование – это процесс влияния на человека с целью побуждения его к определенным действиям посредством активизации определенных мотивов.

Как возникают и развиваются новые потребности? Как правило, каждая потребность опредмечивается (и конкретизируется) на одном или нескольких предметах, которые способны удовлетворить эту потребность (эстетическая потребность может опредметиться, например, на музыке). В процессе своего развития эта потребность может опредметиться и на поэзии. Следовательно, уже больше предметов могут ее удовлетворить. Таким образом, развитие потребности идет в направлении увеличения числа предметов, которые способны ее удовлетворить.

Следовательно, изменение и развитие потребностей происходит путем изменения и развития предметов, которые им отвечают и в которых они опредмечиваются и конкретизируются.

Разберём на примерах: 1) Я хочу получить диплом о высшем образовании психолога – для этого я поступила на направление психология служебной деятельности, я хорошо учусь, по возможности посещаю дополнительные мероприятия по этому направлению (конференции, тренинги и т.д.), работаю на результат. 2) Ученого к научной деятельности могут побуждать следующие мотивы: самореализация, познавательный интерес, самоутверждение, материальные стимулы (денежное вознаграждение), социальные мотивы (ответственность, стремление принести пользу обществу). 3) У спортсмена, который стремится достичь высоких результатов, — высокий уровень мотивации достижения. 4) Желание руководителя всех подчинять свидетельствует о наличии высокого уровня мотивации к власти. 5) Когда человек говорит, что он соскучился, то это означает, что у него возникло мотивационное состояние, обусловленное появившейся потребностью в общении с близкими и т.п.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: