для 1 «А» класса
Учитель: |
Рассмотрено на заседании |
педагогического совета |
протокол № 18 |
от «07» августа 2017 г. |
Саратов
2017 – 2018 учебный год
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Практические работы | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч.) | ||||||
1. | Учебник математики. Роль математики в жизни людей | |||||
2. | Счёт предметов. Сравнение групп предметов | |||||
3. | Вверху. Внизу. Слева. Справа | |||||
4. | Временные представления: раньше, позже, сначала, потом | |||||
5. | Отношения «Столько же». «Больше». «Меньше» | |||||
6. | Отношения «На сколько больше?» «На сколько меньше?» | |||||
7. | Отношения «На сколько больше?» «На сколько меньше?». Закрепление | |||||
8. | Повторение и обобщение по теме «Подготовка к изучению чисел». Проверочная работа | Проверочная работа | ||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч.) | ||||||
9. | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | 1. | ||||
10. | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 2. | ||||
11. | Число 3. Письмо цифры 3 | 3. | ||||
12. | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=» | 4. | ||||
13. | Число 4. Письмо цифры 4 | 5. | ||||
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | 6. | ||||
15. | Число и цифра 5 | 7. | ||||
16. | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых | 8. | ||||
17. | Страничка для любознательных: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа и геометрические фигуры | 9. | ||||
18. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч | 10. | ||||
19. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины | 11. | ||||
20. | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. Проверочная работа | Проверочная работа | 12. | |||
21. | Знаки «>», «<», «=» | 13. | ||||
22. | Равенство. Неравенство | 14. | ||||
23. | Многоугольники | 15. | ||||
24. | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 | 16. | ||||
25. | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7 | 17. | ||||
26. | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 | 18. | ||||
27. | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 | 19. | ||||
28. | Число 10 | 20. | ||||
29. | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». Проверочная работа | Проверочная работа | 21. | |||
30. | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» | 22. | ||||
31. | Единица длины сантиметр | 23. | ||||
32. | Понятия «увеличить на…, уменьшить на…» | 24. | ||||
33. | Число 0 | 25. | ||||
34. | Сложение и вычитание с числом 0 | 26. | ||||
35. | Страничка для любознательных: определение закономерностей построения таблиц, простейшая вычислительная машина | 27. | ||||
36. | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа | Проверочная работа | 28. | |||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч.) | ||||||
37. | Сложение и вычитание вида □ + 1, □ -1 | 1. | ||||
38. | Сложение и вычитание вида □ + 1 + 1, □ –1 - 1. Присчитывание и отсчитывание по 1 | 2. | ||||
39. | Сложение и вычитание вида □ + 2, □ –2 | 3. | ||||
40. | Название чисел при сложении (слагаемые, сумма) | 4. | ||||
41. | Задача. Структура задачи | 5. | ||||
42. | Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложения и вычитания | 6. | ||||
43. | Таблицы сложения и вычитания с числом 2 | 7. | ||||
44. | Решение задач по рисункам | 8. | ||||
45. | Присчитывание и отсчитывание по 1 и 2 | 9. | ||||
46. | Решение задач на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц | 10. | ||||
47. | Решение задач на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Закрепление | 11. | ||||
48. | Страничка для любознательных: классификация объектов по заданному условию | 12. | ||||
49. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились | 13. | ||||
50. | Проверочная работа | Проверочная работа | 14. | |||
51. | Страничка для любознательных | 15. | ||||
52. | Страничка для любознательных: логические задачи | 16. | ||||
53. | Сложение и вычитание вида □ + 3, □ –3 | 17. | ||||
54. | Прибавление и вычитание числа 3 | 18. | ||||
55. | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков | 19. | ||||
56. | Таблицы сложения и вычитания с числом 3 | 20. | ||||
57. | Присчитывание и отсчитывание по 3. Решение текстовых задач | 21. | ||||
58. | Решение задач изученного вида | 22. | ||||
59. | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом | 23. | ||||
60. | Страничка для любознательных: решение логических задач | 24. | ||||
61. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились | 25. | ||||
62. | Закрепление изученного материала | 26. | ||||
63. | Закрепление изученного материала. Решение задач | 27. | ||||
64. | Проверочная работа. Тест | Проверочная работа. Тест | 28. | |||
65. | Повторение пройденного, решение текстовых задач | 29. | ||||
66. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 30. | ||||
67. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Закрепление | 31. | ||||
68. | Решение задач на разностное сравнение чисел | 32. | ||||
69. | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. Проверочная работа | Проверочная работа | 33. | |||
70. | Закрепление изученного. Решение задач | 34. | ||||
71. | Перестановка слагаемых | 35. | ||||
72. | Переместительное свойство сложения для случаев вида: □ + 5 | 36. | ||||
73. | Переместительное свойство сложения для случаев вида: □ + 5, 6, 7, 8, 9 | 37. | ||||
74. | Состав чисел первого десятка. Решение задач | 38. | ||||
75. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9 | 39. | ||||
76. | Страничка для любознательных: построение геометрических фигур по заданным условиям | 40. | ||||
77. | Повторение изученного. Что узнали. Чему научились | 41. | ||||
78. | Закрепление изученного Проверочная работа | Проверочная работа | 42. | |||
79. | Связь между суммой и слагаемым | 43. | ||||
80. | Решение задач | 44. | ||||
81. | Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность) | 45. | ||||
82. | Использование терминов при чтении математических выражений | 46. | ||||
83. | Вычитание в случаях вида: 6 - □, 7 - □ | 47. | ||||
84. | Вычитание в случаях вида: 8 - □,9 - □ | 48. | ||||
85. | Закрепление приёма вычислений вида: 8 - □,9 - □. Решение задач | 49. | ||||
86. | Вычитание вида: 10 - □ | 50. | ||||
87. | Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Закрепление изученного | 51. | ||||
88. | Единица массы – килограмм | 52. | ||||
89. | Единица вместимости – литр | 53. | ||||
90. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились | 54. | ||||
91. | Закрепление изученного | 55. | ||||
92. | Проверочная работа. Тест | Проверочная работа. Тест | 56. | |||
Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч.) | ||||||
93. | Название и последовательность чисел от 11 до 20 | 1. | ||||
94. | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц | 2. | ||||
95. | Запись и чтение чисел второго десятка. Проверочная работа | Проверочная работа | 3. | |||
96. | Единица длины – дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром | 4. | ||||
97. | Случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации: 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10 | 5. | ||||
98. | Страничка для любознательных: сравнение массы, длины объектов | 6. | ||||
99. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились | 7. | ||||
100. | Повторение изученного. Проверочная работа | Проверочная работа | 8. | |||
101. | Контроль и учёт знаний | 9. | ||||
102. | Работа над ошибками. Подготовка к решению задач в два действия | 10. | ||||
103. | Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения | 11. | ||||
104. | Решение текстовых задач в два действия | 12. | ||||
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (23 ч.) | ||||||
105. | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через 10 | |||||
106. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2,□ + 3 | |||||
107. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 4 | |||||
108. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 5 | |||||
109. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 6 | |||||
110. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 7 | |||||
111. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 8,□ + 9 | |||||
112. | Таблица сложения | |||||
113. | Состав чисел второго десятка | |||||
114. | Страничка для любознательных: задания с продолжением узоров, цепочки | |||||
115. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились | |||||
116. | Проверочная работа | Проверочная работа | ||||
117. | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток | |||||
118. | Вычитание вида: 11 - □ | |||||
119. | Вычитание вида: 12 - □ | |||||
120. | Вычитание вида: 13 - □ | |||||
121. | Вычитание вида: 14 - □ | |||||
122. | Вычитание вида: 15 - □ | |||||
123. | Вычитание вида: 16 - □ | |||||
124. | Вычитание вида: 17 - □,18 - □ | |||||
125. | Закрепление изученного. Проверочная работа | Проверочная работа | ||||
126. | Страничка для любознательных | |||||
127. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились Проверочная работа. Тест | Проверочная работа. Тест | ||||
Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 1 классе» (5 ч.) | ||||||
128. | Чтение, запись и сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел | |||||
129. | Сложение и вычитание чисел. Решение задач | |||||
130. | Контрольная работа | Контрольная работа | ||||
131. | Работа над ошибками. Решение задач | |||||
132. | Геометрические фигуры. Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» |