Определите доминирующие характеристики темперамента вашего ребенка
Ö Чаще встречаются характеристики - холерик - нестабильный (активный, чувствительный, беспокойный, агрессивный, возбудимый, изменчивый, непостоянный, импульсивный, оптимистичный, энергичность, неугомонность, шаловливость, горячность, задиристость)
Ö Чаще встречаются характеристики - сангвиник – стабильный (общительный, контактный, разговорчивый, отзывчивый, непринужденный, инициативный, жизнелюбие, оптимизм, компромиссность, общительность, склонность к риску)
Ö Чаще встречаются характеристики – флегматик – стабильный (пассивный, осмотрительный, рассудительный, доброжелательный, ровный, спокойствие, медлительность, обстоятельность, сдержанность, миролюбив)
Ö Чаще встречаются характеристики - меланхолик – нестабильный (робость, тревожный, тихий, необщительный, сдержанный, склонный к рассуждениям, застенчивость, обидчивость, впечатлительность, нерешительность)
Ö Затрудняюсь ответить
Ö Ваш вариант ответа _________________________________________________________
Определите канал восприятия и переработки информации вашего ребенка
Ö Больше «А» Аудиал – дети – слушатели получают основную информацию через слух., познают окружающий мир через звуки, поэтому раньше других начинает говорить, имеет большой словарный запас.самое большое удовольствие для них — беседа, они никогда не заинтересуются книгой, если есть с кем поговорить. Все секреты и новости им тут же становятся известны. Нет, они не стремятся специально узнать, о чем вы беседуете, просто слух у них развит намного лучше, чем у других. Малыши-аудиалы имеют большой словарный запас, но могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным (поиск отличий на картинках) и моторным (умение ловко залезать на горку, быстро и долго бегать) восприятием.В своей речи аудиалы часто употребляют слова «послушайте», «слышишь», «шумно», «тихо». Любят радио. Им нравятся телевизионные передачи, где преобладают «слова», а не «картинки». Они очень внимательны в разговорах.
Ö Больше «В» Визуал -. дети – зрители, которые воспринимают большую часть информации с помощью зрения, при восприятии информации больше полагается на зрительные ощущения. Речь детей-визуалов наполнена словами «посмотрите», «вы видели», «красивый», «яркий», «красный», «зеленый»..У визуалов превосходная зрительная память, отлично развита мелкая моторика, но они с трудом понимают словесные инструкции, часто переспрашивают задания. Быстро запоминает цвет, форму, размер. Им легко даются рассказы по картинкам. Их глаза всегда ищут информацию.
Ö Ьолше «К»Кинестетик – дети-деятели воспринимают информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений., познают мир с помощью прикосновений, движений. про кинестетиков говорят, что они «смотрят руками». Во время разговора кинестетики совершают множество движений и жестикулируют, стоят близко к собеседнику, Игрушки малышей этого типа недолговечны: разбирая, они познают мир. Им трудно усидеть на месте, занимаясь одним делом. Не могут долго концентрировать внимание на одном объекте Такие дети не могут подолгу сидеть у телевизора. Зато обожают возиться, драться и устраивать различные соревнования.
Ö Затрудняюсь ответить
Ö Ваш вариант ответа ________________________________________________________
Определите хронотип (специфическая организация работы всего организма в течение суток) вашего ребенка
Ö Сова у таких детей период наивысшей работоспособности приходится на вечернее время (поздно ложатся спать и поздно просыпаются)»
Ö Жаворонок у таких детей работоспособность повышена в утренние часы и снижена в вечерние (рано ложатся спать и рано просыпаются утром);
Ö Голубь динамика работоспособности у таких людей не имеет выраженных суточных колебаний.
Ö Затрудняюсь ответить
Ö Ваш вариант ответа ___________________________________________________
Определите право - левостороннее мануальное предпочтение, т.е. какая ведущая рука у вашего ребенка
Ö Левая (левша, постоянно пользуется левой рукой, или больше пользуется левой, чем правой)
Ö Правая (правша, постоянно пользуется правой рукой, или больше пользуется правой, чем левой)
Ö И левой и правой
Ö Затрудняюсь ответить
Ö Ваш вариант ответа ___________________________________________________
Утомляемость вашего ребенка после какой-нибудь деятельности:
Ö Средняя (устает соответственно деятельности);
Ö Низкая (практически не устает);
Ö Средняя, иногда высокая (в зависимости от всплеска своих эмоций);
Ö Высокая (устает от малейшей деятельности).
Ö Затрудняюсь ответить
Ö Ваш вариант ответа ___________________________________________________
Психолого-педагогические «зацепки»
Например,
Ö легко уговорить ребенка что-то сделать любым обещанием
Ö остро реагирует на замечание, критику может, обидится или заплакать
Ö Ваш вариант ответа ___________________________________________________