Сила денег и ценность престижа




Существуют компании, в распоряжении которых находится ресурсов больше, нежели в отдельных странах; к примеру, состояние компании Форда больше, нежели валовой внутренний продукт республики Ирландия. Можно сказать, что экономическая значимость таких компаний обязывает их быть влиятельными политическими силами. Те, кто определяют общественную политику, зависят от бизнеса. Такие ключевые факторы, как проблема занятости, торговый баланс, обеспечение благосостояния и, конечно, популярность общественных институтов (включая правящие партии), зависят от деловой активности.

Некоторые промышленные отрасли являются столь могущественными, что им даже не нужно демонстрировать свою мускулатуру для того, чтобы их значение учитывалось. На локальном уровне, например, процветание какого-нибудь небольшого городка может целиком зависеть от одного-единственного работодателя, а стало быть, его интересы автоматически будут учитываться местными политиками; точно так же существуют страны, в которых предприятия, создающие основную часть богатства, обладают не менее сильным уровнем влияния. Как замечает С. Линдблом, в государственной политике бизнес изначально занимает привилегированное положение.

Статусные ресурсы также могут быть весьма значимы для получения доступа к государственной политике. Общественная бюрократия поддерживает отрасли высоких технологий для обеспечения завтрашнего процветания. Использование инструментария общественной политики для содействия развитию подобных производственных отраслей является выражением предвидения и может отражать формируемый страной самоимидж как страны, значимость которой постоянно возрастает. Аналогично такие авторитетные «имена», как Rolls Royce или Mercedes, тесно идентифицируются с международным имиджем, что позволяет им требовать привилегированного места в общественной политике.

Реализация интересов

Объединения производителей (например фермерские ассоциации) являются весьма могущественными активно действующими субъектами в сфере общественной политики, поскольку обладают значительными земельными ресурсами. Национальные (и региональные) министерства поступали бы весьма неосмотрительно, если бы, пытаясь проводить политику землепользования, отказались от переговоров с фермерами, поскольку именно от них зависит, окажется политика жизнеспособной или потерпит неудачу.

История индустриального саморегулирования весьма пестра, но именно его институты могут предоставить правительствам фактически свободный от затрат, надежный и гибкий механизм устранения противоречий между производственными и общественными интересами, снимая в то же самое время с них (правительств) всякую ответственность.

Для промышленников институт саморегулирования обеспечивает поддержание контроля над делами, потребителям он предоставляет быстрые и бесплатные механизмы компенсации. К примеру, в туризме интересы правительства, производства и потребителя совмещаются в рамках схем взаимного страхования, гарантирующего возмещение убытков туристам, воспользовавшимся услугами турфирмы, объявившей о своем банкротстве. Кроме того, институту саморегуляции отдают предпочтение те партии, которые придерживаются идеологии отказа от «большого правительства» (слишком влиятельного); в странах, где к власти пришли правительства, идеологически близкие к их установке, эти партии становятся превалирующим механизмом реализации государственной политики. В свою очередь, это предоставляет возможность объединениям, организованным на основе частных интересов, оказывать влияние на государственную политику. Их популярность подчеркивается тем фактом, что в последнее время они все чаще используются транснациональными органами управления и высокоорганизованными группами интересов для регулирования производственных отношений.

Например, EFPI, European pharmaceutical industry federation (Европейская федерация производителей фармакологических препаратов), путем создания кодекса саморегуляции и обеспечения согласия участников федерации с его положениями смогла вполне успешно противодействовать рекомендации Европейской комиссии, которая предложила план регуляции рынка медицинских препаратов самими врачами. «Передача» общественных функций в руки групп частных интересов в некоторых случаях приводила к исчезновению границ между интересами общественного и частного секторов.

Как показала практика, бизнес-группы, способные действовать дисциплинированно и организованно, могут стать незаменимым звеном в работе органов общественного управления.

Существуют и другие формы решения проблемы «правительственной перегрузки» кроме схем саморегуляции. Так, например, концерн Philips в ходе крайне важного для европейского региона исследования разработал новые технологии радио- и телевещания и поддержал персонал Европейской комиссии, предоставив ему информационные технологии, известные как DG XIII. Подобные примеры иллюстрируют, в какой зависимости находятся органы общественного управления от представителей групп интересов, способных быть конкурентоспособными в сфере ключевых технологий на мировых рынках. Вот почему фирмы, обладающие подобным влиянием, имеют свое «зарезервированное место» при принятии политических решений в области их интересов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: