День 5 (21.02.2013) Матале (Matale), Канди (Kandy).

Сегодня день относительно простой - запланирован 30-тикилометровый бросок по трассе до Канди, правда, с набором высоты примерно 600 метров. Мы выспались и поднялись на вершину холма, который я ещё приметил с вечера. Вчера, когда стемнело,

- 10 -

тут была красивая разноцветная иллюминация, и я подумал, что там должно быть что-то интересное. Но поднявшись, мы обнаружили, что тут находится неработающий индусский храм, в котором неспешно идёт реставрация.

Жаль, зато отсюда открывается прекрасный вид на весь город Матале. Вот там внизу, примерно чуть правее центра, видна пирамидка индусского храм, откуда вчера доносилась музыка, а рядом с ним правее и наш отель. А вот фото нижнего храма покрупнее.

Ехать от Матале до Канди по трассе - удовольствие не из приятных. Постоянный поток вонючих машин (тут нормы евро на токсичность выхлопов похоже, не действуют), рельеф, жара. К тому же попадающиеся на перегоне городки, в которых приходилось даже нам, велосипедистам, немного постоять в пробках. В-общем, как писал я ранее, участок Дамбулла - Матале - Канди надо ехать не на велосипеде и по возможности добрасываться попутками.

Город Канди тоже считается одной из древних столиц острова. Это последняя столица Сингальского государства просуществовала с периода с 1590 по 1815 гг. Сейчас это второй по величине город после Коломбо с населением около 100 000 человек. В-общем вонючий, переполненный город с пробками.

В Канди мы въехали немного измотанными от неимоверной жары и от трассы - нам требовался срочно душ. Недалеко от Королевского ботанического сада, в районе Передения, сняли double в приличном отеле Paradise за 2500 рупий, помылись, отдышались и поехали налегке осматривать достопримечательности этого места: ботанический сад и сам храм Зуба Будды в Канди.

Ботанический сад признан одним из самых красивых и зрелищных в Азии. С давних времен сюда свозили различные виды растений и деревьев. Здесь даже есть деревья, посаженные царём Николаем II и Юрием Гагариным.

- 11 -

Мне всех больше понравились и запомнились плодоносящие тропические деревья и пальмы.

В одном из углов парка несколько деревьев оккупировали летучие лисицы и тут же бродила стая обезьян. Под лисицами лучше не ходить - под деревьями всё белое от помёта.

- 12 -

А это школьников привезли на экскурсию. Детишки, как всегда, чистенькие, опрятные и улыбчивые.

Вечером мы поехали в самое сердце Канди посмотреть храм Зуба Будды, который находится в королевской резиденции. Рядом с ней было построено искусственное озеро.

Мы приехали сюда уже в сумерках, привязали велосипеды к столбу к и пошли к охраняемому входу. Охранникам долго не нравилось то, как Игорь полупрозрачным платком закрыл колени - просвечивают, так нельзя! Через некоторое время проблема была решена, и потом их внимание превлёк непонятный предмет, торчащий у меня из сумки. Несколько лет назад тут был совершен теракт, поэтому они очень бдительны. Это был всего лишь велосипедный насос, но они видели впервые его в таком размере - в их стране все пользуются ножными насосами, какие валяются у наших дедушек в гаражах. Они выхватили его из сумки и, улыбаясь, как дети стали направлять его в лица коллег и качать воздух. Наигравшись, вернули обратно и пропустили. Уже совсем стемнело, храм красиво подсвечивался.

- 13 -

Игорь отказался идти внутрь храма, а у меня почему-то наступил порог перенасыщения впечатлениями - мне было тоже как-то влом. Побродили немного вокруг и решили вернуться обратно в отель отсыпаться.

Только вышли за территорию - ба, знакомые лица! Встретили водителя, который нас вёз в первый день от Негомбо до Анурадхапуры. Ещё одно удивительное совпадение.

По пути начали искать wine shop, но не нашли. Зато нашли настоящий местный пивной бар, куда и зашли.

Сели в уголке, пили пиво и поглядывали на местных. А они поглядывали на нас. К пиву я заказал кешью. Думал, принесут просто пакетик, и нервничал, почему так долго ничего не несут. А потом выяснилось, что они пожарили орехи, добавили специй, украсили всё это листиками какого-то острого растения и подали на стол. Мы с Игорем оценили это. Потом к нам подсел местный тип - от него исходила какая-то недобрая аура, которая обычно исходила от других людей, встреченных на острове. Когда мы допили пиво и расплатились, нас у выхода нагнал официант и предупредил, что тот тип очень опасный и не особо с ним не разговаривайте. Да нам самим больше в этом месте ничего не надо было, и мы в темноте без фонарей покатили обратно в отель.

Пробег 30 км, набор 611 м.