Сфотографировать (можно отсканировать – кто может), чёткую фотографию (изображение) переслать мне на




Прочитать учебник: стр. 183 (п.1 правила) – это было в презентации, но презентация более доступно объясняет.

3. Дать полные ответы на вопросы, выучить эти ответы (скоро контрольная работа):

1) Какой член предложения называется уточняющим?

2) Какое слово называется уточняемым?

3) Приведите 2 примера (по образцу из видео) своих.

4) Напишите слова-подсказки к уточнению.

5) Какие наречия чаще всего уточняются?

4. Как работать (алгоритм):

1) Переписать предложение. Вдуматься в содержание

2) Если есть наречия здесь, там, тогда, то думаем: можно ли от них поставить вопрос (где именно? когда именно? как именно?) к ещё одному обстоятельству. Если вопрос поставить можно, то это найденное обстоятельство и будет уточняющим. Тогда ставим знаки (одну/две запятые), подчёркиваем, ставим стрелку с вопросом.

3) Если есть слова-подсказки то есть, а именно, а точнее, то они и будут присоединять уточняющий член предложения и отвечать на вопросы (где именно? когда именно? как именно?). Вам нужно найти слово, которое вы уточняли. И продолжить работу, как в п.2.

4) Если нет слов из п.2, п.3, тогда включаем логику и размышляем: можно найти все обстоятельства (уточняющее всегда стоит рядом с уточняемым!!!!)

Например:

где именно?

Там, на горизонте, светилась бледно-розовая полоска света.

В этом предложении есть слово там, отвечает на вопрос где? От него задаём вопрос где именно? На горизонте. Значит уточняющее обстоятельство времени на горизонте. Подчёркиваем пунктиром с точкой _. _. _. _. _. Обстоятельство стоит в середине предложения, поэтому с обеих сторон выделяем запятыми.

Образец записи в тетради (стрелку ставьте круглую, как мы с вами всегда делали) Там, на горизонте, светилась бледно-розовая полоска света (где именно?, места) _. _. _. _. _.

 

Выполнить в тетради тренировочное упражнение (по алгоритму)

1. Впереди далеко на том берегу туманного моря виднелись выступающие лесистые холмы.

2. Он встряхнул кудрями и самоуверенно почти с вызовом глянул вверх на небо.

3. Третьего дня то есть на той неделе сказываю я старосте…

4. Недалеко в направлении станицы Ольгинской привычно перекатывались звуки орудийной стрельбы.

5. Он наивн по-детски вытер пальцами глаза

6. Вот так наша затея с треском а точнее с грохотом провалилась

Домашнее задание:

Переписать предложения в тетрадь, выполнить всё по образцу. Кроме этого, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть их, расставить в предложениях запятые при необходимости. Показать графически (то есть подчеркнуть, надписать) постановку знаков (однородные члены, либо части сложного предложения пронумеровать, либо обособленные члены и т.д.). ПИСАТЬ ЧЁТКО.

1. Там на перекате зв..нели ошибаясь сильные в..дяные струи под сол..цем они св..ркали осл..пляя и неслись куда/то а здесь у берега вода была спокойной не/большие син..вато/пр..зрачные волны не/громко шурша лизали мокрый песок.

2. В/низу под глинистым обрывом п..блёскивало Азовское море.

3. По утрам до ухода в питомник Тихон Петрович работал у себя в саду.

4. Грузовик п..д..брал нас через три часа то есть к вечеру.

5. Он был тщательно до розового лоска на щеках выбрит.

6. В то время име(н,нн)о год назад я ещё с(о,а)трудничал по журналам.

Сфотографировать (можно отсканировать – кто может), чёткую фотографию (изображение) переслать мне на

вайбер 095-31-31-074,

почту inna.panchenko.1974@mail.ru

разместить на странице в группе,

если вопросы – 071-309-78-39

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ будет выглядеть таким образом:

02.04.2020 Тема: Обособленные уточняющие члены предложения Шевченко Виктория (впишите свою фамилию, это образец) 1. ПОЛНЫЕ ответы на вопросы: 1) …. 2) … 3) … 4) ….. 5) ….. 2. Тренировочные задания. ….. 3. Домашняя работа ….. 4. Самостоятельная работа (каждый помнит своё рабочее место). На повторение - обособленные определения, приложения, обстоятельства, дополнения (учебник вам в помощь, это всё, кроме дополнение мы учили в классе).   1 вариант 1. Жёлтые листья покрывающие густым слоем дорожку шуршат под ногами. 2. Всех гостей кроме Ивана Петровича позвали к столу. 3. Эти звуки тихие и грустные потрясли меня. 4. Пошёл на заседание вместо заведующего. 5. Хороший хозяин он не сразу согласился на мое предложение. 6. Закончив уборку в классе ребята разошлись по домам. 7. Все меня слушали затаив дыхание.   2 вариант 1. Пробравшись к двери он постоял несколько минут молча. 2. Из-за грозы мы всю ночь лежали не смыкая глаз. 3. Левый берег поросший редким елями виднелся с поразительной четкостью. 4. В его коллекции наряду с марками животных встретилось несколько интересных экземпляров 5. Художник талантливый и знаменитый никогда не расставался со своим блокнотом. 6. Вместо фруктов он купил овощи. 7. Статью передали Петру Михайловичу редактору-корректору для правки.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: