Требования к результатам освоения дисциплины «Дискретная математика»




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ.. 4

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 9

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 17

 


ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Дискретная математика» предназначена для реализации Федерального государственного требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению 140400.62 «Электроэнергетика и электротехника» – является единой для всех форм обучения.

Дисциплина «Дискретная математика» является дисциплиной по выбору вариативной части математического и естественнонаучного цикла.

Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины «Дискретная математика» состоит в ознакомлении студентов данного направления с основными понятиями, положениями и методами дискретной математики. Дисциплина «Дискретная математика» формирует базовые знания и кругозор, необходимые для освоения обще-профессиональных и специальных дисциплин. Данный курс способствует созданию условий для формирования профессиональных навыков будущего специалиста.

Задачами изучения дисциплины являются:

1 Изучение основных понятий, результатов и методов дискретной математики студентами данного направления.

2 Овладение основными навыками и методами решения задач дискретной математики.

3 Выработка у студентов умения самостоятельно изучать учебную литературу по математике и ее приложениям.

Входные требования и место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Дискретная математика» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла.

Освоение дисциплины должно осуществляться после освоения дисциплин «Высшая математика», «Теоретические основы электротехники» базовой части этого же цикла дисциплин. Дисциплина «Дискретная математика» является базовой для всех дисциплин профессионального цикла.

Требования к результатам освоения дисциплины «Дискретная математика»

Необходимыми требованиями к знаниям и умениям, приобретаемым при изучении курса, являются: формирование у студентов четких знаний по данной дисциплине, умения ориентироваться в определениях и свойствах в зависимости от поставленной задачи, способности использовать полученные навыки при изучении профильных дисциплин.

В результате изучения дисциплины «Дискретная математика» студент должен познакомиться с такими разделами математики как

- системы счисления;

- алгебра множеств;

- элементы комбинаторики;

- теория графов;

- булева алгебра и переключательные функции;

- описание и синтезирование дискретных структур.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, представленных в таблице.

Таблица - Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины

Код компетенции Наименование компетенции Характеристика компетенции
ОК-6 способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения В результате студент должен: знать/понимать: - основные методы описания отношений и задания их свойств; уметь: - использовать методы математической логики и дискретной математики при описании информационной модели.
ПК-2 способностью демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовностью использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования В результате студент должен: знать/понимать: - основные понятия и методы аналитической геометрии, линейной алгебры, дифференциального и интегрального исчисления, теорий вероятностей, математической статистики, функций комплексных переменных и численные методы решения алгебраических и дифференциальных уравнений; уметь: - применять методы математического анализа при решении инженерных задач; - решать типовые задачи по основным разделам курса; владеть: - навыками математического описания стандартных процессов - инструментарием для решения математических, физических и химических задач в своей предметной области.
ПК-3 готовностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способностью привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат В результате студент должен: знать/понимать: - основные понятия и методы аналитической геометрии, линейной алгебры, дифференциального и интегрального исчисления, теорий вероятностей, математической статистики, функций комплексных переменных и численные методы решения алгебраических и дифференциальных уравнений; уметь: - применять методы математического анализа при решении инженерных задач; владеть: - инструментарием для решения математических, физических и химических задач в своей предметной области; - методами статистической обработки информации.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: