Актуализация знаний учащихся.




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

По ОБЖ

«Эвакуация населения с голосовым помощником Марусей»

 

 

Костров Александр Андреевич

Учитель ОБЖ высшей категории

Ульяновск

Тема урока: «Эвакуация населенияс голосовым помощником Марусей»

Урок предназначен для учащихся 8 класса СОШ.

Урок рассчитан на 40 мин.

Цель урока: познакомить учащихся с организацией эвакуации населения в чрезвычайной ситуациитехногенного характера.

Задачи урока:

· Образовательная: дать определение понятию «эвакуация»; изучить классификации эвакуаций по различным признакам;

· Развивающая: развивать логическое мышление, творческие способности детей.

· Воспитательная: воспитывать культуру безопасного поведения в условиях ЧС.

Тип урока: изучение нового материала.

Материально-техническое обеспечение: федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Смартфон с голосовым помощником Марусей с подключением через беспроводное соединение к проектору.

учебник ОБЖ 8 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников (2012 год).

Методы обучения: анализ конкретных ситуаций, беседа, рассказ, обучающий контроль.

Учебные вопросы:

Ø Что такое эвакуация?

Ø По каким признакам определяются виды эвакуаций?

Ø Классификации эвакуаций.

Ø Что называется экстренной эвакуацией?

План урока:

1. Организационный момент (2 мин)

2. Изложение темы и целей урока (1 мин)

3. Проверка домашнего задания (5 мин)

4. Актуализация знаний учащихся (4 мин)

5. Изучение нового материала (20 мин)

6. Закрепление нового материала (5 мин)

7. Подведение итогов урока (2мин)

8. Домашнее задание (1мин)

Ход урока:

1.Организационный момент: проверка наличия учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Изложение темы и целей урока.

Проверка домашнего задания.

· Какие специальные мероприятия включает в себя организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера? (оповещение (предупреждение) населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации; эвакуация людей из опасных зон и районов;инженерная, медицинская, радиационная и химическая защита и др.)

· Что такое оповещение? (это своевременное доведение до населения сигналов опасности и необходимой информации об обстановке и порядке поведения в создавшихся условиях)

· Какие автоматизированные системы централизованного оповещения существуют? (федеральная, региональная, территориальная, локальная)

Актуализация знаний учащихся.

Практически всегда все аварии и катастрофы, какая бы природа происхождения их не была, несут с собой человеческие жертвы и многочисленные разрушения. В любой стране своевременно должен быть организован комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из городов персонала объектов экономики, прекративших свою работу в условиях чрезвычайной ситуации, а также остального населения. Как это называется?

5. Изучение нового материала:

При угрозе и возникновении техногенной аварии или катастрофы одной из основных мер по экстренной защите населения от поражающих факторов чрезвычайной ситуации является его эвакуация из районов, в которых существует опасность для жизни и здоровья людей.

Учитель: «Маруся подскажи, пожалуйста. Что такое эвакуация населения?»

Маруся: «Эвакуация населения – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций и его временное размещение в заранее подготовленных безопасных районах…»

Учитель: Количество людей, подлежащих перемещению в безопасную зону, определяется местными органами исполнительной власти с учётом рекомендаций органов ГОЧС, которые исходят из конкретных условий обстановки, характера и масштабов чрезвычайной ситуации.

Эвакуация часто осуществляется в комплексе с другими мероприятиями:

· укрытием людей в защитных сооружениях;

Учитель: «Маруся, покажи укрытия людей в защитных сооружений!»

Маруся: «Вот, что я нашла!» (на экране идет отображение изображений укрытий по запросу)

· использованием средств индивидуальной защиты;

Учитель: «Маруся, покажи средства индивидуальной защиты!»

Маруся: «Вот, что я нашла!» (на экране идет отображение изображений индивидуальной защиты по запросу)

· проведением медицинской профилактики и противорадиационных, противопожарных и инженерных работ.

Учитель: Особенности организации и проведения эвакуации определяются источником возникновения чрезвычайной ситуации, поражающими факторами, численностью эвакуируемого населения, временем и срочностью выполнения эвакуационных мероприятий.

Поэтому виды эвакуации могут определяться по ряду признаков.

Учитель: «Маруся, ряд признаков по видам эвакуации?»

Маруся:

1. по видам опасности;

2. по способами эвакуации;

3. по удалённости безопасного района;

4. по длительности проведения;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: