Этап рефлексии деятельности.




Математика 3 класс 07.08

 

Тема: «Нахождение однозначного частного»

Устный счёт Решаем математические “цепочки”.

 

– Прочитайте получившиеся ответы.

На какие группы можно разделить эти числа?

(Четные и нечетные; однозначные, двузначные, трехзначные.)

Назовите трёхзначное число.

Дайте ему характеристику.

Назовите цифры, которые вы используете для записи чисел.

Запишите числа в порядке убывания.

Сегодня мы повторим алгоритм нахождения однозначного частного;

определять сколько цифр будет в частром,

будем решать примеры на нахождение однозначного частного;

решать задачи на нахождение однозначного частного.

Работа с учебником.

с. 91 №10 (устно)

Решение задач №11,,12,!3,14 - решить, записать и начертить в тетради.

Устно № 16,17,19

с.93 №21,24 (решить в тетради)

 

42, 36, 4, 35, 47, 160

 

 

-160

Коммуникативные

Познавательные

II. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

Посмотрите на примеры, найдите лишний.

50:10 400:100

70:10 430:86

60:10 900:100

- Почему этот пример лишний?

- Как будем решать этот пример? (Методом подбора)

Давайте вспомним алгоритм нахождения частного. 1 человек у доски.

• Проверить, сколько цифр будет в частном.

• Находить частное способом подбора, начиная с пяти.

• Перебирать цифры через одну: 5,7,9 или 5,3,1,

• Подходящее число есть искомое частное.

 

Ребята находят лишний пример

Коммуникативные

Регулятивные

II. Реализация выбранного проекта.

 

Физминутка

Поработаем в парах.- Откройте учебники на стр. 90 №6 Решите 2 первых примера из 2 столбика.

624:156=

972:108=

Физкультминутка

Утром рано умывались (вращение головой)

Полотенцем растирались (ножницы)

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И друг другу улыбались (повороты)

Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)

Всем друзьям физкультпривет

(машем руками)

-- Советуйтесь, как вдвоем сделать работу быстрее. Может, кто найдет прием-подсказку.

Проверка: 4, 9

- Кто догадался, что может служить подсказкой? (Посмотреть на последние цифры и вспомнить таблицу умножения)

 

 

Решают примеры. Проговаривают алгоритм нахождения частного

Коммуникативные

II. Реализация выбранного проекта

1. Самостоятельная работа.

-Решите самостоятельно 2 примера из третьего столбика № 6

846:106=

951:317=

Проверка

Решают примеры. Проговаривают алгоритм нахождения частного

Познавательные Коммуникативные

 

 

3. Задача.

№ 7, с.90. - Прочитайте задачу, решите её, записав решение в тетрадь. Проверим по образцу. (один ученик решает задачу за закрытой доской)

Что известно?

1 пара – 450 р.

? пар – 900р.

Что нужно узнать?

- Сколько пар туфель купили?

-Каким действием можно узнать?

900: 450 =2 (п.) туфель купили.

Ответ: 2 пары.

Выполняют задания в рабочей тетради

Познавательные Коммуникативные

Регулятивные

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

У речки гуляли 4 утёнка и 24 весёлых гусёнка

Во сколько раз больше было гусят?

Во сколько раз меньше было утят? (в 6 раз)

- Как узнали во сколько больше гусят, чем утят? Какое правило знаем?

(чтобы узнать во сколько одно число больше другого нужно большее разделить на меньшее)

-Выполните самостоятельно №8 на стр.90

Проверьте по эталону.

 

Самостоятельная работа

Если выражение решено, верно – , неверно -

200: 10 =200

600: 300 = 2

1000: 100 =10

800: 400 = 2

900: 30 = 5

640: 80 = 80

240: 60 = 4

-Если у вас получился такой набор геометрических фигур, то вы справились верно.

 

Выполняют задания в рабочей тетради.

 

Выполняют задания на листочках.

Познавательные

Личностные

Этап рефлексии деятельности.

- Д/З №3 (3ст.), 4 (3ст)

- Посмотрите на задание, что непонятно?

Какую цель перед собой ставили?

 

- Достигли ли цели?

Сегодня на уроке:

Я научился…

Я смог…

Мне понравилось…

Было трудно…

- Ребята, выберите любое предложение и закончите его.

 

Учащиеся высказывают свое мнение.

 

Учащиеся заканчивают фразы (самооценка)

Регулятивные

IX. Рефлексия.

 

Перед вами математическая гора, каждый из вас на этом уроке взял свою высоту. Отметьте флажком какой высоты достиг каждый из вас на сегодняшнем уроке.

 

Формулируют собственное мнение.

 

 

Регулятивные Коммуникативные

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: