Типовой электропривод. Типовой электропривод




Типовой электропривод

Практическая работа №1. Изучение обозначений в схемах электрических принципиальных электроприводов

 

Цель работы: 1- изучить обозначения основных элементов, применяемых в схемах принципиальных электрических приводов, 2 – изучить схемы включения контроллеров, магнитных пускателей.

 

Теоретические сведения. Изложены в [1], [2], лекционном материале.

 

Порядок выполнения работы. Изучить обозначения коммутационной аппаратуры, аппаратуры управления, двигателей, преобразовательных устройств, электронных приборов (диоды, тиристоры, сисмисторы, транзисторы, микросхемы), датчиков – преобразователей информации. На основе раздаточного материала изучаются обозначения основных элементов и их схемы включения.

Используется обучающая программа на ПЭВМ.

Рекомендуемая литература.

1. Типовой электропривод промышленных установок. – С.А. Волотковский, В.И. Емец и др./ Под общ. ред. С.А. Волотковского. – Киев: Вища школа,1983.

2.

3.

 

 

Типовой электропривод

Практическая работа №2 Изучение электроприводов крановых механизмов.

 

Цель работы: 1 – изучить конструкции кранов (мостовых, козловых, портальных, и др.), 2 - состав и устройство их оборудования, 3 - системы электроприводов, 4 - схемы принципиальные электрические отдельных систем электроприводов.

 

Теоретические сведения. Классификация кранов по назначению, конструкции, типу грузозахватного механизма изложены в [1], [2], лекционном материале.

В крановом электроприводе используются следующие типы электродвигателей:

а) двигатели постоянного тока последовательного или незави­симого возбуждения. Регулирование их скорости осуществляется путем изменения подводимого к якорю двигателя напряжения и тока возбvждения;

б) асинхронные двигатели переменного тока с фазным рото­ром. Регулирование скорости этих двига­телей производится путем введения в цепь их ротора резисторов;

в) асинхронные двигатели переменного тока с короткозамкну­тым ротором, регулирование частоты вращения которых осущест­вляется изменением частоты напряжения преобразователя;

г) асинхронные двигатели переменного тока с короткозамкну­тым ротором и двумя или тремя обмотками на статоре с разным числом полюсов. Регулирование частоты вращения этих двигате­лей производится пvтем изменения числа пар полюсов обмоток.

Большинство промышленных подъемных кранов оборудуются двигателями постоянного или переменного тока с регулированием частоты вращения и момента с помощью контроллеров. Специаль­ные краны, предназначенные для выполнения особенно точной ра­боты, снабжаются сложными системами электропривода с регу­лируемым источником питания двигателя.

В настоящее время применяются следующие системы электропривода крановых механизмов:

1. Система непосредственного управления с помощью силовых кулачковых контроллеров. Та­кая система используется для управления крановыми механизма­ми легкого и среднего режимов работы с диапазоном регулирова­ния частоты вращения не более 3:1 и небольшим (до 120) числом включений в час.

В электроприводе механизмов подъема с двигателем постоян­ного тока применяется несимметричная схема контроллера с потен­циометрическим включением якоря двигателя на положениях спус­ка, а в электроприводе механизмов передвижения -симметричная схема контроллера с последовательно включенными резисторами. Управление асинхронными двигателями переменного тока с фазным ротором осуществляется кулачковыми контроллерами, производящими коммутацию обмоток статора, а также переклю­чение резисторов в цепи ротора.

2. Система с магнитными контроллерами. Эта система используется в установках постоянного и переменного то­ка. Операции по управлению в ней осуществляются с помощью ко­мандоконтроллеров. Такая система обеспечи­вает диапазон регулирования частоты вращения в пределах 6:1.

3. Система переменного тока с тиристорным регулятором напряжения. Напряжение на обмотку статора асинхронного электродвигателя с фазным ротором подается от тиристорного регулятора напряжения. При автоматическом ре­гулировании напряжения с о. с. по скорости эта система обеспечивает регулирование частоты вращения в диапазоне 10:1.

4. С и с т е м а Г—Д. В крановых электроприводах эта система получила большое распространение, являясь до недавнего време­ни наиболее эффективной с точки зрения обеспечения необходи­мого диапазона регулирования скорости при всех многообразных режимах работы электропривода. Система Г—Д обеспечивает регу­лирование частоты вращения в диапазоне 10:1, обладает хороши­ми регулировочными характеристиками и отличается сравнитель­но невысокой стоимостью.

5. Система постоянного тока с тиристорным преобразователем напряжения (система ТП—Д). Эта система обладает хорошими регулировочными характеристиками и обеспечивает регулирование частоты вращения в диапазоне 10:1.

6. Система с тиристорным преобразователем частоты (система ТПЧ—Ад). Данная система при использова­нии асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором обеспе­чивает большой диапазон регулирования частоты вращения (до 60:1) и высокие динамические показатели электропривода.

Схемы принципиальные электрические наиболее применяемых типов электроприводов и их механические характеристики приведены на рис. 1 – 6. Схема защитной панели и конструкция тормозного механизма – на рис..

Порядок выполнения работы.

1. Изучить по приведенной литературе устройство, состав и параметры оборудования кранов.

2. Изучить схемы принципиальные электрические электроприводов с силовым и кулачковыми контроллерами типа ККТ 69А (рис.1), ККВ-02 (рис.20, ККТ61А (рис. 3), схему защитной панели (рис.), устройство тормозного механизма.

 

Контрольные вопросы.

1. Какое состояние тормозных механизмов кранов при отключенном электроприводе?

2.Для чего предназначен режим электромагнитного тормоза в электроприводе с кулачковым контроллером ККТ65 и как работает схема?

3. Как работает схема контроля выпрямительного моста в схеме электропривода с кулачковым контроллером ККТ65.

4. Как выбрать мощность двигателя лебедки крана.

 

Рекомендуемая литература

1. Типовой электропривод промышленных установок. – С.А. Волотковский, В.И. Емец и др./ Под общ. ред. С.А. Волотковского. – Киев: Вища школа,1983.

2. Соколов. М.И. Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов.-: М. Энергия, 1986 г.

3. Ильинский Н.Ф. Козаченко В.Ф. Общий курс электропривода. Учебное пособие для электротехн. и энергетич. Специальностей ВУЗов. М, Энергоатомиздат, 1992 г.

4. Ключев В.И., Терехов В.М. электропривод и автоматизация промышленных механизмов.- М.: Энергия,1980 г.

 

 

Рис.1 Принципиальная схема кранового электропривода с силовым кулачковым контроллером типа ККТ65А и диаграмма замыкания его контакторов

 

 

Рис. 2 Механические характеристики электроприводов с силовыми кулачковыми контроллерами типов ККТ65А и ККТ69А

 

 

б)

 

а)

Рис.3 Принципиальная схема кранового электропривода с силовым кулачковым контроллером типа ККТ61А - а) и его механические характеристики - б)

 

 

Рис 4 Схема защитной панели типа мостового крана

 

Рис. 5 Колодочный тормоз с длинноходовым приводом: 1 – тормозной шкив, 7 – электромагнитный привод тормоза, 10 – чугунные колодки, 11 – фрикционные накладки; остальные элементы, обозначенные на рисунке, обеспечивают регулировку и настройку тормоза

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: