Тема: Организация сюжетной ролевой игры «Почта» в старшей разновозрастной группе




Воспитатель: Аверина О.В.

Цель: Создать условия для мотивации и развития навыков сюжетно ролевой игры «Почта».

Задачи:

- формирование у детей положительного отношения к труду работников почты России;

- актуализация имеющихся у детей представлений: знание геометрических фигур, навыков пространственной ориентировки, представления о профессиях работников почты России, их инструментах, оборудовании и материалов;

- развитие разных игровых умений: подчиняться правилами и социальным нормам, различать условную и реальную ситуацию;

- развитие воображения, инициативы через подбор игрушек – заместителей, изготовление атрибутов к игре;

- создание игровой ситуации для активного взаимодействие со сверстниками.

Оборудование: изготовленный почтовый ящик, вывеска «Почта России», конверты, открытки, газеты, журналы, картинки (геометрические фигуры), карточки «дорисуй картинки», цветные карандаши, клей, гелиевые ручки, фломастеры.

Словарь. Почтальон, оператор, почтовое отделение.

Предварительная работа: Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Почта», беседа о том, зачем нужна людям почта. Экскурсия на почту, встреча и знакомство с почтальоном, оператором. Беседа о работе почтальона. Дидактическая игра «Назови адрес». Просмотр презентации «История письма и почты», мультфильмов «Почтовый ящик", "Почта пришла!" Экскурсия на почту.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приёмы: вопросы, инструкции, стихотворения

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие

 

Ход игры:

Сюрпризный момент: Стук в дверь. Приносят почтовый ящик и вывеску

«Почта России». Поставить на стол в определённом месте.

Воспитатель: Ребята, что это нам принесли?

Дети: Почтовый ящик и вывеска «Почта»

Воспитатель: Давайте вспомним, где мы были вчера?

(на почте).

Воспитатель: Да ребята, мы с вами были в Ивановском отделении Почты России. Почта – это учреждение, которое занимается пересылкой почтовых отправлений.

Воспитатель: Ребята, каких отправлений? (писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок). Вся пересылка происходит при помощи транспорта.

Воспитатель: А как вы думаете, кто же мог нам передать это?(обратить внимание на почтовый ящик и вывеску)

Дети: Правильно. Елена Михайловна (оператор почты).

Воспитатель: Давайте вспомним, люди каких профессий занимаются почтовыми пересылками (почтальоны, оператор почты, водитель, телеграфисты, доставщики, сортировщики).

Воспитатель: А что делает почтальон?

Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.

Воспитатель:Где почтальон берёт письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям?

Дети: На почте?

Воспитатель: А какую работу выполняют почтальоны на почте?

Дети: Разбирают письма и открытки, которые доставили на машине из разных городов и складывают их в сумку.

Воспитатель: Куда несут почтальоны письма, газеты, журналы?

Дети: Взрослым, детям, подходит к дому и опускает письмо в почтовые ящики.

Воспитатель: А кто ещё работает на почте?

Дети: Оператор почты

Воспитатель: Кто в нашем почтовом отделении работает оператором?

Дети: Елена Михайловна.

Воспитатель: Какую работу она выполняет?

Дети: Принимает посылки, бандероли, переводы, телеграммы.

Воспитатель: А кто привозит почту?

Дети: Водитель привозит на машине.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё вспомнили о почте.

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята, мы играем в больницу, парикмахерскую, в игру «Библиотека», теперь много знаем о почте и можем играть в неё.

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, наступил для нас час.

Поиграем мы сейчас!

Будем играть?

Дети: Будем!

Воспитатель: Ну что начнём играть, а что нам понадобиться для этого?

Дети: Письма, газеты, посылки, бандероли, открытки.

Воспитатель прикрепляет на панно карточки перечисленных предметов.

Чтобы не забыть, какие предметы нужны для игры.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы назвали все предметы, которые нужны нам для игры «Почта».

Воспитатель: А у нас есть эти предметы?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как же быть? Что же нам делать? (ответы детей)

Воспитатель: Может, быть, мы попробуем изготовить сами атрибуты?

Дети: Да

Воспитатель: С чего начнём? (обращается к панно, ответы детей конверты)

Воспитатель: У нас есть конверты. Я предлагаю вам присесть за столы. Чтобы письмо ушло по адресу, чего не хватает на конверте?

Дети: Марки

Воспитатель: Наклеим на письма марки (геометрические фигуры).

Воспитатель: Молодцы, все наклеили. Ребята давайте вспомним, чтобы поздравить друзей, знакомых с праздником, что нам для этого нужно?

Дети: Открытки

Воспитатель: А теперь аккуратно открываем письмо и достаём открытку, у каждого своё задание.

(воспитатель объясняет средней группе обвести рисунок по пунктирам, старшей группе дорисовать рисунок).

Воспитатель: Молодцы! Справились заданием, предлагаю сделать перерыв.

Физкультминутка: «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю. за руками вверх
Открываю ящик Открывают,
Голубой, блестящий.   Приседают – встают с вытянутыми
Посыпались из ящика Письма настоящие. руками.

 

Воспитатель: И снова нас ждёт игра.

Игра: «Газеты, журналы»

Средняя группа – сортирует газеты от журналов

Старшая группа – сортирует журналы для разных категорий читателей: для любителей рыбалки, для любителей выращивать растения, для любителей мастерить, строить, для любительниц рукоделия (вышивать, вязать, шить), журнал о здоровье, для детей и разные другие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: