Общие требования к организации преддипломной практики




Организация практики на всех этапах должна обеспечивать:

- выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с характером специальности и присваиваемой квалификацией;

- непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов практики.

Преддипломная практика по усмотрению образовательного учреждения осуществляется в два этапа – 9 и 10 семестр по 144 часа..

Содержание всех этапов преддипломной практики определяется рабочей программой практики, обеспечивающей дидактически обоснованную последовательность процесса овладения студентами системой профессиональных умений и навыков, целостной профессиональной деятельностью и первоначальным профессиональным опытом в соответствии с требованиями ФГОС по для специальности 44.02.06. «Профессиональная обучение», отрасль «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Организация практики должна обеспечивать участие студентов в производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности и может предусматривать участие студентов в опытно-экспериментальной, аналитической и научно-исследовательской работе.

Преддипломная практика завершается дифференцированным зачетом.

4.4. Общие требования к организации преддипломной практики

 

Освоение программы преддипломной практики должно проходить после изучения общепрофессиональных дисциплин «ОБЖ», «Менеджмент», «Экономика предприятия», «Методика ПО» профессиональных модулей МДК «Организация учебно-производственного процесса», «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих». Производственная практика может проводиться в образовательных профессиональных учреждениях Артемовского района.

 

4.5. Кадровое обеспечение преддипломной практики

 

 

Требования к квалификации кадров, осуществляющих руководство практикой:

Методический руководитель: наличие высшего образования, соответствующего профилю модулей «ПМ 01. «Организация учебно-производственного процесса», ПМ 02 «Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» ПМ 03 «Методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих (служащих)», прохождение обязательной стажировки в профильных учреждениях не реже 1-го раза в 3 года.

Общий и непосредственный руководитель: высшее или среднее профессиональное образование, опыт работы не менее 5 лет.

 

 

4.6. Информационное обеспечение практики

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Виноградов В.М., Бухтеева И.В., Редин В.Н. Организация производства, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: Академия, 2012

2. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей.: - М.: Академия, 2010

3. Селифанов В.В. Устройство и техническое обслуживание автомобилей.- М.: Академия, 2010

4. Шестопалов С.К. Устройство, ТО и ремонт легковых автомобилей: учебник. -М.: Академия, 2011

 

Дополнительные источники:

1. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов н/д: ФЕНИКС, 2012.

2. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание - М.: Академия, 2011.

3. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда на предприятиях автосервиса. – М.: Академия, 2012.

 

Интернет-ресурсы:

1. https://window.edu.ru/resource/789/78789

2. https://window.edu.ru/resource/229/77229

3. https://www.xn----8sbka1akndeg.com/pdd/p

 

 


 

5. Контроль и оценка результатов освоения преддипломной практики

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки.  
Определять цели и задачи, планировать занятия Определение цели и задачи, планировать занятия   Обеспечивать материально-техническое оснащение занятий, включая проверку безопасности оборудования, подготовку необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся, создание условий складирования и д р. Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях_. Организовывать все виды практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности Обучающихся. Анализировать организацию обучающихся. занятия и практики. Вести документацию. Определение цели и задачи, планировать занятия Определение цели и задачи, планировать занятия   Обеспечение материально-технического оснащения занятий, включая проверку безопасности оборудования, подготовку необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся, создание условий складирования и др. Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях. Организация всех видов практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве. Осуществление педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. Анализировать организацию обучающихся. занятия и практики. Вести документацию. - оценка выполнения практического задания; - оценка защиты практического задания; - выполнение контрольных работ; - тестирование; - защита проекта решения учебно-производственных задач (ситуаций); - защита курсовой работы; - экзамен по МДК 01.01 «Организация учебно-производственного процесса»
     
     

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки.  
Понимать сущность и социальной значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; - Анкетирование обучающегося;.   - Составление портфолио  
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Оценивание риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.  
Осуществлять поиск, анализ и Осуществление поиска, анализа обучающегося.
оценку информации, и оценки информации,  
необходимой для постановки и необходимой для постановки и  
решения профессиональных решения профессиональных  
задач, профессионального и задач, профессионального и  
личностного развития. личностного развития.  
Использовать информационно- Использование информационно-
коммуникационные технологии коммуникационных технологий  
для совершенствования для совершенствования  
профессиональной деятельности. профессиональной деятельности.  
Работать в коллективе и команде, Работа в коллективе и команде,
взаимодействовать с взаимодействовать с  
руководством, коллегами и руководством, коллегами и  
социальными партнерами. социальными партнерами.  
Ставить цели, мотивировать Постановка цели,
деятельность обучающихся, мотивирование деятельности  
организовывать и обучающихся, организация и  
контролировать их работу с контроль их работы с  
принятием на себя принятием на себя  
ответственности за качество ответственности за качество  
образовательного процесса. образовательного процесса.  
Самостоятельно определять Самостоятельно определение
задачи профессионального и задачи профессионального и  
личностного развития, личностного развития,  
заниматься самообразованием, заниматься самообразованием,  
осознанно планировать осознанно планировать  
повышение квалификации. повышение квалификации.  
Осуществлять Осуществление
профессиональную деятельность профессиональной деятельности  
в условиях обновления ее целей, в условиях обновления ее целей,  
содержания, смены технологий. содержания, смены технологий.  
Осуществлять профилактику Осуществление профилактики
травматизма, обеспечивать травматизма, обеспечение  
охрану жизни и здоровья охраны жизни и здоровья  
обучающихся. обучающихся.  
Строить профессиональную - осуществлять
деятельность с соблюдением профессиональную  
правовых норм, ее деятельность с соблюдением  
регулирующих. правовых норм  
Исполнять воинскую Исполнение воинской
обязанность, в том числе с обязанности, в том числе с  
применением полученных применением полученных  
профессиональных знаний (для профессиональных знаний (для  
юношей). юношей).  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: