Банк возможных технических решений проекта самолета




 

Элемент Признак Типы
Фюзеляж Количество один два три четыре пять шесть семь
Форма поперечного сечения одна окружность прямоугольник прямоугольник + окружности        
Конструктивно–силовая схема ферменная балочные 1.лонжеронные (монокок) стрингерно–балочная (полумонокок) балочные 1.стрингерные (полумонокок)   балочные 1.безстрингер-ные (монокок) смешанная (ферменно–балочная) стрингерные (монокок)
Материал обшивки ткань титан+сталь алюминиевый сплав (лист) алюминий сталь сталь+титан+ алюминий композиционные материалы бумага+клей
Способ крепления обшивки винты клепка сварка комбинированный (клей + сварка) сварка+винты+клепка
Кабина пассажирская грузовая Конвертируемая – пассажирская/грузовая    
Герметичность негерметичный частично герметичный герметичный
Форма хвостовой части веретенообразная обрубленная с косым срезом усеченная пирамидальная (в плане) с косым срезом
Количество: кресел в ряду/проходов три / один шесть/два шесть/ три четыре / один пять/два девять / два восемь/два восемь/три
Количество палуб одна три две более
Количество дверей одна четыре три восемь две шесть  
Расположение грузового люка   спереди   сбоку без грузового люка    
Крыло Количество одно – моноплан     два-биплан     три – триплан     два – тандем      
Форма в плане прямоугольная стреловидная трапециевидная оживальная (готическая)      
Расположение относительно фюзеляжа   высокоплан   низкоплан   парасоль   среднеплан    
Поперечная схема (поперечное V) Прямое (V=0) V<0 обратная «Чайка» V>0
Механизация передней кромки без механизации носовой щиток выдвижной предкрылок носовой щиток отклоняемый носовой щиток Кригера    
Механизация задней кромки закрылок простой струю воздуха продувается через дырку закрылок трехщелевой интерцептор    
Законцовки без законцовки законцовка Уиткомба законцовки вниз
Крутка без крутки аэродинамическая геометрическая аэродинамическая и геометрическая
Органы управления элероны элероны–закрылки интерцепторы горизонтальное оперение спереди
Преобразуемость фиксированное   поворотное относительно вертикальной оси    
Конструктивно–силовая схема неработающая обшивка работающая обшивка лонжеронная работающая обшивка моноблочная
Горизонтальное оперение Расположение на фюзеляже   на киле      
Управляющая поверхность руль высоты   цельноповоротное дифференциальное      
Конструктивно–силовая схема лонжеронная моноблочная стрингеро-лонжеронное лонжеронно-балочное  
Компенсация рулевых поверхностей весовая аэродинамическая          
Вертикальное оперение Количество одно два три без вертикального оперения четыре
Расположение вертикальное на фюзеляже на крыле на фюзеляже и горизонтальном оперении
комбинированное вертикальное + горизонтальное комбинированное  
V- образное на киле на фюзеляже V-образное V- образное на крыле
Шасси Схема трехточечное с задней опорой трехточечное с носовой опорой велосипедное четырехопорное
Опора колесо на воздушной подушке лодка поплавковое гусеница лыжа тарельчатое
Количество колес на носовой стойке одно два рядом два друг за другом (тандем)   четыре на одной оси четыре два спереди и два сзади
Количество колес на основной стойке одно два рядом два друг за другом (тандем) четыре шесть
Конструктивно–силовая схема ферменное балочное ферменно-балочное
Преобразования неубираемое сбрасываемое убираемое
Двигатель Количество один два три четыре шесть без двигателя восемь
Тип ПД ТРДД ТРД ТВД ТРДФ ТВВД ПВРД
Расположение относительно крыла в крыле на крыле на пилонах перед крылом на пилонах на концах крыла под крылом над крылом на пилоне над крылом
Расположение относительно фюзеляжа в фюзеляже   под фюзеляжем на пилонах в конце фюзеляжа по бокам фюзеляжа над фюзеляжем
Управление Проводка гибкая смешанная жесткая электродистанционное
Резервирование однократное двукратное без резервирования частично двукратное частично нет
Усилители без усилителей   необратимое бустерное с помощью гидроусилителей    
Командные рычаги штурвал   миниручка джойстик    
Количество постов один два три более
Дополнительное оборудование Назначение   противопожарное осветительное топливозаправочное кондициони-рованние    
Основной материал конструкции дерево сталь смешанный композиционный материал цветные металлы
Экипаж один два три шесть
                                                       

 

Рис.1. Конструктивная схема самолета



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: