Структура народно-государственного управления




Концепция Общества будущего

Введение

 

Предлагаемая концепция направлена на реализацию социального идеала, высшей целью которого является обеспечение создания гармоничных условий в обществе для главного в жизни каждого человека – осуществления своих духовных желаний и потребностей на свое и всеобщее благо. Концепция исходит из того очевидного факта, что образ желаемого будущего является предметом свободной договоренности людей, подтверждаемой научно обоснованными решениями по выбору путей ее реализации.

Как показывает история человечества, общественное устройство создавалось и продолжает создаваться на не равноправных для всех членов общества условиях и, в связи с этим, обслуживает преимущественно интересы знатных, богатых или стоящих у власти. Основа такого положения дел кроется в частной собственности на средства производства, порождающей властвующих нанимателей и зависимых от них эксплуатируемых и бесправных нанимаемых, фактически являющихся средством для достижения чужих интересов, что совершенно не допустимо ни с каких точек зрения.

Наблюдение очередной волны технологического прогресса во многих из нас вселяет тайную надежду о том, что ее результаты наконец-то приведут к существенному улучшению жизни всех без исключения граждан. Но, увы, социальная жизнь продолжает развиваться в когда-то установленных правилах со всеми ее нерешенными проблемами. Появление Концепции вызвано именно необходимостью изменения организации жизнедеятельности общества с целью целенаправленного создания всех зависящих от человека условий для достойной и полнокровной жизни каждого человека и является продолжением традиций прогрессивных сил человечества, стремящихся к воплощению данной идеи.

Научной основой, на которую опираются предлагаемые в концепции решения, являются представления о существовании в обществе трех основных типов социальных субъектов: личности, общества и государства, каждый из которых имеет свои цели, ценности и интересы, но при этом может существовать только в единстве друг с другом. Главный среди них субъект - личность со своими духовными потребностями, а два других – необходимы для создания условий реализации этих потребностей и разумного комфортного жизнеобеспечения. В концепции представлено устройство социума, в котором цели и ценности указанных субъектов гармонично сочетаются и являются основой дляформирования духовно счастливой личности, свободного и справедливого общества, эффективного и сильного государства, солидарного человечества и единения с природой. Признаком гармоничности провозглашаемого общества является уровень счастья граждан - насколько они близки к состоянию наивысшей удовлетворенности жизнью с позиции всех потребностей - материальных, социальных и духовных.

В связи с тем, что существующие институты властного управления обслуживают интересы узкого круга избранных и по природе своей не заинтересованы в построении общества свободы, равенства и справедливости для всех его членов, предлагается значительно усилить социальное самоуправление на всех его уровнях, которое только и сможет обеспечить желаемую и справедливую направленность общественного развития, а, по мере создания условий, перейти на полное народное самоуправление. Такой же переход на самоуправление должен осуществиться в коллективах всех предприятий и организаций страны.

Вторым необходимым условием успешности предлагаемых преобразований является перевод в общенародную собственность земли и ее богатств, а также подавляющей части средств общественного производства. То, что желаемое состояние общества до сих пор не наступило как раз и говорит о нереализованности необходимых условий, делающих его возможным.

Очевидно, что изложение всех черт будущего общества составило бы значительный по объему документ, поэтому в Концепции представлены только принципиальные решения, от которых зависит достижение поставленных целей. Она является основой для последующей подробной разработки проектов, программ и планов общественного развития на новом законодательном обеспечении.

Реализация Концепции даст возможность увидеть перспективу развития общества и каждого конкретного человека, приблизить желаемое будущее и смело в него шагнуть.

Основополагающие решения по сферам

Общественных отношений

В соответствии с разнообразием человеческих потребностей в обществе существуют относительно самостоятельные, но взаимосвязанные и взаимозависимые сферы общественных отношений, составляющие единый общественный организм. В наиболее укрупненном делении к основным сферам относятся: духовная (мировоззрение, нравственность, культура, образование, наука, искусство, религия), общественная (семья, здравоохранение, общественные объединения, право, власть, политика, государство), экономическая (производство, присвоение, обмен, распределение, потребление).

Важной особенностью для организации общественных сфер постсоветского периода является образование ими структуры организованной иерархии, в которой

вышестоящие координируют деятельность нижестоящих, а нижестоящие являются для вышестоящих источниками интеллектуальных ресурсов и импульсов для развития.

Для реализации заявляемых целей, ценностей и принципов, способствующих гармоничной организации общества, далее предлагаются основополагающие решения по строительству сфер общественных отношений.

 

Духовная сфера

Каждый человек – высшая ценность для общества как проявление гуманизма, человечности в обществе. С этой позиции осуществляется организация гармоничного общественного бытия: каждый человек, его жизнь, духовный мир, права и свободы находятся под защитой государства.

В тоже время, желаемое достижение счастья человеком обеспечивается как созданием в обществе благоприятных условий, так и никем не принуждаемыми, свободными усилиями самого человека, направленными на самореализацию - счастье каждого гражданина неповторимо и индивидуально, каждый является творцом своего счастья.

Счастье как состояние наивысшей удовлетворенности жизнью наиболее ярко проявляет себя в духовной сфере. Духовные ценности реализуются в любых не противоречащих жизни общества стремлениях человека: самореализации через творчество; профессиональной деятельности, желаемой не ради денег (врач, учитель и т.д.); жизни, посвященной детям; любовь к науке, путешествиям, спорту, общественной активности или просто созерцании жизни. Динамика и эффективность экономики в обществе 21 века таковы, что производство общественного необходимого продукта требует меньших затрат общественного необходимого времени, что ведёт к сокращению рабочего времени и высвобождению человека для духовной деятельности.

В то же время, человек, являющийся свободным в своем выборе, всегда подвержен внутреннему противостоянию противоположных начал: любви и ненависти, истины и лжи, добра и зла. Но проявление и преобладание тех или иных начал во многом определяется социальными условиями, царящими в обществе и определяющими тип его общественного поведения. В зависимости от условий порождается антагонистическая разобщенность или высшая нравственность.

В связи с этим, необходимость смены мировоззрения современного общества в пользу развития духовной составляющей человека обрела в настоящее время статус безотлагательной проблемы.

 

В рамках стратегического развития духовности предлагается:

• Формирование, в условиях гармонично устроенного общества, стремления человека к высшим чувствам (любви, дружбе, состраданию и т.д.), отстаивания собственного достоинства, независимости взглядов (в мировоззрении, религии, общественных вопросах), национальной самоидентификации, противодействия манипулированию, стремления к взаимопониманию с людьми, выполнению долга перед людьми, обществом, государством; принятия нравственной и гражданской позиции выше служебной и личной.

• Культивирование высших духовных и нравственных идеалов, стремления к научным знаниям, постижению и творению прекрасного, ведения здорового образа жизни и бережного отношения к природе.

• Придание высокого социального статуса и приоритетного уровня в материальной оценке труда людям, формирующим ценностные ориентации социума: работникам сферы культуры, воспитания, образования.

• Восстановление и сохранение всего, чем гордимся в своем историческом наследии, что живет и способно дать жизнь разумному новому, избавление от искажений прошлого, мешающих видеть ее внутреннюю красоту и сдерживающих ее развитие.

• Поддержание в рамках проводимой культурной политики развития новых национальных культурных форм c ценностным осмыслением зарождающихся духовно-культурных инициатив, противодействие негативным тенденциям (разрушению института семьи, издержкам массовой культуры потребительского общества и бескультурья, манипулированию общественным мнением).

• Переориентация информационного пространства на формирование одухотворенной личности, исключение популяризации асоциальных явлений и демонстрации насилия. Исключение рекламы из непрофильных СМИ.

• Способствование развитию навыков в системах образования и воспитания по выявлению своих духовных потребностей и нахождению путей их реализации, необходимых в условиях грядущего кардинального сокращения времени участия человека в процессе производства общественно необходимого продукта.

• Продвижение идеи приоритетности цивилизационного подхода над политическим.

• Обеспечение качественного образования вне зависимости от социально-экономического положения семьи и других факторов, влияющих на его доступность.

• Введение обязательного высшего непрофессионального образования, обеспечивающего образовательное равенство и выравнивание уровня духовных потребностей и знаний.

• Персонализация образования с целью выявления интересов, развития индивидуальных способностей и личностных качеств с применением новых технологий в обучении для полного раскрытия творческого потенциала учащихся.

Развитие духовной сферы общественного сознания повлечет за собой гармонизацию всей системы общественных отношений.

 

Общественная сфера

 

Наиболее желаемыми характеристиками общественного устройства являются социальная справедливость, свободный творческий труд на себя и на общество и широчайшее самоуправление на производстве, территории проживания, в обществе. Социально справедливое общество возможно только в условиях отсутствия эксплуатации человека человеком и государством, достигаемого соответствующимустройством политических, экономических отношений и законодательства.

В таком обществе, в соответствии с принимаемой базовой ценностью социальных отношений – равенством, не допускается разделение общества на элиту и «простых» людей. Иерархия позиций людей формируется на основе трудовых и общественно полезных заслуг человека при равных стартовых условиях и не передается по наследству.

Установление социально справедливых отношений в экономике и обществе приведет к утверждению гуманистических ценностей, в отношениях между гражданами общества, выравнивающих, в том числе, отношения между не равными от природы или в социальном плане людьми.

Основополагающими решениями в установлении желаемых социальных отношений являются:

• Развитие общества от лжедемократии к подлинному народному самоуправлению.

• Решение социальных проблем на основании принципов нравственности, справедливости, милосердия, уважения человеческого достоинства.

• Обеспечение невмешательства государства в область частных интересов (личных, семейных, трудовых, гражданских и др.), не нарушающих общих. Обеспечение свободы человека в обществе, а не свободы человека от общества.

• Переход на гарантированноебесплатноеобразование, лечение, жилье и его эксплуатацию, общественный транспорт, связь, посещение учреждений культуры и спорта через Фонды общественного потребления.

• Создание механизма объективного контроля за уровнем и качеством жизни граждан, а также социально-экономического развития, за всеми сферами жизнедеятельности общества и государства.

• Обеспечение поддержки семьи, материнства, отцовства и детства.

•Приведение пенсионного возраста в соответствие с реальной продолжительностью жизни и здоровья человека. Ликвидация пенсионного фонда с открытием персональных счетов в государственном банке с правом наследования накопительной части, оставшейся неиспользованной пенсионером.

• Введение более высокой оплаты труда профессиональных специалистов высших квалификаций по сравнению с административными работниками.

Достижение провозглашаемых целей построения желаемого общества возможно в условиях народовластия – принятия народа в качестве реального высшего суверенного субъекта, реализующего свою волю через выборы, референдумы, общественное самоуправление и представительство во власти в виде законодательного органа.

Предлагается:

• Формировать власть на беспартийной основе, в том числе, депутатского корпуса, с выбором направления развития страны на референдуме через принятие Национальной идеологии и проведения ее в жизнь через законодательную деятельность Съезда народных депутатов и Верховного Совета. В то же время на уровне личности и общества должны быть гарантированы политические свободы, отражающие многообразие позиций и мнений.

• Проводить принцип отделения от государства мировоззренческих и политических учений и заимствования из этих учений на уровень государства только тех положений, которые соответствуют общим интересам существования и развития личности, общества и государства.

• Создать законодательные процедуры обязательного рассмотрения и реагирования на обращения и резолюции съездов, собраний и конференций политических партий и общественных организаций, направляемых в органы власти и касающихся совершенствования общественных и государственных отношений, а также введена в бюджет государства специальная статья для выполнения предложений, требующих материальных затрат.

• Допускается создание на уровне общества различного рода общинных организаций (религиозных, коммун и т.п.), действующих по своим уставам, не нарушающим интересы и права человека, общества и государства.

• Выборы всех уровней проводить путем открытого голосования, обеспечивающего реальный контроль за результатами выборов. Открытое голосование становится реально возможным при приходе к руководству предприятий и организаций их коллективов, исключающим давление администрации на выбор гражданина.

• Законодательное обеспечение участие граждан в управлении страной в части целеполагания, контроля за результатом деятельности государственных органов, а также решений о снятии недобросовестных чиновников и депутатов, а также обеспечены взаимосогласованные отношения между правами, обязанностями и ответственностью, свободой и порядком, взаимоувязаны ограничения прав личности, общества и государства, направленные на их сбалансированное развитие.

• Ввести принцип местного управления, по которому власти берут на себя максимальную ответственность за жизнеобеспечение своих территорий, а «наверх» передают только те проблемы, которые не могут решаться на местах. Вся общественно-экономическая деятельность субъектов государства является полностью под контролем и ответственностью этих субъектов, и они являются полностью самостоятельными в области хозяйствования.

• Создать законодательные механизмы мотивации деятельности органов власти, направленные на эффективность достижения конечного результата, путем введения прямой зависимости заработной платы госслужащих от уровня выполнения соответствующих контрольных показателей и средней зарплаты граждан, а также введения ответственности за ненадлежащее выполнение своих функций.

• Проводить развитие общества в направлении уменьшения функций и численного состава исполнительной власти с передачей части ее функций негосударственным организациям с сохранением контроля за их исполнением.

Структура власти должна исключать возможность совершения ее высшим руководством измены и нарушения базовых интересов страны (территориальной целостности, безопасности и т.п.), обеспечиваемую всесторонним государственным, общественным и народным контролем.

Должны обеспечиваться защита суверенитета и территориальной целостности страны, создание оборонного потенциала, исключающего любые формы агрессии, а также защита интересов страны на всей территории Земли и в космическом пространстве.

В международные организации должны передаваться только те функции, которые не могут быть выполнены на национальном уровне. Должен обеспечиваться приоритет положений Конституции над международным правом.

При формировании международной политики необходимо основываться на представлениях о единстве фундаментальных ценностей мировых цивилизаций, и понимании того, что природа их самобытности вызвана различием форм и способов реализации ценностей и степенью их воплощения. В связи с этим инициировать продвижение приоритета цивилизационного подхода над политическим в деятельности ООН и создание в ее рамках Совета Цивилизаций, равноуровневого с Советом Безопасности, принимая за основу положения резолюции Генеральной ассамблеи ООН «Глобальная повестка дня для диалога между цивилизациями».

Во внешней политике необходимо содействовать реализации идеи коллективной безопасности в рамках ООН. Предлагается провести разработку и предложить международному сообществу принципы общечеловеческого управления в поствоенном будущем с упразднением армий – главным условием возможности осуществления реального мира.

 

Предлагается следующая общая структура народно-государственного управления, которая в каждом конкретном случае может иметь свои особенности.

 

Структура народно-государственного управления

 

В соответствии с приведенной структурой высшая власть в стране принадлежит народу как суверенному субъекту, выражающего свою волю посредством референдумов и выборов.

 

 

Иерархия уровней самоуправления выстраивается в соответствии с административно-территориальным делением страны. Формирование органов общественного самоуправления осуществляется путем самоорганизации по схеме делегирования полномочных представителей снизу вверх (лучшие из лучших) посредством открытого голосования следующим образом:

• На сходах граждан нижнего уровня избираются депутаты сельских, поселковых, городских и районных Советов народных депутатов и их председатели с учетом рекомендаций общественных советов. Выборы в местные советы осуществляются через избирательные комиссии, сформированные на добровольной основе местными органами исполнительной власти через именные бюллетени.

• Советы народных депутатов регионов государства формируются из председателей Советов нижних уровней, которые избирают Глав регионов государства.

• Из числа Глав регионов государства формируется Верховный Совет, из состава которого избирается Председатель Верховного совета – Глава государства, утверждаемый на Съезде народных депутатов.

• Советами народных депутатов всех уровней избираются контрольные комитеты, которые контролируют исполнение всех законов всеми ветвями власти.

• Главой государства, Главами регионов государства и председателями местных советов народных депутатов формируются исполнительные органы всех уровней.

• Главы регионов государства подотчётны Главе государства, а председатели местных советов Главам соответствующего региона.

 

Высшим органом государственной власти является Съезд народных депутатов.

Высшим органом законодательной власти является Верховный Совет народных депутатов, занимающийся решением важнейших вопросов, касающихся государства в целом, не входящих в компетенцию общенародных референдумов и Съезда народных депутатов.

Верховный Совет осуществляет текущую законотворческую деятельность совместно с Правительством. Все законы утверждаются Главой государства.

Глава государства назначает Главу Правительства, который в свою очередь формирует состав правительства. Глава государства является Верховным Главнокомандующим и подотчетен Верховному Совету и Съезду народных депутатов и имеет право, как на законодательную инициативу, так и на собственные указы.

Правительство – исполнительный орган, занимающийся текущей хозяйственной деятельностью государства, в том числе и банковско-денежной сферой. Правительство имеет право законодательной инициативы.

Аналогичным образом устроена власть в регионах государства.

На уровне местного самоуправления высшей властью являются народные сходы (собрания). Решения, принятые на них, обязательны к исполнению всеми местными органами государственной и исполнительной власти.

Государственные служащие и депутаты Советов подотчетны населению и отчитываются перед ними не реже 1 раза в год. В случае их неудовлетворительной работы они могут быть отозваны или сняты с занимаемой должности, а принятые ими решения отменены. Руководители государственных структур, главы исполнительной власти и Председатели Советов отчитываются перед Советами народных депутатов, а сами депутаты - перед населением в избирательных округах.

Параллельно с Советами и их контрольными комитетами организуются общественные Советы с полномочиями по влиянию на деятельность органов власти. Общественные Советы создаются из представителей политических партий, общественных организаций и активных граждан. Высший общественный Совет формирует Совет Безопасности в количестве 9 человек, являющийся совещательным органом по вопросам стратегического планирования и национальной безопасности. Он открывает Съезды народных депутатов, находится в его президиуме и имеет право законодательной инициативы.

Механизмы народовластия имеют трехуровневую структуру и функционируют следующим образом.

К первому уровню относятся решения народа страны и его регионов, принимаемые по принципу прямой демократии на референдумах или собраниях. Они имеют статус решений наивысшего уровня и являются обязательными к руководству и исполнению всеми органами соответствующего уровня власти. На общенародном референдуме страны принимаются Национальная идеология и Основной Закон, определяются цели и стратегии развития страны, вопросы национальной безопасности, важные финансовые вопросы, ключевые вопросы международных отношений и другие общественно значимые вопросы.

Механизмы прямого народовластия различных уровней (референдум, общие сходы и т.д.) работают постоянно в планово-ритмическом режиме.

Вторым уровнем являются решения представительных органов – советов всех уровней, которые наделены полномочиями принимать нормативно-правовые акты, утверждать бюджеты и планы развития, назначать на конкурсной основе и отзывать высших руководителей исполнительных органов управления.

К третьему уровню относятся решения исполнительных органов, которые готовят проекты решений представительных органов, в том числе проекты бюджетов и программ развития, вносят их на утверждение в соответствующий представительный орган и обеспечивают выполнение. Подготовка проектов осуществляется совместно с представителями общественных объединений.

Порядок подготовки и принятия коллегиальных решений должен быть таким, чтобы обеспечить их высокое качество, признаком чего может служить уровень согласия при принятии. Следует стремиться к переходу от процедуры принятия решений большинством голосов к процедуре единогласия, при котором нет не согласных с принимаемым решением. Таким образом будет исключаться насилие большинства над меньшинством. Процесс самоорганизации с неизбежностью востребует к жизни диалоговые формы взаимодействия между людьми, основывающиеся на принципах равноправия, взаимоуважения и сотрудничества.

Путь к становлению народовластия идет через раскрытие внутреннего потенциала граждан и пробуждение в них гражданских начал путем политического и правового просвещения и самоорганизации, в первую очередь на нижнем уровне. Только просвещенный и организованный как единая семья народ, вдохновленный высоким смыслом общественного бытия, способен быть хозяином своей судьбы, осуществлять народовластие.

Основы народовластия как общенародного самоуправления закладываются путем создания территориальных органов самоорганизации граждан.

 

Экономическая сфера

 

Экономическая сфера – это сфера отношений собственности в хозяйственной деятельности общества. Осуществление социального идеала по построению справедливого общества опирается в области экономических отношений на пять основополагающих принципов – это общенародная собственность, самоуправление производственных коллективов всех уровней, отсутствие эксплуатации и наемного труда, а также право человека на результаты своего труда. При современном уровне развития экономики для производства сельскохозяйственной продукции достаточно два-три процента от общего количества работающих граждан. Также стремительно сокращается уровень занятости и в промышленном производстве. Таким образом, будет происходить все большее высвобождение людей из сферы производства материальных благ в сферу оказания взаимных услуг, творчества, духовного взаимообогащения. Это свидетельствует о том, что при предлагаемой смене экономических отношений в отдаленной перспективе вполне может быть реализован принцип «каждому по потребностям».

 

На ближайшую же перспективу предлагается нижеследующая модель экономической деятельности.

В целом экономические отношения предлагается строить на едином базовом подходе – всё, что создано природой и общим трудом, является общей собственностью, что создано самим человеком самостоятельно, является его собственностью. Введение в действие указанного подхода призвано устранить аморальность в сфере экономических отношений, снять существующее противоречие между общественным характером производства и частным характером присвоения и навсегда избавить человечество от эксплуатации человека человеком или государством.

Основу экономической системы составляет общенародная собственность на средства производства в форме государственной собственности. Допускается также коллективная и индивидуальная собственность на средства производства, а также другие формы собственности, рожденные инициативой и творчеством масс и соответствующие базовым ценностям и принципам.

Деятельность по управлению государственными предприятиями и предприятиями с коллективной собственностью организовывается посредством различных форм самоуправления, стимулирующих деятельность коллективов и отражаемых в коллективных договорах с учетом интересов каждого человека. На индивидуальных предприятиях управление осуществляет его собственник.

В период действия переходного этапа от государственного капитализма к общенародной собственности коллективная собственность постепенно преобразуется в другие виды собственности на законодательной основе, которые в различных странах будут иметь свои особенности и сроки выполнения.

В исключительной собственности государства находится земля и ее богатства. Государству принадлежат основные средства производства в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, средства транспорта и связи, банки, имущество организованных государством торговых, коммунальных и иных предприятий, основной городской жилищный фонд, а также другое имущество, необходимое для осуществления задач государства. Обеспечение указанных преобразований производится за счет национализации соответствующих средств производства, и возвращенияпредприятий из офшоров под юрисдикцию государства. Для исключения злоупотреблений исполнительной власти при распоряжении общенародной собственностью, основные вопросы по ее управлению решаются на референдуме, Съездом советов народных депутатов или Верховным Советом.

Осуществляется социальная ориентация экономики, мотивированной не максимизацией прибыли, а обеспечением качественной продукцией и услугами, доступными каждому со снижением всех затрат. Производится переход в экономике от стихийной конкуренции к государственному регулированию, солидарности и взаимопомощи с механизмом поощрения инициаторов проектов по повышению эффективности экономической деятельности или выпуску новой продукции.

 

Экономика составляет единый народнохозяйственный комплекс, охватывающий все звенья общественного производства, распределения и обмена на территории страны. Руководство экономикой осуществляется на основе государственных планов экономического и социального развития, с учетом отраслевого и территориального принципов, при сочетании централизованного управления с хозяйственной самостоятельностью и инициативой предприятий, объединений и других организаций.

Высшая цель общественного производства - наиболее полное удовлетворение растущих материальных и духовных потребностей людей. Опираясь на творческую активность трудящихся, соревнование, достижения научно-технического прогресса, совершенствуя формы и методы руководства экономикой, государство обеспечивает рост производительности труда, повышение эффективности производства и качества работы и продукции, динамичное, планомерное и пропорциональное развитие народного хозяйства с использованием современных автоматизированных систем управления.

Основной поток экономической деятельности должен быть направлен не во вне, а внутрь страны с целью обеспечения ее самодостаточности, сбережения ресурсов и безопасности; наполнение экспорта должно обеспечиваться продажей услуг и лицензированных отечественных технологий. Должна быть обеспечена разумная самодостаточность регионов в производстве, сфере услуг, наличии кадров, занятости, культурном и личностном развитии. Все регионы страны должны быть профицитными.

Должна быть проведена постепенная замена налогов и сборов (с ликвидацией налоговой службы) целевой контролируемой эмиссией в целях оздоровления экономики и социального климата общества; осуществлен переход к беспроцентному кредитованию через казначейство с отменой ссудного процента, а также замена наличных денег на электронные с контролем соответствия заработанных и потраченных средств для ликвидации коррупции и искоренения криминальной деятельности.

Источником роста благосостояния народа и каждого человека является свободный от эксплуатации труд людей. Государство совместно с обществом осуществляет контроль за мерой труда и потребления.

По мере сокращения объема необходимого общественно полезного труда, вызванного научно-техническим прогрессом, должен постепенно проводиться переход на новый принцип вознаграждения за результаты труда и гарантированное социальное обеспечение не дееспособных граждан.

Социально справедливое общество невозможно в условиях эксплуатации человека человеком и государством, заключающейся в присвоении результатов чужого труда или занижении его оплаты, а также отстранении работника от распоряжения этими результатами. Такое положение дел может быть устранено единственным способом: заниматься распределением доходов от результатов труда любого предприятия или организации должен сам коллектив его работников, даже если он состоит из двух человек. Признается право собственности на результаты своего труда. Трудовым коллективам предоставляются права в общем установлении оплаты (в том числе, руководителю) в соответствии с качеством и квалификацией труда согласно законодательству и положениям коллектива (коллективного договора).

Из получаемого дохода выплачиваются обязательные налоги, а оставшаяся часть распределяется между фондами развития предприятия и вознаграждения затруд. Эти выплаты в организациях, имеющих доход, не являются зарплатой, это доля получаемого дохода. Замена зарплаты в таких организациях долей дохода является признаком отсутствия наемного труда.

В государственных учреждениях и коллективах бюджетного характера (школах, медучреждениях и пр.), не связанных с получением доходов в рамках законодательства могут быть установлены коэффициенты качества работы, стимулирующие эффективность деятельности и определяемые самим коллективом. Размеры выплат должны зависеть от результата личного труда работника, его квалификации и других показателей. Принцип социальной справедливости по отношению, например, к руководителю означает, что он не находится в равных условиях с остальными, так как несет персональную ответственность за деятельность всего коллектива, должен иметь соответствующую квалификацию и некоторые другие качества. Это неравенство должно учитываться в соответствующих коэффициентах при распределении дохода. При таких условиях любой член коллектива будет заинтересован в повышении внутренней эффективности как предприятия, так и государства в целом. Коллектив станет единым организмом.

Минимально получаемый работником доход должен определяться государством и обществом и быть не менее прожиточного оптимума (а не минимума!), достаточного для достойной жизни.

Собственностью коллективных организаций, их объединений являются средства производства и иное имущество, необходимое им для осуществления своей деятельности. Земля, занимаемая коллективными предприятиями и фермерскими хозяйствами, действующими в сельском хозяйстве, закрепляется за ними в бесплатное и бессрочное пользование.

Допускаются индивидуальная трудовая деятельность в сфере кустарно-ремесленных промыслов, сельского хозяйства, бытового обслуживания населения, а также другие виды деятельности, основанные исключительно на личном труде граждан, членов их семей, а также объединение их в коллективные предприятия.

Основу личной собственности граждан составляют трудовые доходы. В личной собственности могут находиться предметы личного потребления и подсобного домашнего хозяйства, жилой дом, дачные участки и трудовые сбережения. В пользовании граждан могут находиться участки земли, предоставляемые для ведения подсобного хозяйства.

В интересах настоящего и будущих поколений в обществе и государстве принимаются необходимые меры для охраны и научно обоснованного, рационального использования земли и ее недр, водных ресурсов, растительного и животного мира, для сохранения в чистоте воздуха и воды, стабилизации климата, обеспечения воспроизводства природных богатств и улучшения окружающей человека среды, в том числе, за счет перехода к использованию новейших технологий в технике и энергетике.

С целью обеспечения безопасности проводиться всесторонний контроль при внедрении результатов технологического прогресса (генной инженерии, искусственного интеллекта и т.п.).

Создаются приоритетные направления в науке и производстве по разработке, выпуску и широкому внедрению доступных для каждого средств продления жизни человека и его здоровья в активной ее форме.

Для грядущих поколений обеспечивается сохранение, восстановление и экономия природных ресурсов и проведение перевода режима работы большей части производств «на заказ», а также увеличение сроков эксплуатации производимой продукции.

 

Реализация перехода от существующих антаг



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: