Принципы отбора материала




Программа

по внеурочной деятельности по английскому языку

«Занимательный английский» в 5 классе

 

Панкина Г.В.,

учитель

английского языка

 

2017 / 2018 учебный год

Пояснительная записка

Основной целью изучения иностранного языка в школе является формирование коммуникативной компетенции, что предполагает обучение общению на иностранном языке. Поэтому устная речь в целом и говорение как ее неотъемлемая часть выходят на первый план в обучении иностранному языку. Учащиеся в первую очередь, хотят научиться общаться на иностранном языке. Практическое владение иностранным языком стало личностно значимым, необходимым для полноценной жизни в современном обществе, трудоустройства, учебы, общения, путешествий, туризма.

Именно поэтому целесообразно наряду со школьными уроками иностранного языка ввести курс, направленный на развитие навыков устной речи у школьников.

Курс внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» расширяет содержание учебного предмета «Английский язык» в той его части, которая касается развития и совершенствования навыков устной речи. Курс включает в себя дополнительную тематику устной речи, а также дополняет темы школьного курса английского языка за счет введения новых лексических единиц и разговорных клише.

Тематика курса, упражнения, лексическое и грамматическое наполнение разработаны на основе учебника «RainbowEnglish» издательства Дрофа. УМК этого учебника представлендиагностическим материалом, книгой для учителя, аудиокассетой. В учебнике широко представлена разговорная тематика, разработан комплекс упражнений, направленных на развитие навыков устной речи.

 

Цели и задачи курса

Цель курса - это расширение и углубление знаний по английскому языку в области устной речи, совершенствование общего, языкового и культуроведческого образования школьников, создание мотивации к изучению английского языка, расширение тематики образовательных и учебных ситуаций.

Задачи курса:

  1. Коммуникативная задача: формирование социокультурной компетенции в рамках представленной тематики и развитие умения использования иностранного языка как средства межкультурной коммуникации, формирование готовности к общению на иностранном языке.
  2. Образовательная задача: расширение кругозора учащихся, обогащение их знаниями о культуре общения, о правилах поведения и этикета в различных ситуациях, о стране изучаемого языка и ее истории, культуре, жителях.
  3. Воспитательная задача: формирование у учащихся общечеловеческих ценностей, расширение фоновых знаний, воспитание уважения к своей и чужой культуре, образу жизни, воспитание самостоятельности, культуры интеллектуального труда.
  4. Развивающая задача: развитие способности употреблять язык в аутентичных ситуациях межкультурного общения, развитие межличностных взаимодействий школьников в общении, в совместной деятельности, совершенствование культуры общения.

Место курса

 

Курс относится к числу внеурочной деятельности и предназначен для учащихся 5-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык со второго класса. Курс рассчитан на один учебный год, занятия проводятся 1час в неделю, всего – 34 часа учебного времени.

 

Принципы отбора материала

 

При составлении программы курса учитывались как общедидактические, так и специфические принципы обучения.

Общедидактические принципы:

  • Сознательности;
  • Активности;
  • Наглядности;
  • Доступности и посильности;
  • Научности;
  • Новизны;
  • Прочности;
  • Индивидуализации;
  • Воспитывающего обучения.

Специфические принципы:

  • Коммуникативной направленности обучения;
  • Дифференциации и интеграции с учетом родного языка;
  • Принцип непрерывности преемственности языкового образования;
  • Принцип межпредметности;
  • Принцип учета потребностей учащихся в межкультурном общении.

На протяжении всего курса соблюдается основной методический принцип, в соответствии с которым задания делятся на две группы:

  1. Задания репродуктивного уровня, включающие упражнения и задания на подстановку, заполнение пропусков, восстановление последовательности. Данные задания направлены на отработку и закрепление знаний речевого этикета и навыков коммуникативной деятельности.
  2. Задания продуктивного уровня, предполагающие самостоятельные монологические и диалогические высказывания учащихся по предложенной тематике на основе изуче6нного языкового материала.

Методы и формы обучения

Основной метод, применяемый для работы с курсом - к оммуникативный метод, который является основным методом обучения, используемым в школе. Коммуникативный метод делает акцент на развитии навыков общения, так как основная цель курса - обучение устной коммуникации.

Главный прием, используемый на уроках – моделирование ситуаций, с которыми учащиеся сталкиваются в жизни. Результат обучения - возможность свободно общаться с носителями языка, комфортно чувствовать себя в общении с зарубежными сверстниками, выражать эмоции и обмениваться информацией на иностранном языке.

Формы обучения в рамках данного курса – это:

  • Индивидуальные формы
  • Групповые формы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: