Тема: Интерактивные технологии обучения русскому языку.




Задание для всех:

Технология - от греческого techne – искусство, мастерство, умения и логия – наука) – совокупность приемов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов.

Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

К современным педагогическим технологиям относятся:


1. Личностно-ориентированные технологии обучения
а. Технология педагогических мастерских
б. Технология обучения как учебного исследования
в. Технология коллективной мыследеятельности (КМД)
г. Технология эвристического обучения
д. Метод проектов
е. Вероятностное образование (А. Лобок)
ж. Развивающее обучение - РО (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д. Б. Эльконин),
з. "Школа диалога культур - " ШДК" (В.С. Библер),
и. Гуманитарно-личностная технология "Школа жизни" (Ш.А. Амонашвили),
к. Преподавание литературы как искусства и как человекоформирующего предмета (Е.Н. Ильин),
л. Дизайн-педагогика.


2. Предметно-ориентированные технологии обучения
а. Технология постановки цели
б. Технология полного усвоения (по материалам М. В. Кларина)
в. Технология педагогического процесса по С. Д. Шевченко
г. Технология концентрированного обучения
д. Модульное обучение.


3. Информационные технологии.
а. ИКТ
б. Технологии дистанционного обучения


4. Технологии оценивания достижений учащихся
а. Технология "Портфолио"
б. Безотметочное обучение
в. Рейтинговые технологии


5. Интерактивные технологии
а. Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
б. Технология проведения дискуссий
в. Технология «Дебаты»
г. Тренинговые технологии

Задание для 2 микрогруппы (все остальные):

Интерактивные технологии обучения – ряд педагогических методик, обеспечивающих необходимый образовательный эффект, посредством включения учащихся в совместную с педагогом деятельность, по заданным правилам и условиям.
Информация взята с сайта.

Интерактивное обучение позволяет решить сразу несколько задач: развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между участниками процесса, обеспечивает реализацию воспитательных задач, поскольку заставляет работать в команде, прислушиваться к мнению каждого. Организация интерактивных методов обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей ситуации.

Цели интерактивной технологии обучения:

1) развитие мышления школьников, определенной самостоятельности мысли: побуждают учеников к высказыванию своих соображений, стимулируют выработку творческого отношения к любым выводам, правил и т.п.. Некоторые из них – «работа в парах», «работа в группах», «карусель» и др.. Направленные на самостоятельное осмысление материала, помогают задуматься, исследовать факты, проанализировать алгоритм решений, понимать их суть, проверить и себя и своего товарища, найти ошибку;

2) развитие сопротивления внушению мыслей, образцов поведения, требований других: побуждают учеников к отстаиванию своего мнения, создают ситуацию дискуссии, столкновение мнений. Применение методов «анализ ситуации», «решение проблем», учит детей противостоять давлению большинства, отстаивать свое мнение. Из-за столкновения взглядов учащиеся постигают суть, причины действий, поступков;

3) выработка критического отношения к себе, умение видеть свои ошибки и адекватно относиться к ним способствуют развитию таких умений, как видеть положительное и отрицательное не только в действиях товарищей, но и в собственных; сравнивать себя с другими и тщательно себя оценивать;

4) развитие стремления к нахождению лучших вариантов решения учебных задач предусматривают методы, которые ставят детей в реальную ситуацию поиска. В процессе использования интерактивных методов «мозговой штурм», «круг идей», «незаконченные предложения» принимаются все мнения детей, как реальные, так и вымышленные;

5) интерактивные методы направлены и на развитие умения находить совместные решения с одноклассниками, на повышение интереса школьников к изученному материалу.

Учебная дискуссия - (от лат. discussio – рассмотрение, исследование) – способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решений в группе посредством обсуждения какого-либо вопроса или проблемы.

Дискуссия является одной из наиболее эффективных технологий группового взаимодействия, обладающей особыми возможностями в обучении, развитии и воспитании.

Дискуссия обеспечивает активное включение учащихся в поиск истины; создает условия для открытого выражения ими своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме и обладает особой возможностью воздействия на установки ее участников в процессе группового взаимодействия.

Дискуссию можно рассматривать как метод интерактивного обучения и как особую технологию. В качестве метода дискуссия активно используется для организации интенсивной мыслительной и ценностно-ориентирующей деятельности учащихся в других технологиях и методах обучения: социально-психологических тренингах, деловых играх, анализе различных ситуаций и решении задач. В качестве своеобразной технологии дискуссия сама включает в себя другие методы и приемы обучения: “мозговой штурм”, “синектика”, “анализ ситуаций” и т.д.

Цели дискуссии: решение групповых задач или воздействие на мнения и установки участников в процессе обучения.

Групповая дискуссия решает следующие задачи:

1. обучение участников анализу реальных ситуаций;

 

2. формирование навыков создания проблемы;

 

3. развитие умения воздействовать с другими участниками;

 

4. демонстрация многозначности решения различных проблем.

 

Участники групповой дискуссии должны:

 

1. слушать и слышать друг -друга;

 

2. не перебивать;

 

3. не оценивать друг- друга;

 

4. не обижать и не обижаться;

 

5. умолкнуть по знаку;

 

6. участвовать всем;

 

7. соблюдать регламент.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: