Состав и характеристики АРЭК Су-27




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский технологический университет»

(МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ)

 

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

 

по дисциплине «Основы авиационной техники»

на тему

«Состав и характеристики АРЭК самолета Су-27»

 

 

Выполнил:

Студент 4 курса:

ЗайцевВ. А.

Взвод: 24

 

Проверил:

Подполковник КорабейниковД.Н.

 

Москва

2017 г.

 


Оглавление

Список сокращений. 3

Введение. 4

Состав и характеристики АРЭК Су-27. 5

Заключение. 8

Список литературы.. 9

 


 

Список сокращений

арэк – Авиационный радиоэлектронный комплекс

бк – Бортовой комплекс

бкс – Бортовая комплексная система

бс – Бортовая система

бу– Бортовое устройство

БУР – Бортовые устройства регистрации

рлс – Радиолокационная система

рсбн – Радиотехническая система ближней навигации


 

Введение

Су-27 —советский/российскиймногоцелевойвсепогодныйистребительчетвёртого поколения предназначенный для завоевания превосходства в воздухе.Главными конструкторами Су-27 в разное время были Наум Семёнович Черняков, Михаил Петрович Симонов, А. А. Колчин и А. И. Кнышев.Первый полёт прототипа состоялся в 1977 году. В 1982 годусамолёты начали поступать в авиационные части, с 1985 годаначалась их эксплуатация. Су-27 является одним из основных самолётов ВВС России, его модификации состоят на вооружении в странах СНГ, Индии, Китаеи других. На основе Су-27 разработано большое количество модификаций: учебно-боевой Су-27УБ, палубный истребитель Су-33и его учебно-боевая модификация Су-33УБ, многоцелевые истребители Су-30, Су-27М, Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34и другие.


 

Состав и характеристики АРЭК Су-27

Под элементами АРЭК понимают БКС, БС и БУ, а если РЭК интегрального типа, то и БК.

1. Бортовая система радиопротиводействия взаимно-групповой защиты «Ятаган». Комплекс обеспечивает групповую защиту посредством срыва сопровождения или создания множества ложных отметок ни обзорных экранах подавляемого радара. Он работает автоматически, а при необходимости станции могут функционировать автономно. Система состоит из съемных станций помех «Сорбция-С», устанавливаемых на каждый самолет, и «Смальта-СК» на самолете обеспечения. Забегая вперед, скажем, что ввиду сложности комплекса из двух станций в частях прижилась только «Сорбция», а «Смальта» практически не нашла применения.

2. Станция предупреждения об облучении СПО-15ЛМ «Береза-ЛМ» предназначена для предупреждения летчика об облучении с любого направления РЛС управления ЗРК, бортовыми РЛС истребителей и другими средствами, работающими в частотном диапазоне РЛС. СПО способна определить пеленг на РЛС, параметры и режим ее работы, решает задачи выбора наибольшей угрозы и динамики сближения с атакующим средством.Станция СПО-15ЛМ состоит из следующих частей:

2.1. Индикатор-блок, на который выводится световая индикация об источниках облучения, мощности излучаемого ими сигнала, динамику сближения (удаления) с главным, (наиболее опасным) источником излучения, направления на источник излучения, регулировка яркости индикации, проверка работоспособности;

2.2. Пульт управления, предназначенный для установки режима индицирования работающих РЛС, на пульте управления расположен потенциометр, предназначенный для включения звуковой сигнализации, переключатель ВЫСОТА-ТИП, предназначенный для установления автоматического (в положении 1, 5, 8, 16, 30) или ручного (в положении П, З, Х, Н, Ф, С) режимов выделения главной цели. В крайнем правом положении переключателя устанавливается режим идентифицирования только типовых целей, а переключатель АВТОМАТ, предназначен для установления режима автоматического приема сигнала в одном из диапазонов несущих частот или режима одновременного приема сигналов в обоих диапазонах несущих частот.

2.3. Приемовычислительное устройствосостоит из приемоусилительного блока (кассеты 31-34), устройства обработки информации (кассеты 51-59, 510, 511), и блока питания.

3. Бортовые средства сигнализации и контроля включают в себя систему встроенного контроля «Экран-2», аппаратуру речевого оповещения П-591Б «Алмаз-УП» и бортовой регистратор полетных данных «Тестер-УЗЛ».

3.1. Аппаратура «Алмаз-УП» предназначена для речевого оповещения летчика об аварийных ситуациях и предельных режимах в полете.Аппаратура «Алмаз-УП» готова к работе после перехода систем самолета на электропитание от самолетных генераторов.Аппаратура прекращает выдачу речевой информации после касания земли передней стойкой шасси при посадке.Речевая информация выдается летчику при наличии аварийного или предупреждающего сигнала. При высвечивании на УСТ предупреждающих сигналов в телефоны летчика поступает аналогичная информация, а затем команда «Смотри табло».При высвечивании на УСТ аварийных сигналов выдается соответствующая речевая информация.Речевые команды летчику поступают в соответствии с приоритетом.Если воспроизведение речевой информации мешает прослушиванию сигналов наземных станций, необходимо после начала воспроизведения кратковременно нажать кнопку РАЦИЯ на РУД.

3.2. Бортовой регистратор полетных данных «Тестер-УЗЛ» является дискретным БУР.В дискретных системах запись полетных данных летательных аппаратов осуществляется в виде импульсного, частотного или цифрового кода. Принципиальное различие этих аппаратов состоит в способе обработки: у аналоговых систем – ручная обработка полетных данных, у дискретных – автоматическая обработка полетных данных.

4. Антенно-фидерная система «Поток-НР-10» предназначена для приема и передачи информации от ответчиков, РСБН, другого оборудования и в общей сложности состоит из 20 антенн, обеспечивающих круговой обзор пространства.

5. Самолетная аппаратура опознавания и активного ответа состоит из радиолокационного запросчика СРЗ-1П, ответчика СРО-2П системы «Пароль-2Д» и самолетного ответчика СО-69.

6. Пилотажно-навигационный комплекс ПНК-10 предназначен для самолетовождения на всех этапах полета днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. В состав комплекса входят 4 подсистемы. Навигационный комплекс состоит из информационного комплекса вертикали и курса ИК-ВК-80, цифровой вычислительной машины А-313, РСБН А-317, радиокомпаса АРК-22, маркерного радиоприемника МРП-66, блоков коммутации и преобразования кодов. Информационный комплекс высотно-скоростных параметров ИК-ВСП включает датчики первичной информации, систему воздушных сигналов CBC-II-72-3, систему ограничения сигналов СОС-2, радиовысотомер РВ-21.


 

Заключение

По продолжительности и стоимости программа создания Су-27 оказалась беспрецедентной – с момента начала работ до поступления первых машин в войска прошло 14 лет. За этот сложный и трудный период сменились три Генеральных конструктора, самолет полностью поменял свой облик, несколько машин погибло на испытаниях. Но результат был достигнут выдающийся: при традиционных для советской конструкторской школы высоких летных характеристиках Су-27 впервые превзошел аналогичную американскую машину по мощи вооружения и дальности полета. При этом он остался простым в управлении и доступным для строевых летчиков.


 

Список литературы

1. Статья:«Догнать и перегнать» о самолете Су – 27(https://www.redov.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_vremja_2003_03/p3.php)

2. Краткое описание истребителя Су – 27 (https://www.uhlib.ru/transport_i_aviacija/aiv_plyus_f_15_i_su_27_istorija_sozdanija_primenenija_i_sravnitelnyi_analiz/p27.php)

3. Общая информация о самолете (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-27)

4. Бортовые системы и средства (https://studfiles.net/preview/2137853/)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: