Итоговый тестовый контроль




Ход занятия

 

№ п/п Название этапа Учебные цели в условиях усвоения Описание этапа. Методы контроля и обучения Материалы методического обеспечения (контроль, наглядность, алгоритмы, инструкции) Время этапа
1. Организационный этап   Отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов. Подготовка кабинета. Сообщаются тема, цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия. Инструктаж по охране труда. Учебный журнал 3 мин
2. Основной этап. Проверка исходного уровня знаний. II а) проверка исходного уровня знаний.     б) подведение итогов контроля: Преподаватель обращает внимание на допущенные ошибки, вносит коррективы в ответы, отмечает лучших студентов и даёт рекомендации, пояснения тем, кто допустил ошибки. Приложение № 1 (Фронтальный опрос) Приложение № 2 (Ответы на фронтальный опрос) Приложение № 3 (критерии оценивания фронтального опроса) 20мин
3. Практическая часть III а) подготовка студентов к самостоятельной работе. Проведение инструктажа по выполнению заданий. Преподаватель заостряет внимание на наиболее важных аспектах темы (профилактика бактериальных и вирусных инфекций в родах; оценка состояния плода; оценка общего состояния роженицы; оценка прогрессирования родов). Демонстрирует манипуляции на фантомах. Критерии оценок. б) самостоятельная работа студентов: отработка практических навыков на фантомах индивидуально и малыми группами. Преподаватель следит за ходом самостоятельной работы и даёт конкретные рекомендации студентам, отвечает на их вопросы. в) подведение итогов самостоятельной работы, выставление оценки по выполнению практических навыков.   Критерии оценок. Учебно-наглядное и техническое оснащение     Приложение № 4 (Алгоритмы выполнения практических навыков)     Приложение № 5 (Критерии оценки выполнения практических манипуляций)   125мин
4. Итоговый контроль II-III Итоговый контроль     Критерии оценок Приложение № 6 (Итоговые тестовые задания) Приложение № 7 (Эталоны ответов на тестовые задания) Приложение № 8 (Критерии оценивания тестовых заданий) Приложение № 9 (Итоговые ситуационные задачи) Приложение №10 (Эталоны ответов на ситуационные задачи) Приложение №11 (Критерии оценки решения ситуационных задач) 20мин
5. Заключительный этап. Подведение итогов занятия   Преподаватель кратко анализирует занятие и даёт критическую оценку каждого его этапа, обращает внимание на хорошие результаты и на допущенные ошибки, выделяет лучшие работы и указывает на отставание, недостаточную подготовленность к занятию, отмечает прогресс в учебной деятельности студентов.   7 мин
6. Задание для самостоятельной работы   Преподаватель даёт чёткие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на главных вопросах Приложение №12 (Задание для самостоятельной работы) 5 мин

 

Фронтальный опрос.

1. Назовите условные границы периода изгнания плода.

2. Что называется врезыванием головки?

3. Что такое прорезывание головки?

4. Перечислите конкретные мероприятия по профилактике бактериальных и вирусных инфекций в родах.

5. Акушерская тактика в ранней фазе второго периода родов.

6. Акушерская тактика в поздней (потужной) фазе второго периода родов.

7. Как проводится оценка состояния плода и оценка общего состояния роженицы во втором периоде родов?

8. Перечислите методы акушерского обследования, которые применяются для оценки прогрессирования родов.

 

Алгоритм №

«ВЛАГАЛИЩНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ПОЗДНИЕ СРОКИ БЕРЕМЕННОСТИ И В РОДАХ»

Материальное обеспечение: гинекологическое кресло, пеленка, стерильные резиновые перчатки, дезраствор, корнцанги, ватные шарики.

Этапы выполнения Последовательность выполнения
Подготовительный этап 1. Провести психологическую подготовку пациентки. 2. Рекомендовать женщине опорожнить мочевой пузырь. 3. Предложить женщине лечь на гинекологическое кресло пеленку с разведенными и согнутыми в тазобедренных и коленных суставах ногами. 4. Помыть руки под проточной водой с мылом, высушить чистым полотенцем. 5. Одеть стерильные резиновые перчатки. 6. Обработать наружные половые органы дезраствором.
Основной этап 1. Развести большие и малые половые губы первым и вторым пальцами левой руки. 2. Осмотреть половую щель, вход во влагалище, клитор, наружное отверстие уретры, промежность. 3. Ввести во влагалище третий палец правой руки по задней стенке влагалища, оттянуть её и ввести второй палец, четвертый и пятый пальцы прижать к ладони, первый палец отвести под прямым углом вверх. 4. Ввести пальцы глубже, основу первого пальца плотно прижать к нижнему краю симфиза и отвести несколько в сторону, не касаясь чувствительных зон клитора и уретры. Основами четвёртого и пятого пальцев упереться в промежность. 5. Произвести исследование в следующем порядке: • определить ширину просвета и растяжимость стенок влагалища, выявить, нет ли рубцов, опухолей перегородок и др. патологических изменений; • найти шейку матки и определить её форму, величину, консистенцию, степень зрелости (укорочение, размягчение, расположение по проводной оси таза, проходимость зева); при исследовании рожениц определить степень сглаженности шейки (сохранена, укорочена, сглажена); • исследовать состояние наружного отверстия шейки матки (форма круглая или щелевидная, закрыто или открыто). У рожениц определить состояние краёв зева (мягкие и ригидные, толстые или тонкие) и степень его раскрытия. В зев ввести кончик одного или обоих пальцев и выяснить, раскрыт он на несколько сантиметров или раскрытие полное; • у рожениц выяснить состояние плодного пузыря (цел, степень напряжения нарушен); • определить предлежащую часть (головка, ягодицы, ножки), где она находится (над входом в малый таз, во входе малым или большим сегментом, в полости, в выходе таза), опознавательные пункты на ней (на головке – швы и роднички, на тазовом конце – крестец и др.); по их расположению судят о биомеханизме родов; • пропальпировать внутреннюю поверхность крестца, симфиза и боковых стенок таза (это позволяет выявить деформацию костей и судить о ёмкости таза); • измерить диагональную конъюгату. 6. Вывести правую руку из влагалища.
Заключительный этап 1. Сообщить женщине об окончании манипуляции. 2. Провести дезинфекцию использованного оснащения. 3. Снять перчатки, маску, провести гигиеническую обработку рук. 4. Сделать запись в медицинской документации о выполнении исследования.

 

АЛГОРИТМ №

“НАРУЖНОЕ АКУШЕРСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПРИЙОМОВ ЛЕОПОЛЬДА ”

Материальное обеспечение: Кушетка, стерильная пеленка, стерильные резиновые перчатки.

Этапы выполнения Последовательность выполнения
Подготовительный этап 1. Провести психологическую подготовку беременной 2. Предложить беременной лечь на кушетку на пеленку, ноги выпрямить и свести, оголить живот, ноги согнуть в тазобедренных и коленных суставах. 3. Помыть руки под проточной водой с мылом, высушить полотенцем 4. Надеть стерильные резиновые перчатки 5. Стать справа от беременной лицом к ней.
Основной этап выполнения Первый приём. 1. Определить уровень стояния дна матки и часть плода, которая лежит на дне матки. - Положить ладони обоих рук горизонтально в области дна матки, пальцы свести и аккуратно надавить вниз. Второй приём 2. Определить положение, позицию и вид позиции плода; - Переместить обе руки с области дна матки вниз на уровень пупка и розместить на боковых поверхностях матки; - Зафиксируйте левую руку, а пальцами правой руки пропальпировать часть плода повернутую к левой стенке матки; - уловить с одной стороны гладенькую широкую часть – спинку плода, с противоположной стороны мелкие части (ручки, ножки). Третий приём 3. Определить предлежащую часть плода: - положить ладонь левой руки на дно матки; - положить правую руку над симфизом так, что бы большой палец был на одной стороне, а другие – на другой стороне нижнего сегмента матки; - медленным и осторожным движением пальцы вводят вглубь и охватывают прилежащую часть; - четко уловить плотную округлую часть с выраженными контурами (голова), или большую, мягкую часть (тазовый конец). Четвёртый приём 4. Определить отношение прилежащей части плода ко входу в малый таз: - встать справа от беременной лицом к её ногам; - ладони обеих рук разместить на нижнем сегменте матки справа и слева, кончики пальцев довести до лобкового симфиза; - осторожно кончиками пальцев проникнуть вглубь в направлении к полости таза и определить характер предлежащей части, уровень её стояния.
Заключительный этап 1. Спросить у пациентки про её самочувствие и сообщить о завершении манипуляции. 2. Положить пеленку в мешок с грязным бельем; 3. Снимите резиновые перчатки, опустите их в дезраствор; 4. Зафиксировать полученные результаты.

 

Алгоритм №

«АУСКУЛЬТАЦИЯ СЕРДЦЕБИЕНИЯ ПЛОДА»

Материальное обеспечение: функциональная кровать, пелёнка, акушерский стетоскоп, секундомер, стерильные резиновые перчатки.

Этапы выполнения Последовательность выполнения
Подготовительный этап 1. Провести психологическую подготовку беременной или роженицы. 2. Предложить беременной или роженице лечь на спину, на родильную кровать, ноги выпрямить, оголить живот. 3. Провести гигиеническую обработку рук. 4. Надеть стерильные резиновые перчатки. 5. Стать сбоку от пациентки лицом к ней.
Основной этап 1. С помощью приёмов Леопольда определить положение, позицию, вид позиции и предлежание плода. 2. Определить место наиболее чёткого выслушивания сердцебиения плода (со стороны спинки, ближе к его голове). 3. Приложить воронку акушерского стетоскопа плотно к передней брюшной стенке, к месту наиболее чёткого выслушивания сердцебиения плода. 4. К другому концу акушерского стетоскопа приложить ухо, плотно прижимая стетоскоп к животу пациентки. 5. В момент выслушивания сердцебиения стетоскоп руками не держать. 6. Используя секундомер, подсчитать частоту сердечных сокращений плода в течении одной минуты и оценить звучание и ритмичность сердцебиения.
Заключительный этап 1.Сообщить пациентке об окончании исследования. 2. Провести дезинфекцию использованного оборудования. 3. Снять перчатки, маску, провести гигиеническую обработку рук. 4. Сделать запись медицинских документов о выполнении исследования.

 

Итоговый тестовый контроль

1. Допустимая длительность второго периода родов у первородящих составляет:

A. До 1 часа;

B. До 2 часов;

C. До 3 часов;

D. До 4 часов;

E. До 5 часов.

 

2. Определите основные составные части партограммы:

A. Графическая запись течения родов, состояния роженицы и плода;

B. Графическая запись течения беременности, состояния беременной и плода;

C. Графическая запись течения периода лактации, состояния родильницы и новорожденного;

D. Графическая запись течения раннего послеродового периода и состояния плода;

E. Графическая запись течения позднего послеродового периода и состояния родильницы.

 

3. Назовите третий момент биомеханизма родов при переднем виде затылочного предлежания:

A. Сгибание головки;

B. Дополнительное сгибание головки;

C. Внутренний поворот головки;

D. Наружный поворот головки;

E. Разгибание головки.

 

4. Акушерка осуществляет наблюдение и помощь во втором периоде родов. Как часто она должна выслушивать сердцебиение плода в поздней фазе с целью контроля состояния плода?

A. Через каждые 5 мин;

B. Через каждые 10 мин;

C. Через каждые 15 мин;

D. Во время каждой потуги;

E. После каждой потуги.

 

5. При переднем виде затылочного предлежания головка прорезывается через вульварное кольцо:

A. Средним косым размером;

B. Большим косым размером;

C. Малым косым размером;

D. Прямым размером;

E. Вертикальным размером.

 

6. Акушерка проводит аускультацию сердцебиения плода в родах. Какая частота сердцебиения плода при его удовлетворительном состоянии во время родов?

A. 100 – 120 уд./мин;

B. 100 – 140 уд./мин;

C. 120 – 130 уд./мин;

D. 110 – 170 уд./мин;

E. 140 – 160 уд./мин.

 

7. Головкой занята половина крестцовой впадины и две трети лобкового симфиза. Можно пропальпировать седалищные бугры. Стреловидный шов в косом размере. Положение головки плода относительно плоскостей таза:

A. Над входом в малый таз;

B. Малым сегментом во входе в таз;

C. В узкой части полости таза;

D. В широкой части полости таза;

E. В выходе малого таза.

 

8. Для поздней фазы периода изгнания характерно:

A. Раскрытие шейки на 3 – 9 см, начало опускания головки;

B. Раскрытие шейки менее, чем на 3 см;

C. Полное раскрытие шейки матки – 10 см, позывов к потугам нет;

D. Шейка матки не раскрыта;

E. Раскрытие шейки матки 10 см, появляются позывы к потугам.

9. Крестцовая впадина полностью заполнена головкой. Седалищные ости не определяются. Стреловидный шов в прямом размере: Положение головки плода относительно плоскостей таза:

A. Над входом в малый таз;

B. Малым сегментом во входе в таз;

C. В узкой части полости таза;

D. В широкой части полости таза;

E. В выходе малого таза.

 

10. Акушерское пособие в родах акушерка начинает с момента:

A. Отхождение околоплодных вод;

B. Как только появились схватки;

C. Врезывания головки плода;

D. Прорезывания головки плода;

E. Как только появились потуги.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: