Расчетно-проектная часть




СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..........................3

 

1. Световая инсталляция……………………………….………………….…...4

 

2. Подбор аналогов…….....…………………...…………………………….….5

 

3. Оптические феномены………………………………………………………9

 

3.1 Поиск формы…………………………..…………....………………......13

 

4. Расчетно-проектная часть…………………………………....………….....15

 

4.1. Материалы……………………………………………………………...16

 

4.2. Размеры и размещение инсталляции…….…………………………...18

 

5. Визуализация инсталляции.…….………………………………...………..19

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………...…………………..22


 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: Продолжительность полярной ночи в северных регионах РФ оказывает серьезное воздействие на эмоциональное состояние человека, отсутствие солнечного света пагубно сказывается на общем физическом состоянии жителя северных широт: хроническая сонливость, подавленное состояние. Стабилизирующим фактором психологического здоровья северянина может выступать теплый свет(имитация солнечного света).Добавить теплого света в северный город, можно по средствам световой инсталляции. Кроме того, световая инсталляция выполняет практическую функцию источника света.

 

Цель: создание уникального городского парково-ландшафтного проекта с применением световой инсталляции.

 

Задачи: разработать культурно-парковую зону содержащею в себе функции: культурно-историческую, развлекательную и эстетическую, средообразующию.


 

Световая инсталляция

Инсталляция (англ. Installation – установка, размещение, монтаж) – форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое.

 

Световое искусство – вид искусства, где свет выступает основным средством выражения. Примеры взаимодействия света и искусства, отчетливо видно в средневековых витражах.

 

Скульптура – один из видов изобразительного искусства, который художественно воссоздает окружающий мир с помощью объемной формы.

 

Световая скульптура(инсталляция) является одним из видов светового искусства, также можно сказать, что световая инсталляция является производным совокупности скульптуры и светового искусства. Главным предназначением световой инсталляции является обновление городов. Работая со светом и формой, создаются различные оптические эффекты, меняется восприятие окружающего пространства.

 

Световая инсталляция – один из самых прогрессивных и бурно развивающихся видов современного искусства, с появлением новых типов материалов, источников света, разработкой более совершенного программного обеспечение, новейшие решения в области химии, физики, кибернетики находят свое применение в работах дизайнеров по всему миру.

Рисунок № 1 Световая инсталляция


 

Подбор аналогов

Рисунок № 2 Световая инсталляция Рисунок № 3 Световая инсталляция

Рисунок № 4 Ландшафтная световая инсталляция


 

Рисунок № 5 Световая инсталляция Рисунок № 6 Световая инсталляция

Рисунок № 7 Световая инсталляция


 

Рисунок № 8 Световая инсталляция Рисунок № 9 Световая инсталляция

Рисунок № 10 Потолочная световая инсталляция


 

Рисунок № 11 Световая инсталляция Рисунок № 12 Световая инсталляция

Рисунок № 13 Световая инсталляция

 

Из просмотренных аналогов выгодно выделяются вертикальные конструкции, благодаря вытянутой форме – увеличивается площадь рассеивания света, тем самым генерируемый свет становится более мягким, сглаживается переход от затененной зоне к освещенной.


 

Оптические феномены

Направлением для данной инсталляции был выбран «Арктический дизайн». Так как инсталляция будет излучать свет, стоит обратить внимание на оптические эффекты, опираясь на природные явления свойственные для Российского заполярья стоит рассмотреть наиболее распространенные оптические феномены.

Гало́ (от др.-греч. ἅλως – круг, диск; также а́ура, нимб, орео́л) – оптический феномен, светящееся кольцо вокруг источника света.

Рисунок № 14 оптический эффект «Гало»

 

Гало появляется вокруг Солнца и Луны, иногда вокруг других мощных источников света, таких как уличные огни. Существует множество типов гало и вызваны они преимущественно ледяными кристаллами в перистых облаках на высоте 5–10 км в верхних слоях тропосферы. Вид гало зависит от формы и расположения кристаллов. Отражённый и преломлённый ледяными кристаллами свет нередко разлагается в спектр, что делает гало похожим на радугу. Наиболее яркими и полноцветными бывают паргелии и зенитная дуга, менее яркими — касательные малого и большого гало. В малом 22-градусном гало различима только часть цветов спектра (от красного до жёлтого), остальная часть выглядит белой из-за многократного смешения преломленных лучей. Паргелический круг и ряд других дуг гало почти всегда белые. Интересна особенность большого 46-градусного гало – оно тусклое и малоцветное, в то время как почти совпадающая с ним при малой высоте Солнца над горизонтом верхняя касательная дуга имеет выраженные радужные цвета.

Иногда в морозную погоду гало образуется кристаллами очень близко к земной поверхности. В этом случае кристаллы напоминают сияющие драгоценные камни (т. н. алмазная пыль), а нижняя часть гало может быть видна на фоне окружающего пейзажа, если Солнце находится достаточно низко над горизонтом.


 

Световой (или солнечный) столб (англ. Lightpillar) – один из самых частых видов гало, визуальное атмосферное явление, оптический эффект, который представляет собой вертикальную полосу света, тянущуюся от солнца во время его заката или восхода.

Рисунок № 15 оптический эффект «Световой столб»

 

Явление вызывается шестиугольными плоскими либо столбовидными ледяными кристаллами с почти горизонтальными параллельными плоскими поверхностями. Взвешенные в воздухе плоские кристаллы вызывают солнечные столбы, если солнце находится на высоте 6 градусов над горизонтом либо позади него, столбовидные – если солнце находится на высоте 20 градусов над горизонтом. Кристаллы стремятся занять горизонтальную позицию при падении в воздухе, и вид светового столба зависит от их взаимного расположения. Световой столб возникает, когда солнечный свет отражается от поверхностей мельчайших ледяных кристаллов, представляющих собой ледяные пластинки или стержни с шестиугольным сечением, взвешенных в воздухе. Такие кристаллы образуются в высоких перистых облаках, наиболее часто в перисто-слоистых. При низких температурах подобные кристаллы также могут образовываться и в более низких слоях атмосферы. Поэтому, световые столбы чаще наблюдаются в холодное время года. При формировании светового столба свет отражается либо от верхней или нижней поверхности ледяной пластинки, либо от торцов или граней ледяного стержня.

В редких случаях световой столб может сопровождаться так называемым паргелическим кругом. Он представляет собой светлую полосу, которая видна на небе на той же высоте, что и Солнце. При благоприятных условиях она составляет замкнутый круг, проходящий через Солнце и ложные Солнца.

Световые столбы нередко формируются вокруг луны, городских огней и других ярких источников света. Столбы, исходящие от низко расположенных источников света, обычно намного длиннее, чем солнечные или лунные столбы.

Чем ближе к световому столбу находится наблюдатель, тем меньше сказывается расположение кристаллов в пространстве на внешнем виде столба.

Сходные оптические явления возникают при ледяных иглах – атмосферном явлении, твёрдых осадках в виде мельчайших ледяных кристаллов, парящих в приземном слое воздуха в морозную погоду. В отличие от световых столбов (оптического эффекта, возникающего в верхней тропосфере), ледяные иглы относятся к атмосферным явлениям и отмечаются метеорологическими станциями.


 

Поиск формы

На основе проведенного исследования, световая инсталляция будет строится по подобию оптического явления «световой столб», средовой объект должен иметь вытянутую форму и генерировать свет. Также было принято решение искать форму в простых, минималистичных фигурах.

Рисунок № 16 Поиск формы 1

Рисунок № 17 Поиск формы 2

 

Для световой инсталляции выбрана форма неправильного многоугольника, она отвечает направлению «Арктический дизайн», в тоже время выглядит динамичным объектом.


 

Основание световой инсталляции, также будет иметь минималистичные контуры.

Рисунок № 18 Поиск формы 3

Рисунок № 19 Поиск формы 4

 

Для постамента световой инсталляции выбрана абстрактная форма многоугольника, что также соответствует направлению «Арктический дизайн», в тоже время выглядит более эффектно по сравнению с более традиционными формами.


 

Расчетно-проектная часть

Рисунок № 20 Вид сбоку Рисунок № 21 Вид сверху

Рисунок № 22 Общий вид

Уже на стадии определения формы и сборки деталей для чернового рендера, становится понятно, что основание световой инсталляции – должно быть выполнено из вандалоустойчивого материала, также в основание будет вмонтированы дополнительные источники света. Материалы использованные для постройки инсталляции – должны иметь характеристики, такие как: устойчивость к сильным перепадам температуры и влажности, жесткость поверхностей и водонепроницаемость.

Материалы

Для фигур световых столбов и защитных рассеивателей на основании, выбран такой материал, как акриловый полуматовый пластик с толщиной стенки 10мм (матовое покрытие будет нанесено только с внутренней стороны детали – это позволит снизить дальнейшие затраты на обслуживание инсталляции, такие как, полировка или частичное удаление царапин, грязи и т.д.). По своим характеристикам этот материал не имеет аналогов по ряду причин:

1. обладает отличными оптическими свойствами: может быть прозрачным для света, но и рассеивающим его, то есть, в зависимости от дополнительных компонентов материал обладает разной степенью пропускания света;

2. акрил может быть изготовлен в любой расцветке, с глубиной и постоянством окраса в течение всего срока эксплуатации даже в очень сложных условиях (яркое освещение, УФ-облучение (до 30 лет), перепады температуры – от -30 до +120-140 градусов, высокая влажность и пр.);

3. достаточно большое количество вариантов декора: одна сторона может быть рифленой, возможно глянцевое или матовое покрытие, нанесение узоров;

4. существует также зеркальный акриловый пластик, изнаночная сторона его покрыта светоотражающей пленкой;

5. обладает исключительной ударопрочностью, достаточно эластичный, устойчив к повреждению и царапинам;

6. имеет низкий вес;

7. экологически полностью безопасен – разрешен к применению в торговых и детских учреждениях, практически все виды акрила имеют пищевой допуск. Не выделяет ядовитых веществ при горении;

8. материал может подвергаться повторной переработке.

 

Основание световой инсталляции будет выполнено из черного мрамора с белыми прожилками (допускается интеграция инфракрасных модулей, для генерации тепла), мрамор используется как камень монументальной скульптуры, как штучный строительный камень для наружной облицовки и внутренней отделки зданий и в виде дроблёного и молотого камня, а также штучного (пильного) камня. Этот материал отвечает нашим требованиям: Твёрдость – 2,5–3 по шкале Мооса, плотность – 2,3–2,6 г/см³. Мрамор можно заменить на материал с аналогичными свойствами и текстурой поверхности.

 

Рисунок № 23 Материалы

 

Источником света выступают светодиодные RGBпрожекторыкруглой формы мощностью – 200W, радиус линзы составляет – 50мм.

В основание световой инсталляции монтируются светодиодные лампы мощностью – 10W, цветовая температура 3000K, цвет свечения – теплый(белый) и закрываются герметичными акриловыми рассеивателями с матовым покрытием.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: