Наблюдение и анализ внеурочного занятия




Наблюдение и анализ внеурочного занятия

Дата: 20.11.2017

Тема: «головоломка танграм»

Класс: 2Б

Учитель: Зуева И.М.

Средства обучения: карточки, презентация, мультимедиа, ноутбук.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
- Сейчас выходят в центр дети те, чьи дни рождения я назову. - Остальные встают по шесть человек за ними. - Чем мы занимаемся на кружке? - Нам сегодня надо открыть новое знание. На доске висят категории. Один из группы выбирает себе категорию и отвечает на вопрос. На доске категории: 1) мультфильмы; 2) математика; 3) слово не воробей...; 4) природа; 5) обо всем. - Я вам даю на пару шифр, ваша задача разгадать его и узнать тему занятия, а записать тему вы можете на обороте. Та пара, которая догадается первая, какая тема занятия, та сигнализирует мне. - Тема нашего занятия звучит так «танграм». Кто знает, что это такое? Ваше мнение. - Внимание на экран. Так что это такое? - Из чего состоит танграм? - Сейчас каждая пара берет листочек где написана легенда. Ваша задача передать содержание появления легенды танграма. - Время вышло. Кто сможет рассказать легенду появления танграма? Далее рассказывает о танграме (происхождение, суть игры, правила игры, сколько существует вариантов игры). - Сейчас мы попробуем сделать из квадрата семь частей. Что вам для работы нужно? - Какая работа вам предстоит?     - А теперь попробуйте сложить из частей вот такого зайчика (на слайде). - На следующее занятие мы разметим и сделаем части из картона. - Чем мы сегодня занимались? Четыре человека выходят.   - Познаем все новое и интересное.     Разгадывают шифр на карточках.   - Мне кажется это старый город. - Мне кажется это такой танец. - Сокращение слова «грамм» - Головоломка. - Из 7 частей. Читают легенду, готовят передать информацию.   Желающие пересказывают легенду.   - Линейка, ножницы, карандаш, шаблон. - Чертить линии по образцу (образец на слайде), вырезать квадрат и его части). Выполняют задание.     - Познакомились с танграмом.

 

Анализ занятия.

Тема внеурочного занятия соответствует возрастным особенностям, интересам детей.

Все части (вводная, основная, заключительная) логически последовательны и целенаправленная каждая из них. Наличие диалога, проблемных обсуждений события педагога и учащихся. Каждый ребенок был включен в активную деятельность, кроме одного ребенка. Большее время занятия была работа с шаблоном, который раздал педагог. Но одному ребенку не достался шаблон квадрата и педагог это проигнорировала, не заметила. В итоге, ребенок половину занятия обидевшись сидел. На мое предложение ему пойти и попросить у учительницы шаблон, он ответил, что у нее больше нет. Выходит, что ребенок частично только был включен в активную деятельность. Через работу в командах, парах, самостоятельно формировались у учащихся социальные мотивы поведения.

Материал направлен на достижение цели. Содержание доступно для усвоения учащимся. Конспект в норму насыщен информацией.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: общеклассная, индивидуальная и фронтальная работа, которые в ходе занятия сменяли друг друга. Формы внеурочного занятия соответствуют содержанию, возрасту учащихся, основным требованиям.

Целесообразность применения наглядности, мультимедии, презентации, интеллектуальной разминки в начале занятия. Методы соответствуют содержанию внеурочного занятия и возрасту учащихся.

Учащиеся психологически готовы воспринимать внеурочное занятие и принимать участие в нем. В классе атмосфера заинтересованности и доверия.

Оптимальная продолжительность внеурочного занятия заранее продуманному плану. Учитель использовала современные технологии, личностно и индивидуально - ориентированные. Четкое распределение обязанностей между участниками внеурочного занятия. Не совсем продумана работа с квадратом. Учащиеся чертили линии срисовывая с образца на слайде. Учитель не показала на доске и не расчерчивала линии в квадрате вместе с ними, не дала им разметку частей, которые должны получится, некоторые дети выполняли задание на ковре. В итоге, у учащихся не совсем ровно, красиво и аккуратно получилось.

Педагог хорошо и умело ориентируется в обсуждаемой на классном часу теме. Соблюдает педагогический такт, владеет словом, речь грамотная. Соответствующий внешний вид и поведение педагога.

 

Наблюдение и анализ внеурочного занятия

Дата: 20.11.2017

Тема: «наши первые отметки»

Цель: знакомство с отметками.

Класс: 2А

Учитель: Михальченко И.В.

Средства обучения: презентация, мультимедиа, ноутбук.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
- Смотрим на доску и считаем про себя до десяти. - Дорогие ребята, сегодня наше занятие посвящено первым отметкам. - Сколько грамотных у нас? Поднимите руки. - А кто во втором классе впервые получил отметку? - Что такое отметка?     - А какие бывают отметки? - А отметки со знанием связаны? - Готовясь к нашему мероприятию, я нашла стихотворение. Послушайте. - Зачем мы ходим в школу? - Что для вас школа?   - Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, но прежде сделаем физкультминутку. - Отправляемся в путешествие отметок. - Первое задание. Назовите детенышей животных: - Утка, лиса, белка, медведь, гусь, свинья, собака, человек. - Разделимся на группы. Прочитайте текст на слайде и найдите ошибки. - Сколько насчитали ошибок? - Давайте проверим. - Первая задача. - Вторая задача. - Третья задача. - Четвертая задача. - Работать будите в группе. Вам надо внутри предложения найти ответ на вопрос: - Как называется блюдо которое приготовила стряпуха? - Уха, правильно. - Встали. Сколько я делаю хлопков, столько вы делаете прыжков. - Сколько я произнесу звуков, столько вы присядете. - Если на вопрос можно ответить, то вы хлопаете, если нет, то топаете ногой: - Сколько снега во дворе? - Сколько солнечных лучей? - Сколько в кл есть детей? - Первое задание викторины. На слайде вопросы викторины. - Последняя игра «поймай отметку». - Что вам понравилось?     - Это оценка за труд. - Это баллы которые получаем за труд. - За проделанную работу. - Кол, двойка, тройка, четверка, пятерка. - Да. Слушают стихотворение.   - Чтобы получать знания. - Это как бы дом, где проводим много времени.     - Утенок, лисенок, бельчонок, медвежонок, гусенок, поросенок, щенок, ребенок.     - Семь.   - 10. - 5. - 15. - 30.     - Уха.     Отвечают на вопросы викторины.   - Работать в группах. - Викторина.

Анализ занятия.

Тема внеурочного занятия актуальна, так как дети во втором классе начинают уже получать отметки. Цель и тема соответствуют возрастным особенностям учащихся. Тема соответствует поставленной цели.

Вводная, основная, заключительная часть логически связаны друг с другом. В вводной части учащиеся концентрируют внимание, в основной части знакомятся с отметками отправляясь в путешествия, а заканчивают занятие игрой «поймай отметку». Наличие диалога педагога и учащихся. Каждый ребенок включен в активную деятельность. У учащихся формируются социально-значимые мотивы поведения через работу в группах, парах, через игры. Оптимальная продолжительность внеурочного занятия.

Информация о теме насыщена, хорошо доступна для учащихся.

Форма проведения внеурочного занятия – заседание кружка. Данная форма соответствует и содержанию занятия, и возрасту учащихся.

Применялись такие методы как, наглядность, викторина, игра.

Учащиеся готовы воспринимать внеурочное занятие и принимать в нем участие. У детей большая заинтересованность в теме. Педагог умело находит общий язык с детьми.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: