Функции менеджмента Функциональные технологии




__________________________________________________________________

Прогнозирование СТРАТЕГИЧЕСКИЙ

Планирование МЕНЕДЖМЕНТ

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Организация

Координация АДМИНИСТРАТИВНЫЙ

Регулирование МЕНЕДЖМЕНТ

Контроль

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

 

Информационное обеспечение и связь ИНФОРМАЦИОННЫЙ

МЕНЕДЖМЕНТ

 

Анализ АНАЛИТИЧЕСКИЙ

МЕНЕДЖМЕНТ

 

Мотивация МЕНЕДЖМЕНТ

ПЕРСОНАЛА

 

Инновация ИННОВАЦИОННЫЙ

МЕНЕДЖМЕНТ

__________________________________________________________________

Табл. 1. Классификация функций менеджмента.

 

Главная особенность административных функций менеджмента заключается в их направленности на деятельность линейных служб управления организацией. Именно линейный управленческий персонал должен в полной мере специализироваться на администрировании управленческого процесса в организации, создании инновационного механизма совершенствования функций администрирования как по уровням управления (вертикальная составляющая), так и системе функциональных служб (горизонтальная составляющая). Конечно, управленческий процесс не стоит рассматривать как жестко специализированную систему деятельности. Так, линейный руководитель любого уровня имеет собственное виденье стратегии организации, определяет инновационные подходы принятия управленческих решений, мотивации персонала. Но практическое применение его виденья данных проблем будет находиться в рамках общепринятой корпоративной линии поведения. Кроме этого, задача линейного руководителя обладать предельным уровнем профессиональной компетенции в плане деятельности функциональных служб и их руководителей, а не выполнять в полной мере их работу. Например, если линейный руководитель стоит перед необходимостью изменения системы мотивации персонала, то в этой работе он должен полностью полагаться на службу, которая прямо занимается на функциональном уровне менеджментом персонала. Данная функциональная служба должна систематически отслеживать новые тенденции в развитии науки и практики мотивации персонала и накапливать профессиональную базу знаний для будущей трансформации системы мотивации персонала своей организации.

Под «предельным уровнем профессиональной компетенции» линейного управленческого персонала надо понимать такой уровень функциональных знаний в определенной области, который дает возможность в целом оценить предлагаемый проект изменений, увидеть ключевые позиции своей деятельности по его практической реализации. Здесь следует подчеркнуть, что функциональные службы организации должны создавать более полноценную информационную базу для принятия управленческого решения линейными руководителями. В этом случае следует также отметить, что функциональные подчиненные линейного руководителя должны знать лучше свою работу, чем сам линейный руководитель. Задача линейного руководителя оценить альтернативы, принять решение и нести за него полную ответственность.

Следующим шагом в классификации административных функций менеджмента является классификация самих административных функций по уровням скалярной цепи управления организацией [Рис. 1]. Учитывая особенности администрирования управленческих работ по уровням иерархической пирамиды управления, дадим определение каждой функции административного менеджмента. Организация – группировка, объединение, комбинирование и др. всех ресурсов предприятия для планового достижения поставленных целей. Координация – балансировка и взаимное увязывание отдельных частей системы руководства предприятием. Контроль – постоянное отслеживание и сравнение реального положения объекта управления с плановым показателем. Регулирование – процесс устранения отклонений и часто самих причин отклонения объекта управления от плановых показателей. Особо отметим, что система руководства предприятием работает качественно и эффективно в том случае, когда каждое ее звено и руководитель четко выполняют свои линейные и функциональные обязанности. Здесь также не менее важно, чтобы обязанности руководителя и его службы были в профессиональном смысле содержательно определены с учетом границ управленческих полномочий [5, с. 59-72]. Например, если функции организация и координация, или регулирования и контроля имеют тенденцию к объединению и смешению, тогда стоит поставить вопрос – насколько оправдана на предприятии система уровней управления и структурно-функциональных обязанностей управленческого персонала. В отсутствие специализации деятельности управленческого персонала в принципе невозможен эффект организационной синергии, что ставит под вопрос необходимость менеджмента предприятия в целом, кроме как выполнения им роли формального лидера без признаков собственно эффективности управленческой деятельности. Такое положение менеджмента на предприятии недопустимо со всех точек зрения, поскольку разлагает предприятие в самом главном его звене – управленческом [6]. К тому же качество административной деятельности на предприятии создает благоприятные возможности наиболее полно реализовывать функции вспомогательного плана – прогнозирование, планирование, анализ, мотивация, информационное обеспечение и связь, инновация, а также методы (инструментарий) менеджмента, структурные и связующие компоненты организационного процесса. В целом надо отметить, что административные функции менеджмента призваны создать управленческую устойчивость предприятия, а как результат – обеспечить стратегию его экономического роста и финансового процветания.

Рассмотрим некоторые аспекты административной деятельности менеджмента в контексте наиболее распространенных управленческих проблем современного предприятия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: