ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА




Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас к исследованию взаимоотношений адми­нистрации и педагогического коллектива школы. Нам кажется, что очень важно, чтобы в нашей школе сложились взаимоот­ношения, основанные на взаимопонимании. Администрации школы очень важно знать, как ее воспринимает педагогиче­ский коллектив. Нами выделено несколько признаков, кото­рые являются значимыми в деятельности руководителя. Про­сим вас по каждому признаку дать соответствующую оценку.

Признак 1

6 — большой любитель различных нововведений и реор­ганизаций, всякая организационная ломка — его стихия, не любит работать в спокойном режиме;

5 — излишне увлекается различными новшествами и ре­организациями;

4 — стремится вовремя поддержать любое начинание, но иногда слишком увлекается новшествами;

3 — иногда может поддержать полезное начинание, хотя не особенно любит различные нововведения и реорганиза­ции;

2 — скептически относится к нововведениям и реорга­низациям, стараясь держаться от них в стороне;

1 — очень консервативен, большой противник всяких новшеств.

Признак 2

6 — прекрасно умеет планировать работу, добивается высокой жизнеспособности и реалистичности плана;

5 — хорошо умеет планировать работу;

4 — с планированием работы в целом справляется хо-рошо;

3 — с планированием работы справляется не очень хо­рошо; '

2 — плохо справляется с планированием работы, планы его оказываются не жизнеспособными;

1 — совершенно не способен планировать даже самую простую работу.

Признак 3

6 — прирожденный организатор, отлично умеет расста­вить людей и распределить между ними обязанности, орга­низовать коллектив на выполнение профессиональных за­дач;

5 — хороший организатор, умеет нужным образом рас- • " ставить людей и распределить между ними обязанности;

4 — обладает необходимыми организационными навыка­ми, может организовать коллектив на выполнение профес­сиональных задач;

3 — не очень хороший организатор, не всегда умеет мо­билизовать коллектив на выполнение профессиональных задач;

2 — плохой организатор, не умеет распределить обязан­ности между людьми и мобилизовать коллектив на выпол­нение профессиональных задач;

1 — не способен справляться с организационными во­просами, к такой работе совершенно не приспособлен.


Признак 4

6 — постоянно превышает свои полномочия, права и власть, как будто они ничем не ограничены;

5 — часто превышает свои полномочия, права и власть;

4 — в полной мере использует свои полномочия, права и власть, иногда даже несколько превышая их;

3 — никогда не превышает своих полномочий, прав и власти, иногда даже использует их не в полной мере;

2 — недостаточно использует свои полномочия, права и власть, иногда даже в тех случаях, когда необходимо их применить;

1 — совершенно не умеет использовать свои полномо­чия, права и власть, производя впечатление беспомощного и бесправного.

Признак 5

6 — решителен, решения принимает быстро, без промед­ления;

5 — довольно решителен, принимает решения достаточ­но своевременно;

4 — не всегда быстро принимает решения, но и нельзя назвать чересчур медлительным;

3 — нерешителен, иногда не может своевременно при­нять необходимые решения;

2 — нерешителен, не может своевременно принять необ­ходимые решения, остановиться на чем-то определенном;

1 — крайне нерешителен, долго колеблется и мнется, прежде чем решить самый пустяковый вопрос.

Признак 6

6 — принимает всегда продуманные, исключительно ква­лифицированные управленческие решения, которые могут служить примером в аналогичных случаях;

5 — обычно принимает продуманные, квалифицирован­ные управленческие решения;

4 — может принимать продуманные, достаточно квали­фицированные управленческие решения;

3 — принимаемые им управленческие решения не всегда продуманы и глубоко обоснованы;

2 — иногда принимает неквалифицированные, необос­нованные управленческие решения, что приносит извест­ный ущерб делу;

1 — не умеет принимать сколько-нибудь грамотные уп­равленческие решения и не стремится этому научиться.

Признак 7

6 — способен держать под своим контролем массу дел ц деталей, все время реагировать на любое отклонение от плана-

5 — способен и умеет осуществлять правильный и свое-' временный контроль за ходом дел;

4 — способен держать под своим контролем основные моменты в ходе работы;

3 — не всегда способен осуществлять своевременный кон­троль за ходом дел, может упускать отдельные моменты;

2 — не умеет осуществлять своевременный контроль за ходом дел;

1 — совершенно не способен осуществлять какой-либо контроль за ходом дел.

Признак 8

6 — крайне требователен к другим, требователен до ме­лочей, постоянно придирается, работать вместе с ним очень тяжело и неприятно;

5 — довольно требователен к другим, иногда придирчив работать с ним порой тяжело и не очень приятно;

4 — требователен к другим, как правило вполне обосно­ванно, работать с ним тяжело, но можно;

3 — требователен к другим, но не придирается к мело­чам, возможно, иногда ему следовало бы проявлять больше твердости;

2 — не особенно требователен к другим, часто закрывает глаза на чужие проступки;

1 — совершенно не требователен к другим, не способен даже в случае необходимости призвать других к порядку.

Признак 9

б — постоянно вмешивается в работу подчиненных и старается все вопросы решать сам;

5 — часто вмешивается без необходимости в работу под­чиненных и решает за них различные вопросы;

4 — иногда без особой необходимости вмешивается в работу подчиненных и решает за них различные вопросы;

3 — иногда без особой необходимости перепоручает под­чиненным решение тех вопросов, которые должен был бы решать сам;

2 — часто перепоручает подчиненным выполнение своих собственных обязанностей без всякого на то основания;

1 — постоянно «спихивает» выполнение своих обязанно­стей на подчиненных.


Признак 10

6 — объективно оценивает своих подчиненных и резуль­таты их деятельности и никогда не руководствуется своими настроением, симпатиями и антипатиями;

5 — объективно оценивает подчиненных и результаты их деятельности; •

4 — способен достаточно объективно оценить подчинен­ных и результаты их деятельности; ;

3 — не всегда объективно оценивает своих подчиненных и результаты их деятельности;

2 — не объективно оценивает своих подчиненных и ре­зультаты их деятельности, подвержен пристрастиям и на­строениям;

1 — совершенно не способен объективно оценивать сво­их подчиненных и результаты их деятельности, всецело ру­ководствуется своими симпатиями, антипатиями и настрое­нием.

Признак 11

б — всячески способствует повышению квалификации подчиненных, используя для этого все имеющиеся возмож­ности; '

5 — заботится о повышении квалификации подчинен­ных;,

4 — проявляет известную заинтересованность в повыше­нии квалификации подчиненных;

3 — не особенно заботится о повышений квалификации подчиненных;

2 — совершенно не заботится о повышении квалифика­ции подчиненных;

1 — не только никак не заботится о повышении квали­фикации подчиненных, но даже в определенной степени препятствует этому.

Признак 12

6 — всячески способствует служебному росту подчинен­ных и гордится их успехами;

5 — способствует служебному росту подчиненных;

4 — проявляет известную заинтересованность в служеб­ном росте подчиненных;

3 — не проявляет заинтересованность в служебном росте подчиненных;

2 — препятствует служебному росту подчиненных;

1 — всячески препятствует служебному росту подчинен­ных, опасаясь конкуренции с их стороны.

Признак 13

6 — прекрасно умеет располагать к себе людей, находить с ними общий язык, располагает к откровенности;

5 — умеет располагать к себе людей и находить с ними общий язык;

4 — хотя и не всегда, но способен располагать к себе людей и находить с ними обший язык;

3 — иногда не способен расположить к себе людей и найти с ними общий язык;

2 — не умеет располагать к себе людей и находить с ними общий язык;

1 — постоянно восстанавливает людей против себя, не в состоянии найти с ними общий язык. Для работы с людьми совершенно не пригоден.

Признак 14

6 — очень любит свою работу, практически уделяет ей все свободное время и энергию;

5 — любит свою работу;

4 — к работе относится с интересом;

3 — к работе относится равнодушно;

2 — не любит свою работу, но смирился с необходимос­тью ее выполнять;

1 — крайне не любит свою работу и не скрывает этого.

Признак 15

6 — крайне самонадеян, постоянно переоценивает свои возможности, не желает слушать разумных советов, опыт его ничему не учит;

5 — излишне самонадеян, часто переоценивает свои воз­можности;

4 — иногда немного переоценивает свои возможности, излишне уверен в себе;

3 — иногда недооценивает свои возможности, не уверен в себе;

2 — недостаточно верит в свои силы, часто недооценива­ет свои возможности;

1 — крайне не уверен в себе. Постоянно недооценивает свои возможности.

Признак 16

б — исключительно упрям, не изменяет своей точки зре­ния, даже если самому очевидна ее абсурдность;

5 — довольно упрям, неохотно меняет свое мнение,.даже когда оно явно неверно;.

4 — несколько упрям, неохотно меняет свою точку зрения;

3 — иногда-под «давлением» сверху может изменить свое мнение; - • " ' ••• ' • - " •.: '' •• : • - ' •

2 — если оказывают давление, легко меняет свое мне-" ние; " ' ^ ^ '."•'• ' • • •• ••,.. -!,-. • - •.

1 — крайне легко меняет свое мнение.

Признак 17.

6— готов отвечать за свои поступки, скорее примет вину на себя, чем подведет товарищей; '.

5 — обычно отвечает за свои поступки, признает свою вину, если виноват — отвечает за свои поступки, хотя и неохотно, но признает свою вину;

3 — неохотно признает свою вину, даже если действи­тельно виноват;

2 — обычно не признает свою вину, даже если действи­тельно виноват, перекладывает ее на других;

1 — никогда не признает своей вины и всеми способами перекладывает ее на других.

Признак 18

6 — может мгновенно понять суть вопроса, не путаясь в мелочах;

5 — способен быстро разобраться в сути вопроса и выде­лить главное;

4 — способен при рассмотрении того или иного вопроса

выделить главное;

3 — не всегда способен при рассмотрении того или иного вопроса выделить главное; •

2 — часто при рассмотрении того или иного вопроса не способен выделить главное, путается в мелочах;

1 — не умеет выделить главное, постоянно путается в мелочах.

Признак 19

6 — всегда охотно оказывает помощь товарищам по ра­боте, не жалеет для этого своего времени и сил;

5 — охотно оказывает помощь товарищам по работе;

4 — не отказывает в помощи товарищам по работе, если к нему обращаются;

3 — не всегда оказывает помощь товарищам по работе;

2 — не любит оказывать помощь товарищам по работе, по возможности старается избежать этого;

1 — никогда не оказывает помощь товарищам по работе, скорее склонен препятствовать им в их решениях.

174 '

Признак 20

6 — исключительно вежлив и корректен, никогда не позволяет бестактности по отношению к другому;

5 — вежлив и корректен в отношениях с окружающими;

4 — достаточно вежлив и корректен в отношениях с ок­ружающими;

3 — не всегда достаточно вежлив и корректен в отноше­ниях с окружающими;

2 — не вежлив и не корректен с окружающими;

1 — иногда позволяет себе грубость и бестактность по отношению к другим людям, не способным дать надлежа­щий отпор.

Признак 21

6 — пользуется большим и заслуженным авторитетом в

коллективе, уважением всех работающих;

5 — имеет большой авторитет в коллективе;

4 — имеет определенный авторитет в коллективе;

3 — имеет некоторый авторитет в коллективе, но не у

всех;

2 — не пользуется в коллективе достаточным уважением

и авторитетом;

1 — совершенно не пользуется уважением и авторитетом

в коллективе.

Стаж вашей педагогической работы — Какой предмет вы ведете в школе —

Благодарим за участие в исследовании!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: