Студентки: Халиловой Гульджиян
Группа:ЗНО-5-16
1.Вопрос: Почему курс информатики в начальной школе должен быть пропедевтическим?
Ответ: Потому, что мы должны готовить младших школьников к более глубокому изучению с компьютером, а это сделать невозможно не пройдя пропедевтический этап, то есть подготовительный и мы должны их познакомить с самыми простыми, понятиями, операциями, которые им посильны по возрасту и это всё должно реализовываться в системе.
2.Вопрос:
Что на мой взгляд должно быть содержанием информатики в начальной школе?
Ответ: На мой взгляд содержание информатики в начальной школе должно руководствоваться принципом доступности и принципом от простого к сложному, потому, что при переходе из класса в класс повышается сложность решения задач, а способы деятельности остаётся неизменным.
Например: 1 класс знакомиться с понятиями монитор, то уже в 4 классе учащиеся знакомятся с основными базовыми структурами (алгоритмы) и назначением основных узлов ЭВМ, производят вычисления по блок – схемам, записывают решение задачи в виде процедуры. И конечно же это невозможно без определённых условий:
1. наличие аппаратных и программных средств обучения
2. квалификация учителя
3. количество часов, выделяемых учебным планом
4. наличие учебной и методической литературы
5. подготовленность учащихся к изучению информатики
Вопрос: Почему среди методистов нет единого подхода к содержанию курса информатики для начальной школы.
Ответ: Я думаю, что между методистами нет взаимодействия, у всех разные взгляды и каждый по своему прав, а страдают обучающиеся и учителя. Одни методисты считают необходимым изучение фундаментальных основ информатики, конечно с учетом возраста и уровня развития детей. Другие считают, что необходимо лишь освоение компьютера и компьютерных технологий с тем, чтобы младшие школьники могли использовать компьютер как инструмент для изучения других предметов и в повседневной учебной деятельности, как средство досуга, общения и доступа к информационным ресурсам человечества. Автору второй подход представляется более продуктивным, особенно на фоне ускоренного проникновения информационных технологий во все стороны жизни. Первый подход рационален тем, что младшие школьники могут работать на компьютере во время урока не более 15 минут в день, а остальное время урока можно посвятить изучению основ информатики.
4.Вопрос: Основное содержание компьютерной и некомпьютерной составляющих курса информатики для нач школы рекомендемое Департаментом общего образования Минобразования России
Ответ: Департамент общего образования Минобраза России предлагает уже со 2 класса изучать такие информационные процессы, как: сбор, поиск, хранение и передача информации. А также расширять компьютерную составляющую за счёт обучения клавиатурному письму, пользования мышью, изучения внешних аппаратных устройств компьютерной техники, работы с простейшими обучающими игровыми программами.
Компьютерная составляющая курса охватывает темы:
-компьютерные и некомпьютерные средства информационных технологий;
-компьютер и правила работы на нём;
-создание информационных объектов на компьютере;
-поиск информации в компьютере и на компакт-дисках.
Некомпьютерная составляющая курса включает темы:
-информация и её виды;
-источники информации;
-организация, хранение, поиск и анализ информации;
-представление информации;
-алгоритмы и их исполнение;
-таблицы, схемы, графы;
-логика и рассуждения;
-моделирование и конструирование.
Вопрос: Какие достоинства и недостатки имеет концентрическое построение курса информатики?
Ответ:
Достоинство концентрического расположения курса: постепенное нарастание трудностей учебного материала, а недостатком являются большие затраты времени при повторах материала.
Недостатки: курс достаточно обширен и сложен для реализации в его практической части, особенно в условиях ограниченности времени, отводимого на уроке для работы на компьютере, а также отсутствие необходимого оборудования и т.д.
6.Вопрос: Составьте перечень целей пропедевтического курса информатики, изложенные в типовой программе для 2-4 классов.
Ответ: К образовательному стандарту 2004 года прилагается типовая программа пропедевтического курса информатики для 2-4 классов общеобразовательной школы, авторами которой являются: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Коно-патова, Л.П. Панкратова. В пояснительной записке сформулированы цели курса:
-Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.
-Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики
-Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.
-Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.
-Формирование системно-информационной картины мира (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.
-Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в учебном процессе.
-Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т.д.
7.Вопрос: Составьте перечень умений, которые надо сформировать в ходе изучения пропедевтического курса информатики.
Ответ: Развить общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, т.е. умения работать с информацией (осуществлять её сбор, хранение, обработку и передачу, т.е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой и пр.);
• формировать умение описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
• формировать начальные навыки использования компьютерной техники и информационных технологий для решения учебных и практических задач.