Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва




Северо-Западный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Школа № 1056"

Конспект занятия в старшей группе

«Права ребенка»

Подготовила воспитатель

Арутюнян О.Д.

 

 

Москва 2017 г.

 

Цели:

  • упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
  • развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
  • учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
  • воспитывать чувство уважения к другим людям;
  • развивать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.

 

Оформление:

  • портреты детей;
  • картинки с изображением прав детей;
  • шляпа;
  • волшебный сундучок.

 

Предварительная работа:

 

· знакомство с правами и обязанностями детей,

· чтение русских народных сказок

· беседы по теме «Права ребёнка»,

· рассматривание иллюстраций к литературным произведениям,

· разучивание пословиц,

· сюжетно-ролевые игры «Семья»,

· игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

·

 

Ход занятия:

 

I. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

- А что же такое право? (Высказывания детей.)

 

Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

II. Основная часть:

1. А сейчас мы проверим, как вы знаете наши права и обязанности.

Воспитатель: У меня в руках волшебный сундучок.

Давайте посмотрим, что же в нем находится (Свидетельство о рождении).

- Что это за документ? (Это первый документ каждого человека, который выдается после рождения.)

- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

 

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

 

- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

Игра «Шляпа знакомств».

 

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество.

(Дети по очереди называют Ф.И.О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

 

2. Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?

– Верно, право на семью. Что вы знаете об этом праве?

(У каждого человека должны быть папа, мама)

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

 

Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково".

Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова


БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-
МАМА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА-
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Молодцы! Семья - самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье.

 

 

Семья в куче, не страшна и туча.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Птица рада весне, а дитя матери.
В дружной семье и в холод тепло.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

 

3. Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать?

(Право на отдых)

- Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

 

Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру

 

Игра «Что мы делаем – не скажем»

 

(Дети загадывают движения, затем к ним подходит воспитатель)

Дети

- Человек Рассеянный с улицы Бассейной, прими нас на работу!

Воспитатель в роли Человека Рассеянного

- А что вы умеете делать?

Дети

- Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!

Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.

 

4. Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка.

О каком праве она нам расскажет?

(Право на образование)

- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

- Где можно получить образование?

(В школе, в детском саду, в училище, в институте)

- Для чего надо учиться?

(Чтоб получить профессию, диплом)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)

 

Игра «Отгадай загадку »

· Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой,
Имеют полное право на …
(отдых)

· Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку,
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила-
Все имеют своё …
(имя)

· Чтобы вырасти успешным,
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …
(образование)

· Если дети заболели,
Плохо чувствуют себя,
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач)

· Сказка учит нас, друзья,
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку,
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно,
Это право на … (жилье)

 

5. Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка.

О каком праве она напоминает?

(О праве на жилище.)

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно)

- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.)

Это право на имущество, оно неприкосновенно.

 

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

 

6. Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о ………………….. Праве на медицинский уход

Вопросы Ребенку:

- Кто изображен на рисунке?

- Что он делает?

- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)

 

Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.

А еще необходимо закаляться. Расскажите, как вы закаляетесь.

 

Воспитатель: Посмотрите, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права, и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.

 

III. Заключительная часть, подведение итогов:


Давайте вспомним, какие права и обязанности вы запомнили лучше всего

(ответы детей)

Ребята, не забывайте, пожалуйста, что помимо прав у нас есть еще и обязанности, которые вы должны выполнять.

 

 

Домашнее задание:

Придумайте и нарисуйте пожалуйста дома, какое - нибудь новое право или обязанность, которое бы вы хотели добавить.

 

 

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: