Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас к исследованию взаимоотношений администрации и педагогического коллектива школы. Нам кажется, что очень важно, чтобы в нашей школе сложились взаимоотношения, основанные на взаимопонимании. Администрации школы очень важно знать, как ее воспринимает педагогический коллектив. Нами выделено несколько признаков, которые являются значимыми в деятельности руководителя. Просим вас по каждому признаку дать соответствующую оценку.
Признак 1
6 — большой любитель различных нововведений и реорганизаций, всякая организационная ломка — его стихия, не любит работать в спокойном режиме;
5 — излишне увлекается различными новшествами и реорганизациями;
4 — стремится вовремя поддержать любое начинание, но иногда слишком увлекается новшествами;
3 — иногда может поддержать полезное начинание, хотя не особенно любит различные нововведения и реорганизации;
2 — скептически относится к нововведениям и реорганизациям, стараясь держаться от них в стороне;
1 — очень консервативен, большой противник всяких новшеств.
Признак 2
6 — прекрасно умеет планировать работу, добивается высокой жизнеспособности и реалистичности плана;
5 — хорошо умеет планировать работу;
4 — с планированием работы в целом справляется хо-рошо;
3 — с планированием работы справляется не очень хорошо; '
2 — плохо справляется с планированием работы, планы его оказываются не жизнеспособными;
1 — совершенно не способен планировать даже самую простую работу.
Признак 3
6 — прирожденный организатор, отлично умеет расставить людей и распределить между ними обязанности, организовать коллектив на выполнение профессиональных задач;
5 — хороший организатор, умеет нужным образом рас- • " ставить людей и распределить между ними обязанности;
4 — обладает необходимыми организационными навыками, может организовать коллектив на выполнение профессиональных задач;
3 — не очень хороший организатор, не всегда умеет мобилизовать коллектив на выполнение профессиональных задач;
2 — плохой организатор, не умеет распределить обязанности между людьми и мобилизовать коллектив на выполнение профессиональных задач;
1 — не способен справляться с организационными вопросами, к такой работе совершенно не приспособлен.
Признак 4
6 — постоянно превышает свои полномочия, права и власть, как будто они ничем не ограничены;
5 — часто превышает свои полномочия, права и власть;
4 — в полной мере использует свои полномочия, права и власть, иногда даже несколько превышая их;
3 — никогда не превышает своих полномочий, прав и власти, иногда даже использует их не в полной мере;
2 — недостаточно использует свои полномочия, права и власть, иногда даже в тех случаях, когда необходимо их применить;
1 — совершенно не умеет использовать свои полномочия, права и власть, производя впечатление беспомощного и бесправного.
Признак 5
6 — решителен, решения принимает быстро, без промедления;
5 — довольно решителен, принимает решения достаточно своевременно;
4 — не всегда быстро принимает решения, но и нельзя назвать чересчур медлительным;
3 — нерешителен, иногда не может своевременно принять необходимые решения;
2 — нерешителен, не может своевременно принять необходимые решения, остановиться на чем-то определенном;
1 — крайне нерешителен, долго колеблется и мнется, прежде чем решить самый пустяковый вопрос.
Признак 6
6 — принимает всегда продуманные, исключительно квалифицированные управленческие решения, которые могут служить примером в аналогичных случаях;
5 — обычно принимает продуманные, квалифицированные управленческие решения;
4 — может принимать продуманные, достаточно квалифицированные управленческие решения;
3 — принимаемые им управленческие решения не всегда продуманы и глубоко обоснованы;
2 — иногда принимает неквалифицированные, необоснованные управленческие решения, что приносит известный ущерб делу;
1 — не умеет принимать сколько-нибудь грамотные управленческие решения и не стремится этому научиться.
Признак 7
6 — способен держать под своим контролем массу дел ц деталей, все время реагировать на любое отклонение от плана-
5 — способен и умеет осуществлять правильный и свое-' временный контроль за ходом дел;
4 — способен держать под своим контролем основные моменты в ходе работы;
3 — не всегда способен осуществлять своевременный контроль за ходом дел, может упускать отдельные моменты;
2 — не умеет осуществлять своевременный контроль за ходом дел;
1 — совершенно не способен осуществлять какой-либо контроль за ходом дел.
Признак 8
6 — крайне требователен к другим, требователен до мелочей, постоянно придирается, работать вместе с ним очень тяжело и неприятно;
5 — довольно требователен к другим, иногда придирчив работать с ним порой тяжело и не очень приятно;
4 — требователен к другим, как правило вполне обоснованно, работать с ним тяжело, но можно;
3 — требователен к другим, но не придирается к мелочам, возможно, иногда ему следовало бы проявлять больше твердости;
2 — не особенно требователен к другим, часто закрывает глаза на чужие проступки;
1 — совершенно не требователен к другим, не способен даже в случае необходимости призвать других к порядку.
Признак 9
б — постоянно вмешивается в работу подчиненных и старается все вопросы решать сам;
5 — часто вмешивается без необходимости в работу подчиненных и решает за них различные вопросы;
4 — иногда без особой необходимости вмешивается в работу подчиненных и решает за них различные вопросы;
3 — иногда без особой необходимости перепоручает подчиненным решение тех вопросов, которые должен был бы решать сам;
2 — часто перепоручает подчиненным выполнение своих собственных обязанностей без всякого на то основания;
1 — постоянно «спихивает» выполнение своих обязанностей на подчиненных.
Признак 10
6 — объективно оценивает своих подчиненных и результаты их деятельности и никогда не руководствуется своими настроением, симпатиями и антипатиями;
5 — объективно оценивает подчиненных и результаты их деятельности; •
4 — способен достаточно объективно оценить подчиненных и результаты их деятельности; ;
3 — не всегда объективно оценивает своих подчиненных и результаты их деятельности;
2 — не объективно оценивает своих подчиненных и результаты их деятельности, подвержен пристрастиям и настроениям;
1 — совершенно не способен объективно оценивать своих подчиненных и результаты их деятельности, всецело руководствуется своими симпатиями, антипатиями и настроением.
Признак 11
б — всячески способствует повышению квалификации подчиненных, используя для этого все имеющиеся возможности; '
5 — заботится о повышении квалификации подчиненных;,
4 — проявляет известную заинтересованность в повышении квалификации подчиненных;
3 — не особенно заботится о повышений квалификации подчиненных;
2 — совершенно не заботится о повышении квалификации подчиненных;
1 — не только никак не заботится о повышении квалификации подчиненных, но даже в определенной степени препятствует этому.
Признак 12
6 — всячески способствует служебному росту подчиненных и гордится их успехами;
5 — способствует служебному росту подчиненных;
4 — проявляет известную заинтересованность в служебном росте подчиненных;
3 — не проявляет заинтересованность в служебном росте подчиненных;
2 — препятствует служебному росту подчиненных;
1 — всячески препятствует служебному росту подчиненных, опасаясь конкуренции с их стороны.
Признак 13
6 — прекрасно умеет располагать к себе людей, находить с ними общий язык, располагает к откровенности;
5 — умеет располагать к себе людей и находить с ними общий язык;
4 — хотя и не всегда, но способен располагать к себе людей и находить с ними обший язык;
3 — иногда не способен расположить к себе людей и найти с ними общий язык;
2 — не умеет располагать к себе людей и находить с ними общий язык;
1 — постоянно восстанавливает людей против себя, не в состоянии найти с ними общий язык. Для работы с людьми совершенно не пригоден.
Признак 14
6 — очень любит свою работу, практически уделяет ей все свободное время и энергию;
5 — любит свою работу;
4 — к работе относится с интересом;
3 — к работе относится равнодушно;
2 — не любит свою работу, но смирился с необходимостью ее выполнять;
1 — крайне не любит свою работу и не скрывает этого.
Признак 15
6 — крайне самонадеян, постоянно переоценивает свои возможности, не желает слушать разумных советов, опыт его ничему не учит;
5 — излишне самонадеян, часто переоценивает свои возможности;
4 — иногда немного переоценивает свои возможности, излишне уверен в себе;
3 — иногда недооценивает свои возможности, не уверен в себе;
2 — недостаточно верит в свои силы, часто недооценивает свои возможности;
1 — крайне не уверен в себе. Постоянно недооценивает свои возможности.
Признак 16
б — исключительно упрям, не изменяет своей точки зрения, даже если самому очевидна ее абсурдность;
5 — довольно упрям, неохотно меняет свое мнение,.даже когда оно явно неверно;.
4 — несколько упрям, неохотно меняет свою точку зрения;
3 — иногда-под «давлением» сверху может изменить свое мнение; - • " ' ••• ' • - " •.: '' •• : • - ' •
2 — если оказывают давление, легко меняет свое мне-" ние; " ' ^ ^ '."•'• ' • • •• ••,.. -!,-. • - •.
1 — крайне легко меняет свое мнение.
Признак 17.
6— готов отвечать за свои поступки, скорее примет вину на себя, чем подведет товарищей; '.
5 — обычно отвечает за свои поступки, признает свою вину, если виноват — отвечает за свои поступки, хотя и неохотно, но признает свою вину;
3 — неохотно признает свою вину, даже если действительно виноват;
2 — обычно не признает свою вину, даже если действительно виноват, перекладывает ее на других;
1 — никогда не признает своей вины и всеми способами перекладывает ее на других.
Признак 18
6 — может мгновенно понять суть вопроса, не путаясь в мелочах;
5 — способен быстро разобраться в сути вопроса и выделить главное;
4 — способен при рассмотрении того или иного вопроса
выделить главное;
3 — не всегда способен при рассмотрении того или иного вопроса выделить главное; •
2 — часто при рассмотрении того или иного вопроса не способен выделить главное, путается в мелочах;
1 — не умеет выделить главное, постоянно путается в мелочах.
Признак 19
6 — всегда охотно оказывает помощь товарищам по работе, не жалеет для этого своего времени и сил;
5 — охотно оказывает помощь товарищам по работе;
4 — не отказывает в помощи товарищам по работе, если к нему обращаются;
3 — не всегда оказывает помощь товарищам по работе;
2 — не любит оказывать помощь товарищам по работе, по возможности старается избежать этого;
1 — никогда не оказывает помощь товарищам по работе, скорее склонен препятствовать им в их решениях.
174 '
Признак 20
6 — исключительно вежлив и корректен, никогда не позволяет бестактности по отношению к другому;
5 — вежлив и корректен в отношениях с окружающими;
4 — достаточно вежлив и корректен в отношениях с окружающими;
3 — не всегда достаточно вежлив и корректен в отношениях с окружающими;
2 — не вежлив и не корректен с окружающими;
1 — иногда позволяет себе грубость и бестактность по отношению к другим людям, не способным дать надлежащий отпор.
Признак 21
6 — пользуется большим и заслуженным авторитетом в
коллективе, уважением всех работающих;
5 — имеет большой авторитет в коллективе;
4 — имеет определенный авторитет в коллективе;
3 — имеет некоторый авторитет в коллективе, но не у
всех;
2 — не пользуется в коллективе достаточным уважением
и авторитетом;
1 — совершенно не пользуется уважением и авторитетом
в коллективе.
Стаж вашей педагогической работы — Какой предмет вы ведете в школе —
Благодарим за участие в исследовании!