Технология.
Класс. 34 часа
Темы:
Древний Египет-6 ч.
В гостях у Деда Мороза-9ч.
Компьютер -4ч.
Древняя Греция и Рим -7 ч.
Жилища наших предков – 8ч
Региональный компонент реализуется за счет введения в содержание предмета тем:
Беседа «Профессии наших родителей»
Беседа «Бумажная продукция сокольских предприятий».
Сруб - основа русской избы.(беседа).
Украшение терема: вологодские мотивы.
Отделка костюма: северные мотивы.
Женская одежда из льна.
Деревянное зодчество Русского севера.
Тематическое планирование.
Название темы | Кол-во часов | Тема урока | Основные виды учебной деятельности учащихся. |
Древний Египет 6 ч. 1 – 6 уроки | Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша. Разметка по шаблону, вырезание ножницами, соединение деталей с помощью клея. Беседа «Профессии наших родителей» | - Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края; выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов); - сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. С помощью учителя - исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; - искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), материалы, инструменты; - осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда; - планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; - с помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; - осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию) и корректировку хода работы и конечного результата; - оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; - обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. С помощью учителя: - сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; - моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); - конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции; - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; - осуществлять самоконтроль; - обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыть и усвоено на уроке. С помощью учителя: - наблюдать мир образов на экране компьютера (графика, тексты, видео, интерактивное видео); - наблюдать, сравнивать, - сопоставлятьматериальные и информационные объекты; выполнять предложенные на цифровых носителях задания. | |
Сооружения Древнего Египта (разметка по шаблону, конструирование из модулей. Макет пирамиды. | |||
Мастера Египта. Лепка барельефа. Многообразие материалов и их практическое применение. | |||
Мастера Египта. Конструирование Сфинкса. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д.) разных народов России (на примере 2-3 народов) | |||
Одежда древних египтян. Разметка по шаблону. Изготовление фигурки древнего египтянина. Подготовка материалов к работе. | |||
Одежда древних египтян. Конструирование. Экономное расходование материалов. Долина пирамид. Коллективная работа. Беседа «Бумажная продукция сокольских предприятий». | |||
В гостях у Деда Мороза. 9 ч. 7 – 15 уроки | 1/7 | В гостях у деда Мороза. Моделирование из карандашей и пластилина сруба дома. Сруб- основа русской избы.(беседа) | |
2/8 | В гостях у деда Мороза. Конструирование: терем Деда Мороза. Украшение терема: вологодские мотивы. | ||
3/9 | Дед Мороз. Разметка по шаблону. Отделка костюма: северные мотивы. Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. | ||
4/ | Снегурочка. Разметка по шаблону. | ||
5/ | Елочные игрушки из пирамидок (шаблон, конструирование из модулей). Общее представление о технологическом процессе; анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций. | ||
6/ | Елочная гирлянда «флажки» (разметка по линейке). Выделение деталей (отрывание, резание ножницами ит.д.) Сборка изделия. | ||
7/ | Снежинки из бумажных полосок (разметка по линейке, конструирование из модулей). | ||
8/ | Елочный фонарик (разметка по линейке). Сборка изделия (клеевое, ниточное, и др. виды сборки. Отделка деталей, изделия (окрашивание, вышивка, аппликация и т.д.) | ||
9/ | Что узнали, чему научились. | ||
Компьютер 4 ч. 16 – 19 уроки | 1/ | Освоение компьютера. Основные части компьютера.. Его бытовое назначение. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. | |
2/117 | Работа в программе «такс пэйнт». Окно программы, панель инструментов, текст, палитры. Исправление ошибок, сохранение работы. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. | ||
3/ | Работа в программе «такс пэйнт». Окно программы, Рисуем кистью, линиями, фигурами, штампами, искрами, радугой. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. | ||
4/ | Работа в программе «такс пэйнт» Изготовление тематической открытки. Способы получения, хранения и переработки информации. | ||
Древняя Греция и Рим. 7 ч. 20 – 26 уроки. | 1/ | Сооружения Древней Греции и Рима. (разметка по угольнику, макетирование). Макет храма. Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия: различные виды конструкций и способы их сборки. | |
2/ | Скульптуры и скульпторы Конструирование лепка. Лепим фигуру человека. | ||
3/ | Посуда Древней Греции Копирование. Изготовление вазы по плану. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды) | ||
4/ | Римские и греческие воины. Конструирование, лепка. Плоскостная лепка римского воина. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов) её использование в организации работы. | ||
5/ | Одежда древних греков и римлян. Обработка ткани. Женская одежда изо льна. | ||
6/ | Макет Акрополя. Конструирование, проектирование. | ||
7/ | Изготавливаем книжку. Комплексная технология. Работа по инструкционной карте. | ||
Жилища наших предков 8 ч. 27 – 34 уроки | 1/27 | Жилища наших предков. Конструирование. Макет деревянного дома. Деревянное зодчество Русского севера. | |
2/ | История пуговицы. Отделка. Украшение вазы пуговицами. | ||
3/ | Пришивание пуговиц с дырочками. Отделка. | ||
4/ | Пришивание пуговиц на ножке. | ||
5/ | Украшение одежды. Вышивка: Прямой стежок, строчка в два приема, наборы. | ||
6/ | Украшение одежды. Вышивка. Перевивы. Отделка. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. | ||
7/ | Украшение одежды. Вышивки. Игрушка из пуговицы. Отделка вышивкой. | ||
8/ | Проверь себя. Что узнали и чему научились во 2 классе. |