Сроки работы: октябрь 2014 г. – сентябрь 2017г.




Правила работы с детьми.

· Осуществлять выбор детей на роль с учетом их собственных желаний.

· Побуждать всех детей разыгрывать изучаемое художественное произведение.

· Прослеживать, какие роли были сыграны каждым ребенком, каковы его основные достижения.

· При неоднократном обыгрывании сказки, рассказа, истории помнить о необходимости сохранения свежести восприятия произведения детьми, для чего использовать различные виды театра, постановку новых художественных задач, избегать слишком частых репетиций.

Дети будут знать и уметь:

· Умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки.

· Снимать напряжение с отдельных групп мышц.

· Научатся запоминать и описывать любого героя.

· Произносить одну и ту же скороговорку, фразу с разными интонациями, в разных темпах.

· Сочинять этюды по сказкам.

· Строить простейший диалог.

· Распределять между собой обязанности и роли.

· Использовать средства выразительности драматизации.

· (поза, жесты, мимика, голос, движения).

Занимаясь театрализованной деятельностью, дети приобретут:

· Уверенность в себе.

· Умение играть в коллективе.

Работа будет проходить следующим образом:

1.Слушание и проигрывание коротких этических сказок, басен и стихотворений раскроют перед детьми разные нравственные категории и моральные понятия.

2. Творческие задания, направленные на разыгрывание жизненных ситуаций для формирования положительного образа девочки/женщины (доброй, умной, работящей, отзывчивой к чужому горю, заботящейся о близких) и мальчика/мужчины (сильного, смелого, ловкого, находчивого, способного защитить своих близких). Детям будут предложены различные творческие задания, например:

- покажите, как «папа» дарит «маме» цветы, говорит ей приятные слова;

- покажите, как «мама» наряжает «папу» к празднику;

- произнеси от лица «мамы» фразу: «Почему ты не убрала за собой игрушки?» – возмущённо, удивлённо, с грустью, тихо, громко, передай позой, что в данный момент делает мама и т.д.

3.Игры и упражнения, направленные на повышение значимости и уникальности каждого ребёнка. Например,предлагать детям провести необычный « Конкурс хвастунов ». Объясняю, чтовыиграет тот, кто лучше всех будет хвастаться но, не своими достоинствами, а успехами своего соседа справа. Предлажить детям посмотреть внимательно на своего соседа справа, подумать, какой он? Что он умеет делать лучше всего? После того как все похвастались, выбрать победителя и обсудили, кому, что понравилось больше – хвастаться о соседе или слушать, как о нём самом рассказывают.

4.Метод сказкотерапия для развития творческой инициативы, умения преодолевать детские страхи, для снижения тревожности и агрессивности, накопления положительного опыта общения в коллективе сверстников. Например, при знакомстве с эмоцией «страх», рассказав сказку-страшилку «Белый рояль», спросила у детей, было ли её страшно слушать и почему? Для выяснения причин детских страхов, предложить детям нарисовать свой собственный Страх (змей, собак, пауков, и т.д.), затем я предложить разорвать рисунки на мелкие кусочки, вложить их в воздушный шарик и отпустить его на улицу, представив, что туда уходит Страх.

5. Для развития умения владеть собой в проблемных или травмирующих ситуациях использовать театральные этюды, в которых ребёнок проигрывает роли слабых, напуганных, робких, смелых и уверенных: «Угадай и изобрази эмоцию», «Вредное колечко», «Смелый мальчик», «Змей Горыныч», «В тёмной норе».

6.Метод обратной связи или (рефлексия), который направлен на отражение эмоционального отношения детей к произошедшему событию в театральной группе через рисование, составление рассказов, высказывание своих впечатлений.

Успешность овладения детьми творческой инициативой во многом зависит от заинтересованности родителей. Для того чтобы повысить интерес родителей к театрализованной деятельности надо устраивать театральные встречи, где родители были бы активными участниками и партнёрами по исполнению ролей в спектаклях, изготовлению костюмов для детейТолько заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.

 

 

Сроки работы: октябрь 2014 г. – сентябрь 2017г.

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выводы
  Подготовительный этап. Аналитико-диагностический. Октябрь 2014г –Февраль 2015г. Знакомство с театрализованной деятельностью детей дошкольного возраста. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.  
  Основной этап. Март 2014 г. –Март 2017 г. Апробация различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций. Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете.
  Заключительный этап. Апрель 2017 г. Диагностика. Мониторинг.  
  Обобщение. Сентябрь 2017 г. Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов на педсовете.

 

План работы по самообразованию на 2016-2017уч.год.

 

Срок Содержание работы Ожидаемый результат.
Сентябрь Самоанализ профессиональной компетентности. Определение тематики, подбор литературы по теме. Выбор темы.
Октябрь Теоретическое изучение методических наработок по данной теме. Наличие литературы по теме самообразования.
Ноябрь Консультация для педагогов «Театрализованные игры». Повышение уровня педагогических знаний.
Декабрь Подготовка консультации для педагогов «Театр на столе».   Наличие консультативного материала.  
Январь Подготовка к открытому показу сказки В. Сутеева «Мешок с яблоками» Повышение профессиональной компетентности.
Февраль Открытый показ. Драматизация сказки В Сутеева «Мешок с яблоками» показ сказки детям других групп. Родителям и сотрудникам детского сада. Повышение умения и знаний детей.
Март Консультация для родителей старших возрастных групп «Театр теней». Наличие консультативного материала.
Апрель Подготовка к драматизации сказки К.Чуковского «Муха- Цокотуха».   Повышение профессиональной компетентности
Май Показ сказки Чуковского «Муха-Цокотуха детям других групп. Анализ работы по самообразованию. Повышение уровня педагогических знаний детей.

 

Направление работы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: