Перевозка опасных грузов на внутренних и международных рейсах (dangerous goods air transportation)




Опасный груз (ОГ) - это вещества или изделия, которые при перевозке по воздуху способны создавать значительную угрозу для здоровья, безопасности людей, имущест­ва и которые классифицированы в соответствие с установленными правилами.

Угроза для здоровья, безопасности людей и имущества состоит в следующих факто­рах ОГ:

- поражение людей и имущества взрывной волной и пожаром;

- поражении людей радиоактивным излучением, токсинами (в том числе продуктами горения) и болезнетворными организмами;

- заражении имущества и местности радиоактивными веществами;

- способности легко воспламеняться и поддерживать горение;

- раздражении кожи и порчи имущества коррозионными веществами. Общее количество наименований ОГ (в следствие их постоянного увеличения) прак­тически определить невозможно.

Для разработки требований по обеспечению безопасной перевозки, все они сведены Комитетом экспертов ООН в периодически обновляемый перечень ОГ (более двух ты­сяч наименований), на основе которого, с учетом требований Приложения 18 к Чикагской конвенции.

Условия перевозки изложены в "Технических инструкциях для безопасной перевозки опасных грузов по воздуху" (Technical instruction for the safe transport of dangerous good by air), разработаны экспертами ИКАО, и содержат следующие разделы:

- основные положения (general);

- классификация опасных грузов (classification hazard classes);

- перечень опасных грузов (dangerous goods list);

- упаковка и маркировка (packing and marking);

- погрузка в ВС (loading);

- ответственность отправителя (shipper's responsibility);

- информация для экипажа (crew information).

 

Опасные грузы могут быть разделены на три категории:

а) принимаемые к перевозке при условии полного выполнения всех положений "Технических инструкций" ИКАО;

б) запрещенные в ВП;

в) принимаемые к перевозке в виде исключения, например (viz):

- запчастиВС, оборудование и расходные материалы, кроме топлива (parts, equipment, supplies);

- алкогольные напитки (alcoholic beverages);

- духи и одеколоны, в разумном количестве (perfumes, colognes reasonable);

- портативные баллоны с кислородом для медицинских целей (small oxyden cylinders);

- портативные баллоны с углекислым газом для протезов (canton dioxide gas for mechanical limbs);

- патроны спортивные (cartridges for sporting purposes) общим весом не более 5 кг;

- сухой лед (dry ice);

- личные курительные принадлежности (personal smoking materials);

- ритмоводы с плутониевыми батареями (cardiac pacemaker whit Plutonium batteries);

- инвалидные самоходные коляски с батареями (wheel-chairs whit spill able, non-spill able batteries);

Все опасные грузы классифицированы в соответствии с характером опасности и представляемого риска

Каждый особенный тип опасности определяется классом опасности (hazard class).

Всего имеется девять классов опасных грузов:

1 - взрывчатые вещества (explosive), категории 1. 1-1. 6;

2 - газы сжатые, сжиженные и растворенные в воде под давлением (compressed, Liquid, dissolved under pressure), категории 2. 1 - 2. 3;

3 - легковоспламеняемые жидкости (flammable liquids);

4 - легковоспламеняемые твердые вещества (flammable solids, liable to spontaneous combustion; contact wihl water emit flammable gases), категории 2. 1 - 2. 3;

5 - органические окиси и перекиси (oxidizing substances; organic peroxides), категории 5. 1 -5. 2;

6 - отравляющие и токсичные вещества (poison, toxic and infection substances), категории 6. 1-6. 2;

7 - радиоактивные материалы (radioactive materials);

8 - коррозирующие вещества (corrosive)

9 - другие, например, сильные магниты (miscellaneous dangerous goods, not covered by other classes, magnetized etc.).

 

Вторая часть Технических инструкций включает в себя Перечень опасных грузов (Таблица 2. 14) разделенный на следующие 12 колонок:

 

Колонка 1 - наименование опасного груза (proper shipping name).

Колонка 2 - № по списку ООН (identification number allocated by the UN).

Колонка 3 - класс, категория опасности (class or division).

Колонка 4 - дополнительная опасность (subsidiary risk class).

Колонка 5 - знаки опасности (labels, primary shown first hazard).

Колонка 6 - правила, применяемые в данных странах, отличные от технических инструкции (state variations, special requirements of individual states).

Колонка 7 - специальные положения, применяемые при ВП предметов и веществ (special provisions applicable to the article or substance).

Колонка 8 - группа упаковки ООН (UN packing group).

Колонки 9, 11 - инструкция по упаковыванию при перевозке на пассажирских и грузовых ВС (packing instruction).

Колонки 10, 12 - максимальный вес нетто на одну упаковку (max net quantity per package) при перевозке на пассажирских и грузовых воздушных судах.

Примечание: Если в колонках 2, 3 вписано "запрещено" (enter "forbidden"), такой груз принимать к воздушной перевозке нельзя.

УПАКОВКА (packing) - должна быть так выполнена и закрыта, чтобы предотвратить любое протекание (any leakage) в нормальных условиях ВП при изменениях температуры (changes in temperature), влажности (humidity) или давления (pressure), а также вибрации (vibration).

ИМЕЕТСЯ ДВА ОСНОВНЫХ ТИПА УПАКОВКИ:

1. Простая, одиночная (single).

2. Комбинированная, состоящая из внутренней и внешней (combination, inner and outer). ГРУППЫУПАКОВЫВАНИЯ ООН (UN packing group) зависят от уровня опасности (is depended on the degree of danger).

Группа упаковывания 1 - значительная опасность (great danger) Группа упаковывания 2 - умеренная опасность (medium danger). Группа упаковывания 3 - незначительная опасность (minor danger). МАРКИРОВКА (marking) является важным моментом в отправке груза, и отправитель отвечает за правильную маркировку каждого места опасного груза (the shipper is responsible for themarking).

В добавлении к маркировке надо указывать положение места в ВС - "Верх" ("This way up") или "не кантовать" ("keep upright").

НАКЛЕЙКИ НА ОПАСНЫЙ ГРУЗ (labelling) представляют собой ромб со стороной, равной 100 мм (hazard labels are diamond shaped).

ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ НАКЛЕЕК:

а) Сначала наклеивают знак "Основная опасность" (primary risk) ниже этого знака наклеивают знак;

б) "Дополнительная (сопутствующая) опасность", без указания на этой наклейке класса опасности (the subsidiary risk label, not bear the class number);

в) Наклейки, указывающие на порядок обращения с грузом (handling labels);

г) Наклейка - ярлык на контейнер с опасными грузами (ULD - unit load devices, containing dangerous goods).

ПРИЕМ ОПАСНОГО ГРУЗА К ПЕРЕВОЗКЕ (acceptance of dangerous goods) Отправитель должен подать не позднее 48 часов до отправки заявление в двух экземплярах, в котором указать:

- описание опасного груза (description of..);

- точное наименование груза (properly name);

- класс опасности (hazard class);

- инструкцию по погрузке - выгрузке для грузчиков и экипажа (for loaders and crew);

- количество мест и масса (pieces, weight);

- наличие требуемых сертификатов (certificates);

- состояние упаковки, маркировки.

Один экземпляр заявления следует в аэропорт отправления для принятия решения

Второй экземпляр - предназначен для а/п назначения.

Копия - вручается командиру воздушного судна.

Перевозчик не должен принимать опасный груз к перевозке до тех пор, пока отправитель не удостоверит, что все грузовые отправки соответствуют правилам перевозки опасных грузов.

Все перевозимые опасные грузы декларируются по форме, называемой "Декларация отправителя опасных грузов" ("shipper's declaration for dangerous for dangerous goods"), где указывается, что отправитель знает и правила перевозки опасных грузов, и отвечает за их исполнение.

ЗАГРУЗКА ОПАСНОГО ГРУЗА В ВС (loading) При загрузке следует соблюдать следующее:

1. Проверить, нет ли поврежденных мест (inspection for damage packages).

2. Предотвратить перемещение груза в полете (to prevent movement in flight).

3. Выполнять ограничения при загрузке, например: не перевозить опасных грузов в салоне с пассажирами (not carried in an aircraft cabin occupied by passengers)

4. Отделить опасные грузы от других грузов (separated from other cargo)

5. Не загружать несовместимые (incompatible) опасные грузы в положении, при котором возможно их взаимное влияние друг на друга (not in position that would interaction between them).

6. С осторожностью загружать спасательное оборудование (survival kit), трапы (escape slide), инвалидные коляски (wheel-chair) с жидкостными батареями (spill able batteries).

7. Не переворачивать упаковки с жидкими грузами, следовать знаку манипуляции "верх" (this way up).

8. Отравляющие, токсичные и инфекционные вещества не размещать совместно с живыми животными, продуктами и другими съедобными товарами (escape live animals, food stuff's, edible materials).

9. He загружать радиоактивные материалы в кабины и салоны с людьми и экипажем (must newer be loaded in a compartment occupied by pax or crew).

10. Отделять радиоактивные упаковки третьей транспортной категории (желтые) от не проявленных пленок или пластинок (undeveloped photographic films or plate) с целью предотвращения их засвечивают.

11. Магнитные материалы не ставить в отсек в таком положении и количестве, чтобы они влияли на показания магнитных компасов (they will affect the direct reading magnetic compasses).

12. Сухой лед (dry ice) не должен превышать веса 200 kg в одном багажнике (up to max. 200 kgs per compartment).

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ КОМАНДИРА ВОЗДУШНОГО СУДНА в письменном виде (written information to pilot - in - command) вручается ему перед отправлением ВС (prior departure) и содержит следующие сведения:

- № грузовой накладной (AWB N) на опасный груз;

- точное название отправителя и номер груза по спискуООН (the proper shipper name and UNN);

- класс опасного груза и класс дополнительного риска;

- группа упаковывания;

- для радиоактивных материалов - количество мест, категория, группа радиоактивной упаковки, точной размещение в ВС;

- количество мест, вес нетто каждой упаковки и их точное расположение при загрузке (the net quantity at each package, extract loading location);

- какие упаковки могут быть перевезены только на грузовом ВС (whether the package must be carried on cargo aircraft only);

- аэродром разгрузки упаковок (the aerodrome at which the packages to be unloaded);

- размещение на ВС инвалидных колясок с жидкостными батареями (location of any wheel-chair with spill able batteries).

ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ ОПАСНОГО ГРУЗА допускается сроком до 2-х суток та специальном складе. После взлета ВС посылают сообщение в пункт назначения о наличии на борту опасного груза.

Получатель прибывает в аэропорт назначения заранее, груз он принимает без взвешивания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: