Для людей с нарушением органов слуха (глухонемых)




Учебный план

 

Учебные предметы Количество часов
Всего В том числе
теоретические занятия практические занятия
Учебные предметы базового цикла
Основы законодательства в сфере дорожного движения      
Психофизиологические основы деятельности водителя      
Основы управления транспортными средствами      
Основы пассажирских и грузовых перевозок автомобильным транспортом      
Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии      
Промежуточная аттестация      
Учебные предметы специального цикла
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления      
Основы управления транспортными средствами категории «В»      
Вождение транспортных средств категории «В» (с механической трансмиссией/с автоматической трансмиссией) 56/54 - 56/54
Промежуточная аттестация 0,5   0,5
Учебные предметы профессионального цикла
Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом      
Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом      
Промежуточная аттестация 0,5   0,5
Квалификационный экзамен
Квалификационный экзамен      
Итого 196/194   92/90

 

Все учебные программы разработаны на основании типовой «Примерной программы подготовки водителей категории «В»», в соответствии с законами Российской Федерации, постановлениями, нормативными актами, приказами Министерства образования и науки.

При разработке учебных программ для людей с ограниченными возможностями использовались методики «Деловых игр» и методики «Опорных сигналов».

Единая методическая тема автошколы «Автолайн» - это «Подготовка водителей транспортных средств категории «В»».

Работа по единой методической теме, реализуемой в автошколе, охватывает все направления образовательного процесса: учебная работа, психологическая подготовка водителей, практическое обучение вождению.

Основная цель – организация и совершенствование образовательного процесса, направленного на повышение качества профессионального образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов по профессиям.

Основные задачи образовательного процесса:

· внедрение в образовательный процесс современных подходов к обучению и воспитанию обучающихся профессии водителя;

· создание научно-методического обеспечения в связи с введением новых стандартов, изучение и внедрение новых технологий, форм и методов преподавания на основе компетентного подхода;

· внедрение инновационных технологий в образовательный процесс;

· обеспечение качественного образования, повышение ответственности за результат образовательной деятельности, использование системы образовательного мониторинга, направленного на выявление недостатков образовательного процесса и принятия соответствующих корректирующих действий для повышения качества обучения;

· изучение и оценка результативности педагогической деятельности в автошколе;

· прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации работников, оказание им организационно-методической помощи.

Основные направления деятельности автошколы и повышения качества обучения:

- изучение и разработка учебно-программной документации, контрольно-оценочных средств;

- повышение качества учебно-воспитательной работы;

- повышение педагогической квалификации работников;

- комплексное методическое обеспечение учебных дисциплин;

- совершенствование учебных программ;

- обеспечение контрольно-аналитической деятельности, выработка предложений по совершенствованию учебного процесса.

Изучение нормативных и методических документов, совершенствование учебно-методической работы, рассмотрение методических и контролирующих материалов, анализ уроков по результатам взаимопосещения, организация открытых уроков, изучение передового педагогического опыта, анализ промежуточной и итоговой аттестации, производственной практики совершенствование педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, учебно-методическое обеспечение, совершенствование материально-технической базы – все это направлено на улучшение и совершенствование всего учебного процесса в автошколе «Автолайн».

Преподавателями автошколы проводится большая индивидуальная методическая работа: рабочих программ по учебным дисциплинам на основе примерных (соответственно структуре содержания рабочей программы), составление методических разработок занятий по темам учебных дисциплин, разработок текстовых заданий, проблемно-ситуационных задач, раздаточного материала, а также выполнение других видов методической работы.

Своевременно изучается документация, регламентирующая реализацию образовательных программ, изменения и дополнения в правилах дорожного движения, административный кодекс.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: