Технологическая карта занятия




ФИО участника: Лисова Татьяна Витальевна

№ участника:

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие

Тема занятия: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель занятия: познакомить детей с новой сказкой «Заюшкина избушка»

 

Задачи занятия: БЕРЕМ ЗАДАЧИ ИЗ ПРОГРАММЫ«От рождения до школы » Воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки, определять положительных и отрицательных героев

Дополнительные задачи: определять последовательность событий сказки в игре «Что сначало – что потом» с использованием интерактивной доски.

Словарная работа: Пополнять словарь детей существительными (избушка, коса); прилагательными (лубяная, ледяная, храбрый)

Планируемый результат занятия: дети ознакомятся со сказкой «Заюшкина избушка», активно отвечают на заданные вопросы, могут охарактеризовать поступки героев; дети расширили словарный запас новыми словами (избушка, выскочила).

Подготовительная работа: Не Ваша работа, а с детьми: рассматривание иллюстраций к знакомым русским народным сказкам, определение по иллюстрации поведения героя (Лиса-хитрая. Прячется, Заяц – доверчивый, Волк-злой)

Материалы и оборудование: ИКТ (интерактивная доска), хрестоматия для детей второй младшей группы, силуэт сказочного персонажа «Зайчик»

 

 

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Организация детей на занятие, на восприятие нового. -Проведение сюрпризного момента. - Загадывание загадки о зайчике. Кто трясётся за кусточком, Маленьким дрожит хвосточком? Ты трусливого узнай – кА. – Ну конечно, это….. (зайка) - Демонстрация детям сказочного персонажа, приветствие детям от имени персонажа. - Проведение аннотации сказки. Эта сказка о том, как хитрая Лиса попросилась к Зайчику в избушку, а потом его выгнала. Но бедному Зайчику помогли его друзья.     Беседа, ответы на поставленные вопросы.   Загадывание загадки.   Показ изображения сказочного персонажа.   Демонстрация иллюстрации к сказке с изображением главного героя.   Аннотация сказки с демонстрацией одной иллюстрации из хрестоматии       Поздоровались с педагогом, со сказочным персонажем, отгадали загадку, Рассмотрели иллюстрацию к сказке      
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Постановка проблемного вопроса.     Ознакомление детей с незнакомыми словами - Педагог обращает внимание на грустный вид Зайчика (рисунок-силуэт, сделанный педагогом из бумаги). - Обращается к детям с предположением: почему Зайчик грустный? - Комментирует предположения детей. - Проведение словарной работы. Избушка – это деревянный дом лубяная избушка – это та, что изготовлена из коры и досок, Ледяная избушка построена изо льда. - Показ иллюстраций с изображением лубяной и ледяной избушек.     Беседа     Объяснение детям незнакомых слов   Показ иллюстраций Отвечают на заданные вопросы, Рассматривают иллюстрацию, высказывают свои предположения,     Знакомство детей с новыми словами Выбор иллюстраций по заданию педагога, повтор новых слов.  
2.2.   Этап ознакомления с материалом     Прослушивание сказки Заюшкина избушка Чтение всего произведения или отрывка - Содействует высказыванию предположений детей. - Проводит физминутку   Зайка серенький сидит, И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть. Вот так, вот так, Надо лапочки согреть Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать. Мы устали все скакать, надо сесть и отдыхать.     Слушание сказки     Проведение физкультминутки   Выполняют действия в соответствии с текстом физминутки  
2.3. Этап практического решения проблемы Закрепление с детьми содержания сказки   - Проведение дидактической игры «Что сначала, что потом?» или «Построим новую избушку зайчику» с использованием ИКТ - Вопросы детям: -понравилась ли вам сказка? -как она называется? -какая избушка была у лисы, какая у зайца? - Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? Хорошо ли она поступила? - кто пытался помочь зайчику? - Кто прогнал лису? -Какими словами петух прогнал лису? Беседа с детьми по сказке   Цитирование педагогом слов персонажа с соответствующей интонацией, выражением лица. Ответы детей на заданные вопросы по сказке     Декламация детьми слов петуха  
3. Заключительный этап - Актуализация педагогом морали сказки Зайчику старались помочь и собаки, и медведь, и петух. И мы, дети, старались зайчику помочь, новую избушку ему построили. Что, ты, Зайчик, хочешь сказать детям? Все дети внимательно слушали сказку. Маша, Даша хорошо говорили слова Петуха, Ира и Таня правильно отвечали на вопросы. Подведение итогов занятия от лица сказочного персонажа.   Отвечают на вопрос воспитателя, прощаются с Зайкой  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: