Целевые ориентиры на этапе завершения посещения группы кратковременного пребывания




Планируемые результаты освоения программы выражаются в Целевых ориентирах образования в младенческом и раннем возрасте. Целевые ориентиры включают следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

1. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

2. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

3. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

4. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

5. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

6. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Педагогами анализируются полученные результаты педагогических действий, выявляются недостатки, их причины для дальнейшего планирования деятельности. По результатам анализируется взаимосвязь индивидуализации образования детей с характером педагогических действий и качеством условий организации образовательного процесса, принимаются решения по дальнейшему совершенствованию образовательного процесса - ставятся цели и задачи на следующий учебный год.

Список литературы:

1. Аверина И.Е. Группы кратковременного пребывания: Организация и содержание работы. М.: Айрис-пресс, 2004

2. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Практическое пособие/ Авт.-сост. Белкина Л.В. – Воронеж: Учитель, 2004

3. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации/ авт.-сост. Н.В. Соколовская. – Волгоград: Учитель, 2010

4. Аршинова Н. Индивидуальные занятия в раннем возрасте/ Журнал «Дошкольное воспитание» №8/2008 стр.96

5. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Комплексные занятия с детьми раннего возраста (2-3 года. Методическое пособие. СПб.: Паритет, 2004

6. Воспитание и обучение детей раннего возраста: Кн. Для воспитателя детского сада/ А.Л. Фонарев, С.Л. Новоселова, Л.И. Каплан и др. Под ред. Л.Н. Павловой. М.: Просвещение, 1986

7. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада / Е.В. Зворыгина, Н.С. Карпинская, И.М. Кононова и др.; под ред. С.Л. Новоселовой.-4-е изд., перераб.-М., 1985

8. Иванова И. «Развиваем сенсорное восприятие»/ Журнал «Ребенок в детском саду» №5/2009 стр. 16

9. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007

10. Петрушина Н.С., Останина С.А. Организация адаптационной группы «Вместе с мамой»/ Журнал «Справочник старшего воспитателя» №8/2008 стр. 33

11. Развитие ребенка раннего возраста. Развитие речи детей раннего возраста. Разенкова Ю.А., С.Н. Теплюк, И.А. Выродова. Демонстрационный материал. М.: ООО «Издательство Айрис-Пресс, 2005

12. Смирнова Е. Ранний возраст: игры, развивающие мышление/ Журнал «Дошкольное воспитание» №4/2009 стр. 22

13. Смирнова Е. Ранний возраст: игры, развивающие познавательную активность/ Журнал «Дошкольное воспитание» №2/2009 стр. 22

14. Хрестоматия для маленьких. Пособие для воспитателей детского сада/ Сост. Л.Н. Елисеева. М.: Просвещение, 1987

Интернет источники

Для педагогов:

1. https://mama.ru

2. https://nsportal.ru

3. https://open-lesson.net

4. https://infourok.ru

5. https://www.moi-detsad.ru/index.htm

6. https://forchel.ru

Для родителей:

7. https://detstrana.ru/article/rebenok-1-3/

8. https://www.razvitierebenka.net

9. https://www.razvitierebenka.com

10. https://www.moi-detsad.ru/index.htm

11. https://detochka.ru

Приложение

Комплексно – тематическое планирование работы

Расширение ориентировки в окружающем

Сроки проведения Тема Цель
Сентябрь «В гости к детям» Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения
«Праздник у ребят» Познакомить детей с празднично украшенной комнатой, развивать у детей интерес и чувство симпатии друг к другу, формируя стиль взаимоотношений, основанный на доброжелательности, воспитывать любовь к ближним
«Кукла гуляет» Познакомить детей с приметами осени: падают листья, дети надели пальто и куртки, развивать наблюдательность, воспитывать аккуратность и последовательность во времени одевания на прогулку
«Падают листочки» Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес
Октябрь «Поймай бабочку» Познакомить детей с бабочкой, формировать правильное отношение к насекомым – не бояться бабочку, жуков, муравьев, воспитывать бережное отношение к живым существам
«Чудесная корзинка» Познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь, капуста, развивать цветовое восприятие: красный и зеленый цвета, воспитывать аккуратность, вежливость
«Наши игрушки» Помогать находить игрушки, выделять их по величине, называть, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать формы бережного обращения с игрушками
«Танечка и Манечка – сестренки» Среди множества картинок выделять идентичные (одежда, посуда, мебель, игрушки), развивать зрительное восприятие, функцию обобщения в мышлении, воспитывать добрые чувства к членам семьи: братишкам и сестренкам
Ноябрь «Петушок-петушок» Познакомить детей с временными понятиями: утро, развивать образное мышление, воспитывать культурно-гигиенические навыки
«Чудесный мешочек» Закреплять знания детей в назывании фруктов: груша, яблоко, банан; узнавать их на картинке; воспитывать любовь к природе
«Моя улица» Познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах, развивать наблюдательность в назывании ранее виденных предметов, поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав – собака, вместо би-би – машина)
«Летят листочки» Побуждать детей находить, узнавать и называть предметы по просьбе воспитателя; сравнивать предметы по величине и цвету; развивать наблюдательность, воспитывать доброжелательные отношения
Декабрь «Кочки-кочки, гладкая дорожка» Познакомить детей с качеством предметов, формировать понятие «твердый – гладкий», соотносить слова с определенными действиями, развивать ориентировку в пространстве; воспитывать любознательность
«Моя мама» Совершенствовать свое зрительное восприятие и внимание, понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; соотносить слово с предметом, его изображением, узнавать на фотографиях знакомые лица, называть их хотя бы упрощенными словами, воспитывать любовь к близким и родным
«По дорожке в зимний лес» Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев; знать и называть глаголы единственного числа настоящего времени: «прыгает», «скачет», развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать добрые чувства к окружающим
«Белоснежные комочки» Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, холодно, падают снежинки, развивать координацию движений, зрительное восприятие, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности
Январь «Кукла Катя гуляет» Побуждать детей формировать представление о зиме: на улице холодно, идет снег, дети катаются на санках, люди надели зимнюю одежду – шубу, шапку, валенки, варежки; развивать зрительное восприятие цвета – синий, воспитывать аккуратность и последовательность в процессе одевания зимней одежды
«Куда листочки спрятались» Формировать понятие «дерево» (у дерева есть ствол, веточки, листочки), развивать зрительно-моторную координацию, воспитывать любознательность и дружеские взаимоотношения
«Наши верные друзья» Совершенствовать знания о домашних животных: кошке, собаке, сравнивать и выделять отличительные черты: лает, мяукает; развивать тактильное восприятие: мягкая, пушистая; воспитывать доброе, заботливое отношение к животным
«Игрушки по местам» Соотносить предметы с реальными предметами разной формы, уточнять действия, совершаемые с этими предметами (мячики катятся, прыгают, из кубиков можно строить); развивать количественные отношения (один, много), овладеть понятием «большой – маленький»; воспитывать самостоятельность
Февраль «Игрушки для Миши и Мишутки» Дифференцировать предметы по величине, называть предмет по словесному описанию, узнавать предмет на картинке; развивать зрительную координацию, воспитывать наблюдательность и коммуникативные отношения
«Где мы живем?» Побуждать детей использовать в различных речевых ситуациях (односложный ответ на вопрос взрослого, завершение фразы, произнесенной взрослым, инициативное высказывание самого ребенка в игре) слова, относящиеся к лексической теме «Семья», воспитывать любовь и уважение к родным
«Летят снежинки» Дать представление о снеге, снежинках, развивать навык наблюдательности, координации движений, соотносить слово с объектом, называть его общеупотребительным словом, воспитывать любознательность
«Кукла спит» Формировать у детей временные отношения: день – гуляют, играют, кушают; ночь – спят; развивать зрительное восприятие; воспитывать культуру поведения
Март «Куда едут машины?» Формировать представление о назначении транспорта: грузовая машина, автомобиль; развивать коммуникативные навыки и воспитывать уважение к труду взрослых
«Мамин праздник» Формировать у детей представление о празднике мам, создать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок, развивать зрительное восприятие и воспитывать любовь к родным и близким
«Почему снег тает?» Формировать у детей навык наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, сосульки), развивать тактильное восприятие, воспитывать аккуратность и трудолюбие
«Оденем Катю на прогулку» Формировать у детей понятие «Пришла весна»: греет солнышко, дети сняли варежки и шарф, бегут ручьи; развивать зрительное восприятие, воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе
Апрель «Что весна нам принесла?» Совершенствовать навык наблюдательности, выделять основные приметы весны: светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега, развивать зрительное восприятие и воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе
«Где моя мама?» Побуждать детей соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных и закрепить это в их речевой продукции (кошка – котенок, заяц – зайчонок, медведь – медвежонок, лиса – лисенок); развивать звукоподражание и воспитывать заботливое отношение к животным
«Покормим Катю» Формировать у детей понятие «посуда»: чашка, ложка, тарелка, развивать зрительное восприятие, внимательность; воспитывать культурно-гигиенические навыки, коммуникативные отношения и чувство заботы
«Угощение для ребят и зверят» Формировать представление о предметном мире «Продукты»: конфеты, морковка, мед; развивать зрительно-пространственное ориентирование, воспитывать культуру общения и дружеские отношения друг к другу
Май «Выходи, дружок, на зелененький лужок» Дать представление об одуванчике и ромашке, учить находить такой же цветок, как у воспитателя на картинке, развивать зрительное восприятие и связывать изображение со словом, воспитывать любовь к природе
«Куда плывет кораблик» Совершенствовать навык наблюдения за явлениями природы: травка зеленеет, бегут ручьи, капает дождик, развивать зрительную память, воспитывать бережное отношение к природе
«Смотрит солнышко в окошко» Формировать представление о растительном мире: деревья, цветы, трава, цветовой гамме: зеленый, красный, желтый; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувства любви к окружающей природе, расширять знания детей о временах года
«Желтые, пушистые» Дать представление о цыпленке: желтый, пушистый, бегает, клюет зернышки, пищит – пи-пи-пи; развивать зрительную координацию, звукоподражание; воспитывать доброе отношение к животным

Развитие речи

Сроки проведения Тема Цель
Сентябрь «Наша группа» Познакомить с предметами групповой комнаты и их размещением, формировать активный словарь: игровой уголок, стол, стул, шкаф, игрушки, воспитывать бережное отношение к игрушкам
«Курочка» Формировать у детей определенный темп и ритм речи, воспитывать желание слушать воспитателя, развивать внимательность при прослушивании потешек
«Собачка» Развивать голосовой аппарат, закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, подражая взрослому, воспитывать уважительное отношение к животным
«Катя, Катя» Формировать слуховую сосредоточенность, умение прослушав текст, выполнять движения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативные отношения
Октябрь «Большой, маленький» Развивать у детей голосовой аппарат – голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука, воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам
«Кошка» Закрепить навык определенного темпа и ритма, подражая взрослому, вызвать у детей эмоциональный отклик отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать любовь к животным, желание с ними играть
«Скачет зайка» Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест), воспитывать дружеские отношения во время игры, формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на
«Мальчик играет с собакой» Побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине, развивать умение слушать пояснения, расширять словарный запас: собака, цветы, сидит, смотрит, дает, играет
Ноябрь «Картинки-загадки» Формировать у детей младшего дошкольного возраста артикуляцию гласных звуков, развивать звукоподражание, желание отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимательность во время игры
«Киска, киска»» Формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста, развивать слуховое и зрительное восприятие, воспитывать сочувствие и желание помочь близким
«Что делает мишка?» Воспитывать слуховое восприятие, различать бытовые шумы, соотносить их с определенными предметами, обозначать предметы облегченными словами
«Уронили мишку на пол» Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушкам
Декабрь «Тихо – громко» Развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов, воспитывать умение слушать
«Колокольчик – дудочка» Развивать слуховое восприятие и внимание, побуждать связывать звучание игрушки с ее образом, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре
«Зайка, мишка и лиса» Побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами; выбирать из нескольких игрушек и картинок ту, которую просит воспитатель, и называть игрушку облегченными словами, воспитывать дружеские отношения и внимание во время игры
«Мишка пьет горячий чай» Побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, названия игрушек, предметов (пьет чай, расставляет чашки, садится на стул, за стол), подражать действиям взрослых, отвечать на вопросы облегченными словами (здравствуй, чашка, пей, на, мишка)
Январь «Баю-бай» Формировать у детей речевое произношение общеупотребительных слов: собачка, бай, лай; развивать слуховое восприятие и улавливать ритмичность речи, воспитывать бережное отношение к окружающим
«Праздник елки в детском саду» Формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность, словарный запас: шарик, елка, игрушки, воспитывать эмоциональные чувства радости от увиденного на картине
«Кукла в ванночке не плачет» Формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться, побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев
«Кто как кричит?» Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение, воспитывать бережное отношение к животным
Февраль «Машины» Побуждать соотносить звук игрушки с ее образом и изображением на картинке, развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки, расширять активный словарь ребенка за счет слов, обозначающих звучащие игрушки
«Мишка работает» Формировать звукопроизношение, побуждать дифференцировать сходные по звучанию слоги (ба-па); проговаривать их в разном темпе (медленно, быстро), пополнять активный словарь новыми звукоподражаниями, прививать новые игровые навыки
«Паровоз, машинка» Формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов: ту-ту, би-би, соотносить звукоподражание с предметами транспорта (машина, паровоз), воспитывать коммуникативность
«Курочка Ряба» Побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще, формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных
Март «Кто как ходит?» Развивать слуховое восприятие, различать ритм отстукивания (быстрый т медленный), расширять активный словарный запас (фраза из двух слов: кукла идет, Мишка поет), произносить слова громко и тихо
«Дети обедают» Формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный словарь: тарелка, чашка, блюдце, ест, вытирает, держит
«Помоги пройти по дорожке» Различать сходные по звучанию звукоподражания (му-ме), соотносить звукоподражания с образами животных (коза, корова), получать радость от совместной игры и общения со взрослым
«Репка» Побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра, вызвать желание прослушать сказку еще раз
Апрель «Кто в гости пришел?» Развивать устойчивость слуховосприятия, соотношения звука с образом звучащей игрушки, нахождения звучащего предмета на картинке, обозначать предмет облегченным словом
«Села птичка на окошко» Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицания «Ай», воспитывать любовь к малым формам фольклора
«Мама купает ребенка» Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета, развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь: ванна, купаться, полотенце, поливать, вытирать, воспитывать культурно-гигиенические навыки и опрятность
«Кораблик» Формировать элементарные навыки слушания, развивать слуховую сосредоточенность во время чтения, побуждать детей следить за ходом несложного сюжета рассказа; воспитывать любовь к художественной литературе, заботу о ближних
Май По желанию детей Закреплять навыки речевого общения, отрабатывая звукопроизношение отдельных слогов, слов и фраз, развивая художественно-речевую активность

 

Развитие движений

Сроки проведения Тема Цели
Сентябрь «В гостях у деток!» Упражнять в ходьбе в прямом направлении; упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции
Октябрь «Наши ножки ходят по дорожке» Упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости; познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово
Ноябрь . «Серенькая кошечка!» Упражнять в ходьбе в прямом направлении; в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость
«Вышла курочка гулять!» Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности; повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативный навык
Декабрь «Зайка серенький сидит!» Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность
«Пушистые котята!» Упражнять в ходьбе по ребристой доске, повторить в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать ловкость
Январь «Мы – Петрушки!» Повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании под палку, побуждать бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность
«Мишка по лесу гулял!» Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать двигательную активность
Февраль «Мишка по лесу гулял!» Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать двигательную активность
«Белочка на веточках!» Упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелезание бревна, бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность
Март «По ровненькой дорожке шагают наши ножки!» Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве
«Мой веселый звонкий мяч!» Повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу
Апрель «В гости к бабушке!» Упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность
«Сорока, сорока, где была? Далеко!» Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве
Май «Мишка косолапый!» Ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер
«К нам пришла собачка!» Повторить ходьбу по ребристой дорожке, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер

 

Игры-занятия с дидактическим материалом

Сроки проведения Тема Цель
Сентябрь   «Отгадай, кто позвал?» Развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность
«Кто в домике живет?» Формировать речевой слух, развитие собственной активной речи, совершенствовать силы голоса и воспитывать положительный интерес к занятиям
«Собери пирамидку» Побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем, воспитывать положительное отношение к занятиям
«Нанизывание колец» Формировать представление о величине предметов, учитывать ее при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький», воспитывать положительный интерес к занятиям
Октябрь «Протолкни круглый предмет!» Формировать у детей представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно-двигательную координацию, воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям
«Найди листочек» Формировать у детей слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку, воспитывать интерес к занятиям
«Найди по звуку» Формировать слуховое восприятие, развивать ориентировку в пространстве, отрабатывать правильное произношение звуков «пи-пи», воспитывать положительный интерес к занятиям
«Найди желтый листочек» Формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова: листья, листопад, желтые, красные, вьются, летят, воспитывать любовь к окружающей природе
Ноябрь «Собери башню из двух колец» Побуждать детей различать размеры колец и располагать их в определенном, постепенно убывающем порядке, понимать слово «кольцо» и название цвета, воспитывать интерес к занятиям
«Нанизывание шариков» Закрепить у детей понятие о резко контрастных размерах (большой, маленький), познакомить с промежуточными размерами: самый большой, поменьше, самый маленький
«Кто как разговаривает» Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниям и простым словам
«Большие и маленькие башни» На эмоционально-чувственной основе познакомить детей с особенностями полых предметов разной величины: можно накладывать меньший на больший, накрывать меньший большим; развивать тонкие движения кончиками большого, указательного и среднего пальцев; выполнять действия выбора предметов с ориентировкой на одно свойство – величину, воспитывать интерес к занятиям
Декабрь «Нанизывание колец одного цвета» Побуждать детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький»
«Башня из кубиков» Формировать навык у детей вертикально накладывать кубик на кубик, понимать слова: сделай, башня; развивать внимание и воспитывать аккуратность действий
«Собери корзиночку» Формировать у детей практические знания о цвете: красный, зеленый, о величине: большой и маленький, развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу
«Башня из пяти колец» Развивать у детей умение сосредоточенно играть одной игрушкой, развивать координацию мелких движений кисти руки, знакомить с формой кольца, воспитывать интерес к занятиям
Январь «Грибочки по местам» Побуждать детей вкладывать грибочки в отверстия стола и различать основные цвета, воспитывать положительное отношение к занятиям
«Прокати лошадку» Формировать у детей ориентировку в помещении, развивать слуховое восприятие, узнавать лошадку среди других игрушек, произносить упрощенные слова: но-но, иго-го, на, пей, лошадка
«Найди такой же предмет» Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать интерес к занятиям
«Собери картинку» Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, развивать зрительное восприятие, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность
Февраль «Найди игрушку» Побуждать детей по словам взрослого находить и показывать знакомые игрушки, предметы, ориентироваться в группе, находить и различать сходные предметы, воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям
«Кто в гости пришел?» Совершенствовать навык игрового партнерства, развивать зрительное и слуховое восприятие, звукоподражание, воспитывать активность и коммуникативность в процессе игры
«Кому что дать?» Закрепить названия животных, сформировать представление об их внешнем виде, качествах овощей и фруктов (капуста, морковь, яблоко), воспитывать интерес к занятиям, желание трудиться
«Угадай, какой цвет?» Формировать цветовое восприятие: красный, желтый, синий; развивать внимание на цветовые свойства предметов, совершенствовать навык выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство
Март «Какой наряд у Кати?» Совершенствовать навык слухового восприятия и называния предметов одежды, обуви, развивать коммуникативные качества, воспитывать бережное отношение к одежде
«Где найти?» Совершенствовать навык по словесному указанию находить игрушки, уметь подбирать игрушки разные по внешнему виду, но одинаковые по размеру, развивать ориентировку в пространстве, память, понимать слова: высоко, низко, большой, маленький, рядом, здесь
«Двухместная матрешка» Формировать представления о величине (большая, маленькая), научить открывать и закрывать матрешку, закрепить навык называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый), расширять активный словарь: большая, маленькая матрешка, верх, низ, платочек, фартучек
«Собери грибочки» Побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать аккуратность и трудолюбие
Апрель «Застегни пальто кукле» Упражнять мелкие мышцы пальцев; побуждать детей точно выполнять действия по указанию воспитателя (например, находить пуговицу, соответствующую петле и застегивать ее), воспитывать аккуратность и внимание
«Подбери такой же предмет» Побуждать различать цвета предметов (красный, синий, желтый, зеленый), расширять чувственный опят, выделять предметы и подбирать их по одинаковой окраске, воспитывать положительный интерес к занятиям
«Кто как кричит?» Развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания
«Большой и маленький предмет» Побуждать детей обращать внимание на величину предметов, формировать умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по величине, понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький»
Май «Разложи по цвету» Формировать цветовое восприятие, устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов, использовать слова «цвет», «такой», «не такой», «разный»
«Разложи по цвету» Закрепить умение группировать однородные объекты по цвету, сопоставлять по цвету разнородные объекты, воспитывать аккуратность и внимательность
«Поймай солнечного зайчика» Развивать зрительное восприятие, формировать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, воспитывать внимательность
«Собери цветок» Закрепить знания детьми названия основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка, развивать мелкую моторику пальцев

 

Игры-занятия со строительным материалом

Сроки проведения Тема Цель
Сентябрь «Домик для петушка» Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям
«Домик для собачки» Продолжать знакомить с конструктивными возможностями строительного материала, помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций
«Домик для зайчика» Познакомить детей с постройками для разных животных, побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания
«Стульчик для Кати» Познакомить детей с кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями
Октябрь «Башня из двух кубиков синего цвета» Продолжать знакомить детей со строительным материалом – кубик, побуждать детей называть синий цвет и действовать по сигналу воспитателя
«Башня из трех кубиков желтого цвета» Совершенствовать навык детей в постройке башни из трех кубиков, побуждать детей называть желтый цвет, упражнять в назывании постройки, подробно объяснить прием конструирования (кубик на кубик и т.д.)
«Башня из четырех кирпичиков зеленого цвета» Познакомить детей с новой строительной деталью – кирпичик, способствовать узнаванию и называнию зеленого цвета, рассмотреть образец постройки
«Башня из четырех кирпичиков красного цвета» Закрепить у детей навык постройки башенки из кирпичиков без рассматривания образца, побуждать узнавать и называть красный цвет
Ноябрь «Стол и стул из кубиков и кирпичиков желтого цвета» Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, узнавать и называть эти детали, используя прием накладывания и прикладывания деталей
«Стол зеленого цвета и два стула желтого цвета» Побуждать детей выполнять постро<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: