У этой птицы длинный хвост.




Проект «Школа логопедической помощи

Детям дошкольного возраста с интеллектуальными и сенсорными нарушениями

в детских садах Вологодской области «Логопеды – детям!»

 

 

Конспект подгруппового занятия

Тема"Зимующие птицы"

 

 


 

Форма проведения: очная

 

 

Дата проведения: 16.12.2021

Клокова Наталья Александровна, учитель-дефектолог

МАДОУ «Детский сад № 85» г. Череповец

 

 

г. Череповец

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепить и расширить знания о зимующих птицах.

2. Закрепить обобщающее понятие «зимующие птицы».

 

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать артикуляционную моторику, общую моторику и умение ориентироваться в пространстве.

2. Развивать фонетический слух; внимание, память, мелкую моторику рук.

3. Активизировать словарь по теме.

4. Развивать координацию речи с движением.

 

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

2. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.


Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, голоса птиц, маркеры, разрезные картинки по теме, "перчатки", индивидуальные зеркала, игра "Подбери птичек по силуэту", игра "Найди и покажи".

Ход занятия

Организационный момент

Педагог: Здравствуйте ребята. Прежде чем начать занятие вспомним наше правило.

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Четко, внятно говорим

Никогда мы не спешим!

Основная часть занятия

2.1. Игра "Отгадай загадки".

Слушайте ребятки, для вас загадки! (картинки - отгадки демонстрируются на доске)


· Чик-чирик

И к зернам прыг!

Клюй, не робей. Кто же это (Воробей)……

· Носит серенький жилет

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: КАР, КАР, КАР

(Ворона)

· Из кармана Женечки

Высыпались семечки.

Семечки – не жёлуди,

Подберут их… (Голуби)

 

· Кто присел на толстый сук,

И стучит: ТУК-ТУК, ТУК –ТУК!

(Дятел)

· Спинкою - зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

У кормушки нашей птица

Желтогрудая (синичка)

· Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это… (Снегири)


Педагог: Ну что же молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

Кто же знает, как одним словом таких птичек называют? Дети: Зимующие.

Педагог: Ребята, тише … Послушайте кто это к нам в гости пожаловал? Чей это стук?

- Правильно, это стук дятла. - Эту птичку можно встретить в лесу.

Послушайте, что он нам говорит:

«Дорогие ребята! Всем птицам очень тяжело, холодно и голодно зимой! Помогите нам, пожалуйста. Выполните все задания» Поможем птицам выполнить задания? Дети: Да!

2.2 Артикуляционная гимнастика "В гостях у дятла" с элементами биоэнергопластики

Педагог: Ребята, дятел предлагает вам взять зеркала, надеть "перчатки" и поупражнять язычок. Я буду показывать упражнение, а вы чётко его выполнять.

У птичек острый клюв.

- «Острая иголочка» (пальцы сжаты в кулак, указательный выдвинут вперед).

У этой птицы длинный хвост.

- «Трубочка» (руки сложены «полочкой», при вытягивании губ вперед прямые руки со сложенными ровно пальцами вытягиваются также вперед).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: