Каковы функции классного руководителя?




Классный руководитель – кто он?

 

Челябинск 2010

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

Советы педагога

1. Классный руководитель – кто он? 5

2. Каковы цель и задачи деятельности классного руководителя? 6

3. Каковы функции классного руководителя? 6

4. Какие методы, приёмы использует классный руководитель в деятельности?

5. Планирование в деятельности классного руководителя.

6. Направления воспитательной работы.

7. Формы воспитательной работы.

8. Требования к личности классного руководителя.

 

Литература

 

Введение

 

Каждый учитель, с каким бы классом он не работал и какой бы предмет ни преподавал, всегда является прежде всего воспитателем. Поэтому овладение мастерством воспитания, методами и формами его организации – важнейшая задача педагога. От мастерства учителя будут зависеть его успех, удовлетворённость результатами работы, и то какие отношения сложатся у него с детьми.

 

 

Классный руководитель - кто он?

 

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники, но ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.

Классный руководитель - это педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной деятельности в классе.

Класс - группа учащихся одного возраста, осваивающих одну основную образовательную программу в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.

В соответствии с Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2 1178-02 и Типовым положением наполняемость класса составляет 25 человек.

В малокомплектных общеобразовательных учреждениях обучающихся в нескольких классах (до 4) объединяют в класс-комплект не более 15 человек.

 

В начальных классах обязанности классного руководителя выполняет учитель, ведущий этот класс.

На средней и старшей ступенях обучения классный руководитель назначается и освобождается приказом директора школы.

Руководство работой классного руководителя осуществляет заместитель директора по воспитательной или учебно-воспитательной работе.

Деятельность классного руководителя осуществляется в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями, классным и общешкольным родительским комитетами, социальным педагогам, психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования.

 

Каковы цель и задачи деятельности

Классного руководителя?

Цель деятельности - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

З адачи деятельности:

*формирование и развитие коллектива класса

*создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося

*сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей

*формирование здорового образа жизни

*организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса

*защита прав и интересов обучающихся

*организация системной работы с обучающимися в классе

*гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками

*формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров

*организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся

 

Каковы функции классного руководителя?

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава ОУ, анализа предыдущей деятельности, тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом ОУ, ситуации в коллективе класса.

 

Ф у нкции классного руководителя определены «Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений» (03.02.2006г):

1. Организационно-координирующие:

*обеспечение связи ОУ с семьей

*установление контактов с родителями обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования)

*проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся

*взаимодействие с педагогическими работниками, учебно-вспомогательным персоналом ОУ

*организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива

*организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий

*стимулирование и учёт разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей

*взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом

*ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя)

2. Коммуникативные:

*регулирование межличностных отношений между обучающимися

*установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися

*содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса

*оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств

3. Аналитико-прогностические:

*изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития

*определение состояния и перспектив развития коллектива класса

4. Контрольные:

*контроль за успеваемостью каждого обучающегося

*контроль за посещаемостью учебных занятий обучающихся

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: