Этап: поиск 2 этап: целеполагание, организация




Лабораторно-практическое занятие №2

Сущность коллективного творческого воспитания – Игорь Петрович Иванов. Технология коллективного творческого воспитания.

Цель: изучить теорию и технологию коллективного творческого воспитания.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие «коллективное творческое воспитание».

2. История коммунарского воспитания (можно подготовить по книге Полякова «О новом воспитании» – маленькая брошюра из серии «Знание». – М., 1990). Педагогические идеи И.П.Иванова.

3. Основные идеи коллективного творческого воспитания.

4. Коллективное творческое дело как центральный элемент коллективного творческого воспитания.

5. Признаки, этапы и принципы организации КТД.

6. Технология целеполагания, подготовки, проведения и коллективного анализа коллективного творческого дела.

Занятия проводится на базе ПГУ.

Форма занятия: просмотр видеофрагментов КТД и анализ по схеме.

Творческие задания для студентов: - обязательные

1. GПодготовьтесь к терминологическому диктанту, изучив сущность следующих понятий:

· коллективное творческое дело;

· коллективное целеполагание;

· коллективное творчество;

· ситуация- образец;

· эмоциональная насыщенность жизни коллектива;

· «время на шум»;

· «разговор по кругу».

GЗнать последовательность этапов КТД.

2.Составить картотеку КТД (как она составляется – образец в книге «Педпрактика? Педпрактика! Педпрактика…» из следующих источников И.П.Иванов «Энциклопедия коллективных творческих дел» и С.Афанасьев, С.Коморин «Триста творческих конкурсов» (обе книги на кафедре нем. языка, а так же есть в биб-ке)- не менее 20 дел.

Темы для минирефератов: творческое задание одно на выбор – 10 баллов.

1. История коммунарского движения в Архангельской области.

2. И.П.Иванов – идеолог коллективного творческого воспитания.

3. Составьте тезисы для выступления: «Проблемы и перспективы коллективного творческого воспитания: защита и критика».

4. Разработайте вопросник для дискуссии на тему: «Коллективное творческое воспитание: «за» и «против»».

Литература:

1. Борисова Л. Не учи учителя, или несколько доводов в защиту КТД./Нар. обр.-1991,-№ 9.

2. Шевченко А. Проблемы и реальности коммунарского самоуправления в школе./Восп. шк.-1991.-№ 4.

3. Капустина Н.М., Юсупов В.З. Методика коллективной творческой деятельности //Сов.Пед-ка.-1990.- № 10.

4. Теория и практика воспитания: коммунарская методика // СП.-1988.- №5, 6, 9, 12; -19899.- № 4.

5. Методика и техника проведения выездного сбора /Сост. А.А.Кардабиев - Гродно, 1989.

6. Почему разноречивы суждения о коммунарской методике воспитания? /Сов.Пед-ка (это журн)-1988.- № 12.

7. Шмаков С.А. Феномен коммунарской методики // СП.-1988.-№5.

8. Иванов И.П. Воспитывать коллективистов. - М., 1982.

9. Иванов И.П. Энциклопедия КТД.-М., 1989.

10. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. - М., 1990.

11. Караковский В.А. Воспитай гражданина. - М., 1986.

12. Соловейчик С.Л. Воспитание по Иванову.- М., 1989.

13. Поляков С.Д. Школа: поиск, пути. - М., 1989.

14. Поляков С.Д. О новом воспитании. - М., 1990.

15. Сазонов Е.Ю. Город мастеров.-М., 1984.

16. Мишин О.В. Психологические аспекты применения / СП, 1988, № 6.

17. Прозументова Г.Н. Осуществление цели формирования коллектива /СП, 1988, № 9.

18. Чекалин В.И. О плюсах и минусах коммунарской методики / СП, 1988, № 9.

 

 

Методические рекомендации к семинару:

Технология организации и проведения КТД.

этап: поиск 2 этап: целеполагание, организация

               
       
 
 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: