№ | Исследование фонетической стороны речи | Задания (пробы) | Критерии оценки | Оценка результатов |
1. | Воспроизведение звукоподражаний | Ааа ау Уа ав Ууу мяу | 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание | |
2. | Состояние звукопроизношения | Звук с заменяет на звук с’, звуки ж – на звук з, звук ш – на звук с, звук р=0 | ||
3. | Состояние речевой моторики | Состояние мимической мускулатуры: А) поднять брови вверх; Б) нахмурить брови; В) надуть щеки; Г) втянуть щеки. Состояние артикуляционной моторики: А) губы - «улыбка» - «трубочка»; Б) язык - вверх, вниз, «маятник». | 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание |
№ | Исследование фонематической стороны речи | Задания (пробы) | Критерии оценки | Оценка результатов |
1. | Показать на картинках предметы, называемые логопедом: | Нос-ночь Коса-коза Мышка-мишка Суп-зуб | 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание |
№ | Исследование лексики и грамматического строя речи импрессивной речи | Задания (пробы) | Критерии оценки | Оценка результатов |
1. | Понимание обобщающих слов | Выбрать картинки по темам «Одежда», «Посуда», «Домашние животные» | 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание | |
2. | Понимание действий | Показать, где девочка стирает, вешает, гладит | 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание | |
3. | Понимание форм единственного и множественного числа | Показать на картинках: чашка-чашки, птица-птицы, окно-окна, лист-листья | 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание | |
4. | Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами на, под, за | «Положи куклу под стол, на стол, за спину » | 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание | |
5. | Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов | Показать на картинках: рыба-рыбка, яблоко-яблочко, корова-коровка, лопата-лопатка, мяч-мячик | 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание |
№ | Исследование лексики и грамматического строя речи экспрессивной речи | Задания (пробы) | Критерии оценки | Оценка результатов |
1. | Существительные (назвать предметы, картинки по темам: «Одежда», «Домашние животные», «Посуда») | Одежда: шарф, рубашка, штаны, костюм Посуда: вилка, ложка, тарелка, чашка Домашние животные: корова, свинья, собака, кошка, коза, лошадь | 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание | |
2. | Глагольный словарь (назвать, что делает мальчик по картинкам) | Ест, играет, рисует | 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание | |
3. | Употребление имен существительных в именительном падеже единственного и множественного числа | Муравей-муравьи, стул-стулья, коза-козы | 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание | |
4. | Употребление имен существительных в винительном падеже единственного числа без прелога (Назови, что ты видишь на картинках) | Назови, что ты видишь на картинках: Корову, кубики, мяч, гуся, кошку | 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание | |
5. | Употребление имен существительных в родительном падеже единственного числа без предлога (Назови кого или чего не стало) | Назови, чего не стало? (по картинкам) Коровы, кубиков, мяча, гуся, кошки | 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание | |
6. | Согласование имен прилагательных с существительными единственного числа мужского и женского рода | Назвать цвет предметов: Крокодил – зеленый машина – синяя Чашка - белая | 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание | |
7. | Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Как назвать маленький предмет? (по картинкам) Стол – столик нос-носик Дом-домик кукла-куколка | 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание |
№ | Исследование неречевых психических функций | Задания (пробы) | Критерии оценки | Оценка результатов |
1. | Общие данные, полученные из наблюдения за ребенком в процессе обследования | А) общительность Б) особенности внимания | А) Общение неустойчивое Б) Внимание неустойчивое | |
2. | Исследование зрительного восприятия | А) восприятие величины: большой – маленький Б) восприятие цвета: красный, синий, желтый, зеленый В) восприятие формы: круг, треугольник, квадрат | 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание | |
3. | Исследование зрительно-пространственного гнозиса | А) ориентировка в пространстве: вверху – внизу, впереди – сзади Б) складывание разрезных картинок: из 2-3 частей | 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание | |
4. | Состояние общей моторики | А) покружиться вокруг себя Б) попрыгать на двух ногах В) прыгнуть с места в длину Г) выполнить наклоны вперед и в стороны | 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание | |
5. | Состояние ручной моторики | А) разбор и складывание пирамидки и матрешки Б) «покормить» куколку В) нарисовать круг | 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание |