Дети среднего возраста (10-14 лет)




Должностные обязанности вожатого. Табу вожатого

Не разрешается:

•Делать неодобрительные замечания по поводу внешних и внутренних недостатков человека в присутствии других.

•Допускать оскорбления по отношению к детям со стороны других детей.

• Навязывать детям свою волю.

•Держаться изолированно от детей.

• Проявлять самоуправство и неподчинение.

• Создавать стрессовые ситуации для детей и коллег.

• Быть безразличным к недисциплинированности детей.

• Заниматься своими личными делами в рабочее время.

• Позволять равнодушное отношение к детям., быть хмурым, скучным, нудным, равнодушным.

• Потакать ленивым.

• Пытаться выяснить что-либо с помощью силы.

• Вести беседы на запрещенные темы в присутствии детей.

• Срывать свое настроение на детях.

• Унижать и смеяться над ребенком.

•Акцентировать внимание на «влюбленных» в отряде.

• Запрещать что-либо, а потом позволять это же.

• Появляться перед детьми «нечищеным, мятым»

Возрастные особенности детей и

Прогнозируемые трудности в работе с ними

Знание возрастных особенностей поможет вожатому найти общий язык с детьми, правильно выстроить свою работу с детским коллективом, подобрать игры и дела, которые ребятам будут интересны и увлекательны.

Дети младшего возраста (6,5-9 лет)

Общее управление телом хорошее координация глаз и рук улучшается к 7 годам. Быстрая утомляемость, особенно при однообразных движениях. Слабая мускулатура спины и брюшного пресса, нарушение осанки. Руки и ноги растут быстрее тела.

Высокий уровень активности. Любознательны. Мышление конкретное. Подвижны. Не умеют концентрировать внимание на чем-то одном. Высокий авторитет взрослого. Желание научиться различать - что такое хорошо и что плохо. Лучшая награда – похвала. Считают друзьями тех, кого видят чаще других.

Совет: организуйте подвижные игры. Используйте ритмические виды деятельности, пение, театральные постановки. Предоставляйте детям свободу действий, развивайте их способности.

Возможные проблемы и варианты их решения:

- Тоска по дому - Отвлечь интересными делами, переключить внимание

- Задают множество вопросов - Внимательно выслушивать и спокойно отвечать, повторяя ответ столько раз, сколько необходимо для понимания.

- Быстро утомляются - Создать условия для быстрого достижения результата в игре, соревновании, в труде.

- Не имеют навыков самообслуживания (не умеют застелить постель, теряют вещи, и т.д.) - Терпеливо приучать к порядку.

- Не уверены в себе - Дать нагрузку с учетом из возможности и состояния здоровья, не акцентируя на этом внимание

- Готовы пробовать все на вкус - Рассказать о ядовитых ягодах и растениях.

- Потеряли интерес к занятиям, рассеянное внимание - Частая смена видов деятельности, которые не должны быть продолжительными по времени.

- Слезы и страхи в темноте - Не оставлять ребенка одного в темноте.

- Копируют привычки, манеры поведения, лексикон взрослых - Стараться не подавать им дурного примера

- Впечатлительны - Не рассказывать сказки и истории с плохим концом, «страшилки»

- Постоянно рискуют, склонны к травматизму - Избегать чрезмерных ограничений в деятельности детей, заполнять их жизнь полезными и нужными играми, следя при этом за правилами безопасности

Дети среднего возраста (10-14 лет)

Рост девочек опережает рост мальчиков. Начинается процесс полового созревания. Учащается сердцебиение. Чаще появляется головная боль. Ускоряется развитие скелета, рук, ног. Активно развивается нервная система ребенка, отличаясь повышенной возбудимостью.

Энергичны, быстры, настойчивы, инициативны. Часты беспокойные состояния. Шумны, спорят, влюбчивы. Боятся поражения, чувствительны к критике. Интересы постоянно меняются. Мнение группы более важно и значимо, чем мнение взрослых. Укрепляется волевая сфера. Бурно проявляются эмоции. Повышенное стремление к спорам, неуступчивость. Стремятся испытать себя в активной практической деятельности. Поручения выполняют легко и охотно. Неудача вызывает резкую потерю интереса к делу.

Совет: Поощряйте детей. Организуйте коллективные спортивные игры и соревнования, занятия по интересам. Организуйте разумное руководство, пробудите в ребятах интерес к окружающему миру. Используйте виды деятельности, которые дают простор проявления мускульной активности.

Возможные проблемы и варианты их решения:

- Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости - Внимательное, доброе, чуткое отношение к детям, стремление разобраться в причинах поведения детей

- Внешнее проявление взрослости: курение, игра в карты, проба спиртного, употребление нецензурных слов, использование косметики и украшений. Бодрствование после отбоя, различные ночные занятия – Менять образ взрослого в глазах ребёнка своим примером. Дать понять, что «атрибуты взрослости» - мудрость, осознанность, рассудительность, ответственность и т.д. Приучать к выполнению режима дня.

- Замкнутость, одиночество. Обостренное переживание своих недостатков - Стремиться переключать внимание детей, давать поручения, связанные с необходимостью общения

- Непослушание, действие «наперекор», постоянные споры - Вникать в интересы детей, сотрудничать с ними. Демонстрировать готовность к диалогу

- Появление тайн, озорство, шалости - Знать секреты детей, совместно сохранять их, разумно использовать. Организовывать игры с элементами романтики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: