Прочитать учебник: стр. 183 (п.1 правила) – это было в презентации, но презентация более доступно объясняет.
3. Дать полные ответы на вопросы, выучить эти ответы (скоро контрольная работа):
1) Какой член предложения называется уточняющим?
2) Какое слово называется уточняемым?
3) Приведите 2 примера (по образцу из видео) своих.
4) Напишите слова-подсказки к уточнению.
5) Какие наречия чаще всего уточняются?
4. Как работать (алгоритм):
1) Переписать предложение. Вдуматься в содержание
2) Если есть наречия здесь, там, тогда, то думаем: можно ли от них поставить вопрос (где именно? когда именно? как именно?) к ещё одному обстоятельству. Если вопрос поставить можно, то это найденное обстоятельство и будет уточняющим. Тогда ставим знаки (одну/две запятые), подчёркиваем, ставим стрелку с вопросом.
3) Если есть слова-подсказки то есть, а именно, а точнее, то они и будут присоединять уточняющий член предложения и отвечать на вопросы (где именно? когда именно? как именно?). Вам нужно найти слово, которое вы уточняли. И продолжить работу, как в п.2.
4) Если нет слов из п.2, п.3, тогда включаем логику и размышляем: можно найти все обстоятельства (уточняющее всегда стоит рядом с уточняемым!!!!)
Например:
где именно?
Там, на горизонте, светилась бледно-розовая полоска света.
В этом предложении есть слово там, отвечает на вопрос где? От него задаём вопрос где именно? На горизонте. Значит уточняющее обстоятельство времени на горизонте. Подчёркиваем пунктиром с точкой _. _. _. _. _. Обстоятельство стоит в середине предложения, поэтому с обеих сторон выделяем запятыми.
Образец записи в тетради (стрелку ставьте круглую, как мы с вами всегда делали) Там, на горизонте, светилась бледно-розовая полоска света (где именно?, места) _. _. _. _. _. |
Выполнить в тетради тренировочное упражнение (по алгоритму)
1. Впереди далеко на том берегу туманного моря виднелись выступающие лесистые холмы.
2. Он встряхнул кудрями и самоуверенно почти с вызовом глянул вверх на небо.
3. Третьего дня то есть на той неделе сказываю я старосте…
4. Недалеко в направлении станицы Ольгинской привычно перекатывались звуки орудийной стрельбы.
5. Он наивн по-детски вытер пальцами глаза
6. Вот так наша затея с треском а точнее с грохотом провалилась
Домашнее задание:
Переписать предложения в тетрадь, выполнить всё по образцу. Кроме этого, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть их, расставить в предложениях запятые при необходимости. Показать графически (то есть подчеркнуть, надписать) постановку знаков (однородные члены, либо части сложного предложения пронумеровать, либо обособленные члены и т.д.). ПИСАТЬ ЧЁТКО.
1. Там на перекате зв..нели ошибаясь сильные в..дяные струи под сол..цем они св..ркали осл..пляя и неслись куда/то а здесь у берега вода была спокойной не/большие син..вато/пр..зрачные волны не/громко шурша лизали мокрый песок.
2. В/низу под глинистым обрывом п..блёскивало Азовское море.
3. По утрам до ухода в питомник Тихон Петрович работал у себя в саду.
4. Грузовик п..д..брал нас через три часа то есть к вечеру.
5. Он был тщательно до розового лоска на щеках выбрит.
6. В то время име(н,нн)о год назад я ещё с(о,а)трудничал по журналам.
Сфотографировать (можно отсканировать – кто может), чёткую фотографию (изображение) переслать мне на
вайбер 095-31-31-074,
почту inna.panchenko.1974@mail.ru
разместить на странице в группе,
если вопросы – 071-309-78-39
ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ будет выглядеть таким образом:
02.04.2020 Тема: Обособленные уточняющие члены предложения Шевченко Виктория (впишите свою фамилию, это образец) 1. ПОЛНЫЕ ответы на вопросы: 1) …. 2) … 3) … 4) ….. 5) ….. 2. Тренировочные задания. ….. 3. Домашняя работа ….. 4. Самостоятельная работа (каждый помнит своё рабочее место). На повторение - обособленные определения, приложения, обстоятельства, дополнения (учебник вам в помощь, это всё, кроме дополнение мы учили в классе). 1 вариант 1. Жёлтые листья покрывающие густым слоем дорожку шуршат под ногами. 2. Всех гостей кроме Ивана Петровича позвали к столу. 3. Эти звуки тихие и грустные потрясли меня. 4. Пошёл на заседание вместо заведующего. 5. Хороший хозяин он не сразу согласился на мое предложение. 6. Закончив уборку в классе ребята разошлись по домам. 7. Все меня слушали затаив дыхание. 2 вариант 1. Пробравшись к двери он постоял несколько минут молча. 2. Из-за грозы мы всю ночь лежали не смыкая глаз. 3. Левый берег поросший редким елями виднелся с поразительной четкостью. 4. В его коллекции наряду с марками животных встретилось несколько интересных экземпляров 5. Художник талантливый и знаменитый никогда не расставался со своим блокнотом. 6. Вместо фруктов он купил овощи. 7. Статью передали Петру Михайловичу редактору-корректору для правки. |