Организация электронного портфолио.




Г. Роман Н.Г. ЗС(Д)О-16

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

По дисциплине: Информационные технологии в специальном образовании.

Тема: Стиль оформления настроек интерфейса, шаблона документа.

Цель: знакомство с понятием настроек интерфейса, шаблона документа.

Организация электронного портфолио.

Рассмотрим создание портфолио с помощью программы MicrosoftFrontPage. Прежде чем приступить к работе по созданию портфолио, необходимо создать две папки:

1) для текстовых документов – «Материал для портфолио»;

2) «Цифровое портфолио». Данная папка предназначена для сохранения всей информации созданной в программе MicrosoftFrontPage.

Разработка портфолио начинается с создания его макета средствами HTML-редактора MicrosoftFrontPage. MicrosoftFrontpage XP – современная интегрированная оболочка для построения отдельных web-страниц и целых web-узлов. Прежде чем создать электронное портфолио, необходимо определиться какую информацию мы хотитить разместить, в каком виде, т.е. определить структуру электронного портфолио.

Шаблон MSFrontPage позволяют определить структуру вашего электронного портфолио и содержит много готовых шаблонов, которые можно использовать для создания Web-страниц.

Так как мы будем создавать не только электронную страничку или документ, а электронное портфолио нам понадобиться создать главный файл (который, в последствии мы будем запускать) сразу разделив его область на понравившуюся нам структуру с помощью команды.

Файл → Создать → Другие шаблоны страниц.

В появившемся окне выбрать ВКЛАДКУ «Страница рамок» затем в диалоговом окне выбрать шаблон «Объявления и оглавление» затем нажать ОК. Имеем пустой шаблон – в левой части будет располагаться меню (с помощью которого мы будем перемещаться по портфолио), в правой части будет отображаться основной текст.

А теперь приступим к разработке основной части – МЕНЮ. Нажмем на кнопку в верхнем окне → Создать страницу → набираем название учебного заведения. После чего необходимо выбрать дизайн страницы. Выполним следующие команды: Формат → Тема. Справа появится список тем. Щёлкнуть левой клавишей мыши по понравившейся теме.

Продолжаем работу оформлением титульного листа: Создать страницу → набираем Ф.И.О. преподавателя, предмет. Далее выполняем действие по дизайну страницы рассмотренные выше.

На следующем этапе займемся оформлением левой части страницы. Щелкнуть левой клавишей мыши. Создать страницу. Далее выбираем дизайн темы, после чего выполняем следующие действия: Вставка – Меняющаяся кнопка. В вышедшем списке, вы можете выбрать нужный дизайн кнопки. В поле «Текст» укажем надпись, которая будет находиться на кнопке, например «Рубрикатор». В разделе «Ссылка» укажем позже адрес страницы на которую будем переходить при нажатии на кнопку. Нажмем ОК. Таким образом, мы получили титульный лист «ПОРТФОЛИО»

Далее создаем страницы и заполняем их материалом. Файл – создать – пустую страницу. Свернуть программу.

На рабочем столе открываем папку «Материалы для портфолио». Открыть документ с фото и скопировать в созданную страницу программы FrontPage. Также на созданной странице, где мы вставили фото набираем ФИО, образование (учебное заведение и год окончания), специальность, категория.

Переходим к созданию 3-й страницы. Файл → Создать → Пустую страницу → выбрать дизайн, и набрать текст содержащий оглавление «РУБРИКАТОРА».

Итак, мы получили 3 страницы. Далее сохраняем страницы, для этого открываем первую основную страницу и выполняем следующие действия: Файл → Сохранить как → Рабочий стол → Цифровое портфолио → открыть. В диалоговом окне проект сохраняем в 3 этапа, сначала по очереди каждая из страниц, затем общий (главный файл проекта), при создании электронных документов файлы лучше называть используя английские буквы без пробелов, например МЕНЮ назвать «MENU»), тип файла указать *.html Программа выделив окно темным цветом укажет какое именно окно она будет сохранять. Нашему первому документу в котором отображено название учебного заведения дадим имя «Zagolovok» → нажать «Сохранить» в следующем окне «ОК».

Нашему второму документу в котором будут отображаться наше кнопочное меню дадим имя – MENU → Сохранить → ОК.

При нажатии на любую кнопку, нужная информация будет отображаться в правом основном окне. Так как при запуске портфолио в данном окно изначально запуститься общие сведения мы и назовем нашу страничку – Osnovnaja → Сохранить → ОК.

Общая структура портфолио FrontPage стандартно предлагает сохранить как index что мы и сделаем. Эта основная страница запуска. Также сохраняем оставшиеся две страничке в папке Цифровое портфолио.

Закроем наш сайт, но программу оставляем открытой.

Связываем страницы между собой. Откроем отдельно страницу index.html командой: Файл → Открыть → Рабочий стол → Цифровое портфолио → index.htm → открыть. Так как кнопка на странице «Menu» и первая страничка готовы, мы можем связать их. Для этого необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши по кнопке РУБРИКАТОР, откроется контекстное меню, в нем выбрать команду Гиперссылка. В открывшемся окне необходимо в разделе «ССЫЛКА», указать адрес страницы, на которую будем переходить при нажатии на кнопку «РУБРИКАТОР» → ОК Далее открываем страницу Рубрикатор и создадим кнопки Меню «Назад».

Выполняем команду Вставка → Меняющаяся кнопка. Выбрать понравившийся вид кнопки, в строке «Текст» набрать надпись «Вперёд». На страничке появится кнопка «Вперёд». Подобно создаем здесь же следующую кнопку. Гиперссылку на кнопку осуществляем в следующем порядке: Правой кнопкой по кнопке Меню → в контекстном меню выбрать Гиперссылка → index → ОК. Для кнопки «Назад»: Правой кнопкой по кнопке Назад → в контекстном меню выбрать Гиперссылка → Osnavnaja → ОК.

Выполнить команду сохранить (не забываем при сохранении указывать папку «Цифровое портфолио») → ОК → закрываем программу. Для того, чтобы просмотреть результат своей работы, зайдите в вашу папку на Рабочем столе и запустите главный файл index.html.

Инновационные технологии позволяют поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать его в получении и закреплении новых знаний, помочь найти свою нишу в окружающем его социуме.

Реализуя данные технологии в образовательном процессе, решаются следующие задачи:

1. Повышение качества образовательной и коррекционно- развивающей работы с детьми с ОВЗ.

2. Развитие интеллектуального, эмоционального потенциала и позитивных личностных качеств ребенка, компенсация у него первичных нарушений и коррекция вторичных отклонений.

3. Формирование мотивации и поддержание интереса детей во время непосредственной образовательной деятельности.

4. Приобретение детьми практических навыков работы с компьютером.

Мультимедийные презентации позволяют привнести эффект наглядности в занятие, повысить мотивационную активность, способствовали более тесной взаимосвязи учителя и ребёнка.

Таким образом, электронные ресурсы делают педагогический процесс более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в ней представлены в интерактивной форме. Все это повышает мотивационную готовность ребенка к занятию, что положительно сказывается на результатах работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: