Программа вступительного испытания




Программа и правила

Проведения вступительного испытания (собеседования)

При приеме на обучение

Поступающих в магистратуру по направлению подготовки

Издательское дело»

(по программе магистратуры 42.04.03.01 «Управление современным издательским процессом»)

 

Правила проведения вступительного испытания

Цель вступительного испытания: выявление способности и готовности абитуриента к осуществлению образовательной деятельности в рамках магистратуры, представленных уровнем сформированности общекультурных и профессиональных компетенций.

Задачи вступительного испытания:

- выявить уровень владения понятийным аппаратом и теоретическими знаниями в области издательского дела;

- выявить уровень владения научно-исследовательским инструментарием, необходимым для научной деятельности в сфере издательского дела.

Вступительные испытания для поступающих в магистратуру проводятся в форме собеседования.

 

Шкала и критерий оценивания

Результаты собеседования оцениваются по 70-балльной системе. Максимальное количество баллов, выставляемых за собеседование – 70. Минимальное количество баллов, подтверждающих положительный результат вступительного испытания, – 25 баллов.

От 56 до 70 баллов абитуриент получает за полное, всестороннее изложение материала по вопросам, умение из общего объема знаний выделить необходимое для ответа именно на поставленные вопросы, грамотное, логичное изложение своих знаний, способность четко сформулировать объект и предмет темы, ее проблему;

От 40 до 55 баллов ставится за полное изложение вопросов при наличии отдельных неточностей, допущенных при определении понятий, изложении содержания материала;

От 25 до 39 баллов оценивается ответ, в котором абитуриент недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, допустил ошибки при изложении материала.

Неудовлетворительная оценка (до 24 баллов) выставляется при отсутствии ответа хотя бы на один вопрос, а также в тех случаях, когда абитуриент не смог правильно ответить на вопросы, допустил грубые ошибки при изложении материала.

 

Программа вступительного испытания

Темы для собеседования формулируются на основе ФГОС высшего образования по направлению подготовки «Издательское дело» и содержат вопросы, изучавшиеся в рамках бакалавриата «Издательское дело». Вопросы призваны выявить компетенции соискателя в достаточно широкой области проблем теории и практики современного издательского дела, определить его эрудицию и интересы. Формулировка вопросов также ориентирует поступающего в магистратуру на проблемное изложение и многоплановый анализ материала.

 

Темы для собеседования:

1. Сущность и специфика работы современного редактора. (В рамках данной темы обсуждаются основные функции и обязанности современного редактора, его возможное влияние на современную социокультурную ситуацию, а также перспективы издательской профессии в контексте новых информационных технологий).

2. Понятие книги и книжного дела. Из истории книжного дела. Отвечая на данный вопрос, соискатель формирует свое отношение к книге как к объекту социокультурного анализа, редактирования, книгоиздательского дела и книготорговли.

3. Современное издательство: структура, функции, перспективы развития. При ответе на данный вопрос соискатель демонстрирует свое понимание издательства как одного из важнейших институтов современной культуры. Готовясь к собеседованию по этому вопросу, необходимо познакомиться с крупнейшими издательствами России, а также с наиболее значимыми издательствами Удмуртской Республики.

  1. Перспективы развития электронного книгоиздания. Данная тема предполагает базовые знания поступающего о сущности и видах электронных изданий, а также о перспективах электронной книги и электронных изданий в целом.
  2. Современные тенденции индустрии газет и технологии выпуска периодических изданий. Данная тема призвана выявить степень понимания соискателем процессов, происходящих в области средств массовой информации. Прежде всего имеются в виду процессы конвергенции разных видов и каналов информации, изменения в технологии новостной прессы, дизайне современных газет и журналов, а также в их жанровой и типологической структуре.

6. Литература и чтение в современной России и за рубежом. Соискатель должен продемонстрировать базовые знания в области современной русской и зарубежной литературы и культуры чтения, проявить заинтересованность в продвижения чтения и книжной культуры. Также приветствуются собственные литературные, журналистские, дизайнерские интересы и умения соискателей.

 

Рекомендуемая литература.

1. Баренбаум И.Е. История книги: [Учеб. для библиотеч. фак. ин-тов культуры и пед. вузов] / И. Е. Баренбаум. - 2-е изд., перераб. - М.: Книга, 1984.

2. Вуль В.А. Электронные издания: учеб. пособие для вузов рек. УМО. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 553 с.

3. Гаранина С.П. Книга как объект изучения (книговедческий аспект): учеб. пособие. – М.: МГУКИ, 2009. – 258 с.

4. Герчук Ю. Я. История графики и искусства книги, М.: РИП-Холдинг, 2013, 318 с.

5. Дизайн газеты и журнала: [Учеб.пособие] / Под ред.В.В.Волковой. - М.: Аспект Пресс, 2003.

6. Интернет-СМИ: теория и практика: учеб. пособие для вузов по направлению 030600 и спец. 030601 "Журналистика" рек. УМО РФ / А. О. Алексеева, Е. Л. Вартанова, Л. А. Круглова [и др.]; под ред. М. Лукиной. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 346 c.

7. История книги: Под ред.А.А.Говорова, Т.Г.Куприяновой / О.В. Андреева, Л.Л. Волкова, А.А. Говоров [и др.]. - М.: Светотон, 2001.

8. Книга: Энциклопедия / Под ред. И.Е. Баренбаум, А.А. Беловицкой, А.А. Говорова. – М.: Большая Российская Энциклопедия, 1998.

9. Кузнецов Б.А. Экономика и организация издательской деятельности: учеб. для вузов обуч. по спец. "Издат. дело и редактирование" рек. УМО / Б.А. Кузнецов. - М.: АСТ: Астрель, 2006.

10. Луков В. А. История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней: учеб. пособие. 2-е изд. М., 2005.

11. Луцкер А. Авторское право в цифровых технологиях и СМИ / А. Луцкер; коммент. А. Серго. - М.: Кудиц-образ, 2005.

12. Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: ОЛМА-Пресс, 2003. – 560 с.

13. Мильчин А.Э., Чельцова Л.К. Справочник издателя и автора: редакционно –издательское оформление издания. – М.: Олимп, 1999. – 688 с.

14. Накорякова К.М. Литературное редактирование: [Учеб.пособие] / К.М. Накорякова. - М: ИКАР, 2002.

15. Пикок Д. Издательское дело // Пер. с англ. – 2-е изд., испр. и допол. – М.: Изд-во Эком, 2002.

16. Ситников В. П. Издательское дело: Основы. История. Взаимосвязь техники и технологии: [Учеб.пособие] / В.П. Ситников. - М.: Филолог. об-во "Слово": АСТ, 2002.

17. Словарь издательских терминов / ВКП; Сост. Ф.С. Сонкина (рук. авт. кол.) и др.; Под ред. А.Э. Мильчина. - М.: Книга, 1983.

18. Стефанов С. И. Полиграфия от А до Я: энциклопедия / С. Стефанов; под ред. Ю.С. Стефановой. - М.: Либроком, 2009.

19. Энциклопедия книжного дела / Сост. Ю.Ф. Майсурадзе, А.Э. Мильчин, Э.П. Гаврилов и др. – М.: Юность, 1998.

 

Рекомендуемые периодические издания и Интернет-ресурсы:

Библиография

Деловая книга

Издательское дело

Книга. Исследования и материалы

Книготорговая газета

Книжная индустрия

Книжное дело

Книжное обозрение

Книжный бизнес

Книжный магазин

Маркетинг в России и за рубежом

Полиграфист и издатель

Редактор и книга

Рекламные идеи

Университетская книга

 

https://www.knigdelo.ru/ - журнал «Книжное дело»

https://www.medien.ru/ - единое окно книжных, литературных и издательских ресурсов.

https://www.pro-books.ru/ - сайт о книжном бизнесе, рынке, проблемах книгоиздания и книготорговли.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: