Экспериментальная часть. Основная часть.




Экологический проект

«Пластиковые бутылки: вред или польза?»

 

 

Авторы проекта: Ризвановна Мадина Марселевна, 5 лет

Исламов Азат Ильмироич, 5 лет

воспитанники старшей группы

Научный руководитель: Закирова Гульнара Мизфатовна

воспитатель

 

 

Туймазы, 2021 г.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3

Основная часть……………………………………………………………………5

Практическая часть………………………………………………………………6

Заключение…………………………………………………………………….…7

Список использованных источников информации……………..………………8

 

 

Введение.

Мы живем в г. Туймазы. Нам нравится здесь жить. В нашем городе очень красивые места, особенно нравится наш лес, который расположен на горе Райманово. Мы с удовольствием там отдыхаем с родителями. Приятно в лесу на природе дышать свежим и чистым воздухом, слышать великолепное пение птиц, шелест листьев на деревьях, чувствовать запах лесных цветов.

Актуальность. К сожалению, люди в нашем городе небрежно относятся к той местности, где они проживают. Ими засоряется окружающая нас природа. Лес выглядит неухоженным. Нельзя не обратить внимание на большое количество мусора, среди которого особенно бросались в глаза пластиковые бутылки. Мы начали задумываться над вопросом: что несет человеку пластиковая бутылка – вред или пользу?

Проблема. 1. Мусор, засоряющий наш город, большую часть которого составляют пластиковые бутылки.

2. Проблема переработки и утилизации пластиковых бутылок без вреда на экологию природы.

Цель работы: изучить влияние пластиковых бутылок на окружающую природу.

Гипотеза: если научиться вторично использовать пластиковые бутылки, то можно сохранить чистоту окружающей среды.

Задачи:

1. Изучить научную литературу по данной теме.

2. Ознакомиться с историей создания и влияния пластиковых бутылок на окружающую среду.

3. Заинтересовать окружающих возможностями создания из пластиковых бутылок множества интересных и полезных вещей.

4. Обобщить полученные результаты.

Объект исследования: пластиковая бутылка.

Предмет исследования: вторичное использование пластиковых бутылок.

Этапы работы над проектом:

1. Сбор информации о пластиковых бутылках: чтение детских энциклопедий, просмотр фильмов и слайдов, беседы со взрослыми.

2. Провести опыты.

3. Изготовить полезные вещи из бутылок.

4. Подведение итогов.

Ожидаемые результаты:

-узнаем, кто и когда придумал пластиковые бутылки;

- выясним, пользу или вред они приносят;

- придумаем им вторую жизнь.

Проектный продукт: выставка поделок из пластиковых бутылок.

 

Основная часть.

История возникновения пластиковой бутылки. Изучая историю появления пластиковой бутылки, мы узнали, что пластиковая бутылка впервые появилась в Америки 50 лет назад. На территории России пластиковые бутылки получили популярность после прихода напитков «Кока-Кола». Затем открыли первый завод в России по производству лимонада в пластиковых бутылках.

Польза использования пластиковой упаковки:

· легкая;

· прозрачная;

· не бьётся;

· удобно перевозить;

Вред. Из дополнительной литературы мы узнали,что нельзяиспользовать одну и ту же пластиковую бутылку для питья воды или других продуктов несколько раз. Некоторые виды пластмасс с течением времени начинают выделять вредные химические вещества. Пластиковые бутылки загрязняют окружающую среду.

Экология и пластиковая бутылка.

С древних времен перед человечеством стояла проблема мусора, но никогда она не стояла так остро как сейчас.

Куда бы ты ни пошёл: в лес за грибами или ягодами, просто гулять по улице, всюду видишь валяющиеся пустые пластиковые бутылки. Они лежат на обочинах дорог и на самих дорогах, около домов, магазинов. Особенно их много становится после праздников и в жаркие летние дни.

Целые пакеты с пустыми бутылками выбрасывают и в окрестностях нашего поселения, что постепенно это превращается в одну большую свалку. Мы не задумываемся о том, настолько это серьезно для экологии и всего живого на планете. Как быть?

 

 

Экспериментальная часть.

Мы решили проверить несколько вариантов утилизации пластиковых бутылок.

Опыт 1. Закопали бутылку весной и выкопали осенью, чтобы посмотреть что с ней произошло. Она осталась неизменной.

Вывод. При попадании в землю они не разлагаются, и не перегнивают, а лишь захламлять почву.

Если пластик в земле не разлагается, то, может быть, пластиковые бутылки безопаснее сжигать?

Опыт 2. Мы с папой решили попробовать сжечь пластиковую бутылку. П очувствовали резкий неприятный запах и чёрный дым при горении.

Вывод. При сжигании пластиковых бутылок выделяется ядовитый дым, который загрязняет воздух и плохо влияет на здоровье человека.

В настоящее время можно встретить во дворах отдельные контейнеры для пластиковых бутылок. Сортировка и переработка: это самый отличный вариант, но требует больших финансовых затрат.

Мы убедились, что ни сжигать, ни выбрасывать пластиковые бутылки нельзя. Какой же выход из ситуации?

Если задуматься и немного пофантазировать, чтобы продлить жизнь пластиковой бутылке и не выбрасывать ее сразу, можно дать им вторую жизнь и сохранить красоту нашей планеты.

Из них легко делать полезные для дома вещи. Кормушки для птиц помогут пернатым перезимовать. А красивые поделки можно подарить. Идея пришлась по душе всем моим друзьям. Теперь они тоже делают из пластиковых бутылок полезные и просто красивые вещи. Мы даже устроили выставку в детском саду!

 

 

Заключение.

В результате проделанной работы мы пришли к следующим выводам:

-Благодаря своим свойствам пластиковая бутылка удобна в применении.

- Проведенный нами опыт показал, что пластиковую бутылку нельзя сжигать или закапывать. Этим наносит вред окружающей среде.

- Если подарить «вторую жизнь» пластиковой бутылке, то можно найти много способов его применения в быту. И тогда, мы сможем сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми!

Ведь недаром говорят в народе: «Чисто не там, где убирают, а где не мусорят!».

Таким образом, пластиковая бутылка действительно наносит вред окружающей среде, но прежде чем выбросить ее, подумайте… Может дать ей вторую жизнь? Эта бутылка может стать в твоих руках снова полезной. Мы попробовали и у нас получилось.

Нам понравилась проделанная работа. Ведь не только узнали много важного и интересного, но и увидели своих друзей с новой стороны. Это дружные ребята и веселые фантазеры!

 

 

Список используемой литературы:

1. Большая книга вопросов и ответов «Что? Зачем, Почему?».- Москва. 2017.-270 с.

2. Журнал «Наука и жизнь». Как избавиться от пластмасс. № 5, 2010

3. Занимательная книга знаний в вопросах и ответах / пер. с анг. М. Беньковская и другие. – М.: МАХАОН, 2012.- 160 с.

4. Новая детская энциклопедия/ пер. с анг. Н. С. Ляпковой, С. В. Морозова и др.- М.: РОСМЭН, 2014-320с.

5. Универсальная иллюстрированная энциклопедия почемучек и оттогочек: для очень любознательных детей.– М.: Астрель, 2012.– 110с.

 

 

Интернет ресурсы:

1. https://coolfacts.ru/istoriya-butylki.html

2. https://www.maam.ru/

3. https://dohcolonoc.ru/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: