Формы обратной связи при дистанционном обучении




Форма Методический комментарий
Тесты с множественным выбором вариантов ответов 1 вариант: тест готовит учитель, ученики отправляют матрицу ответов. 2 вариант: тест готовит учитель, ученики отправляют ответы с объяснением выбора каждого варианта (решением задачи) 3 вариант: учитель готовит тест на платформе опросов (google-form и т.п.) 4 вариант: учитель предлагает образец теста (например, 3 задания разного уровня), ученики составляют тест по образцу с определенным количеством заданий соответствующего уровня, объясняют ответы 9выполняют решение)   Разработанные учащимися тесты предлагаются для решения другим учащимся, предлагаются для экспертизы другим учащимся (поиск ошибок, несоответствий, определения сложности заданий)
Разработка учебного кейса Вариант 1 Комплекс учебных материалов по одной теме, который разрабатывает учитель. В комплекс входят следующие материалы: 1. Теоретические материалы для изучения в текстовом формате. 2. Ссылки на видео-материалы обучающих платформ. 3. Практическая работа с комментарием учителя (образец решения задачи, алгоритм выполнения действий и т.п.). 4. Тренировочные упражнения разной степени сложности. 5. Проверочная работа по теме. 6. Контрольная работа по теме. 7. Система критериев для оценки выполнения упражнений (решения задач). 8. Оценочная таблица выполнения тренировочных, самостоятельных и контрольных работ. 9. Дополнительный материал по теме.   Вариант 2 Учащиеся составляют кейс по теме (индивидуально или в группах). При организации групповой работы необходима таблица учета работ, выполненных каждым членом группы. Практическая часть работы должна быть выполнена каждым учеником. Разработанные кейсы передаются для изучения/ экспертизы учащимся класса.
Разработка игры по теме Вариант 1. Разработка учащимися викторины по теме (индивидуально, в группах). Обязательно указывается минимальное и максимальное количество вопросов, задается уровень/ уровни сложности. Вариант 2. Разработка квеста (игры-путешествия) по теме. Игру разрабатывает учитель, предлагая множественность выбора заданий. Вариант 3. Разработка квеста (игры-путешествия) по теме. Игру разрабатывают ученики: усложняющиеся задания-испытания, выполнение которых обеспечивает переход на следующий шаг (уровень). Каждое задание подразумевает систему оценки: чтобы его выполнить ребенок должен знать, уметь, владеть навыками.  
Преобразование информации в иные формы Вариант 1. Составление плана текста Вариант 2. Составление тезисного плана Вариант 3. Составление конспекта (развернутого, сжатого) Вариант 4. Составление таблицы на основе текста. (сопоставительной, хронологической, классифицирующей и т.п.) Вариант 5. Составление текста на основе таблицы.   При оценке работы должна быть учтена полнота передачи информации, корректность формулировок, логичность изложения и т.д.
Преобразование информации в иные знаковые системы Вариант 1. Составление опорных схем, конспектов, интеллект -карт (в т.ч. с использованием виртуальных платформ) Вариант 2. Рисунок по теме (должен обязательно иметь название, отсылку к теоретическому материалу) Вариант 3. Разработка презентации, видеоролика по изучаемому материалу (учитывается сочетание видеоряда и текстовой части, важно заменить часть текстовой информации видеоформами) Вариант 4. Составление графика, диаграммы и т.п. (важен верный заголовок, информационная опора – таблица данных, точная легенда) Вариант 5. Составление карты, перенесение данных на контурную карту с помощью условных знаков (традиционных или предложенных учащимися) (оценивается информационная опора, наличие и информативность легенды)  
Поисковые задания Вариант 1. Выделение из текста (содержания фильма, презентации) узкой информации (информации о конкретном объекте) и составление собственного связного текста по заданной теме. Вариант 2. Поиск фактических ошибок в тексте. Вариант 3. Поиск иных ошибок в тексте (грамматических, речевых, орфографических, терминологических), в т.ч. формулах, решениях задач. Вариант 4. Поиск контекстной информации (неявных фактов, которые достраиваются на основе имеющегося материала). Вариант 5. Детективные игры.  
«Оценочные волны» Учащимся выдается задание, проверку которого они осуществляют по цепочке: 2-ой проверяет первого, третий второго и т.д. Свои обоснования оценки дети отправляют учителю.
«Кубик Блума» При прочтении текста, просмотре фильма учащиеся составляют вопросы или высказывания: · 1.1 Назови · 1.2 Почему · 1.3 Объясни · 1.4 Предложи · 1.5 Придумай · 1.6 Поделись Работу с вопросами/высказываниями можно выстраивать по общему содержанию учебного материала (текста, фильма, презентации), но и по конкретной теме.
Вопросы и задания из ОГЭ, ОГЭ, ВПР  

 

ОПЫТ УЧИТЕЛЕЙ

Елена Климкович для ДИСТАНЦИОНКА

1 ч. ·

Дорогие дистанционщики! Прошла неделя! Как все пишут - полет нормальный))) Но устала я чертовски! И как бы ни было все это занимательно и интересно, труда вкладывается в обучение онлайн очень много.

Как собирают рефлексию с детей, так ее делаю сама и делюсь с вами, дорогие соратники, своими итогами:

Надо сосредоточиться на главном и важном, без чего обойтись просто нельзя: новый материал и то, что просто жизненно необходимо не потерять именно сейчас: для меня это орфографические и каллиграфические навыки по русскому языку и решение задач+устный счет по математике. Все остальное подберу уже потом. Можно давать дополнительные задания и хвалить! Очень действенно!

Учебник и тетрадь не отменяются. Они все равно нам нужны. Одно-два задания оттуда даю: правила записи, оформление дались нам трудно. Потерять все это и нарабатывать потом было бы очень трудно. Ну и писать разучиться гораздо легче, чем научиться.

Задания учебника надо перечитывать очень внимательно и переформулировать отдельно. Ибо не всегда дети их понимают(((Давать образцы оформления новых случаев и постоянно отсылать к ним детей. Если вчера вы выложили образец к задаче. Сегодня обязательно надо напомнить, что образец такой же, как вчера.

Писать задания короткими предложениями.

Новые сервисы и формы работы вводить ОЧЕНЬ осторожно. Даже есть детям нравится - родители очень боятся: а вдруг это увеличение их нагрузки. Все в штыки (да, не всеми; но те, у кого все хорошо, не пишут, а возмущающиеся очень ярко это делают) Я как села на Учи.ру, ЯндексУчебник и Google-формы, так и сижу.

Добавила только викторины Quizizz, чтобы быстро закреплять и видеть результат. Было нужно.

Очень понравился Core, но пока справляемся без него, давать не буду. Только по надобности!

Для сбора работ очень хорошо работает ClassDojo. Не нарадуюсь! Удобно, практично, надежно! Да еще и небольшая, но игрофикация процесса: набираем баллы нашим монстрикам.

Удобно работать, собирая все в одном месте. Для работы создала таблицу "Уроки апрель", одну для всех. В ней лист с заданиями на неделю, пометками и объяснениями, лист "Шаги к успеху", лист на который собираются вопросы из анкеты "Есть вопрос" и я прямо здесь пишу ответы, лист "Читательского марафона"

Для себя сделала чек-лист - просто мое спасение!!!! Там отмечаю все сделанное за день и вижу то, что еще нужно. Туда же собираю результаты анкет и тестов: рефлексия "Мой день", тесты по чтению. То, что вижу только я! Очень удобно.

В начале дистанционного урока очень полезно проводить короткий разбор прожитого дня: коротко о рефлексии, ошибках и похвалюшки. Очень удобно!

Детям нравятся разминки, которые я для них придумываю на начало каждого дня, на каждый день разные: для пальчиков показать определенную последовательность чисел, нарисовать себе помощника на день, сочинить историю с определенными словами и др.

С родителями только положительно)))) Помнить, что им ооочень трудно! Они не педагоги, не психологи, не воспитатели! Они усталые люди взаперти! Настаивать только в принципиальных вопросах!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: