III этап – заключительный.




I этап – подготовительный.

1. Определение уровня знаний детей о Великой Отечественной войне.

2. Определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов.

3. Оформление развивающей среды.

Выявление субъективного опыта.

«Что мы знаем?»

- война, это когда солдат убивают (Уля Е.)

- на войне стреляют (Кира К.)

- чтобы солдаты победили, им нужны танки(Эмилия Я.)

- солдат награждают медалями (Данил Л.)

- сейчас есть памятники тем кто погиб (Семен С.)

«Что мы хотим узнать?»

- кто заставляет солдат воевать?(Эмилия Я.)

- людям страшно на войне?(Уля Е.)

- почему у солдат разные награды?(Максим О.)

«Где мы можем найти информацию?

- Спросить у родителей. (Кира К.)

- Спросить у воспитателей.(Семен С.)

- Посмотреть книгу о солдатах. (Илья В.)

- Увидеть по телевизору передачу о войне. (Уля Л.)

«Что мы можем сделать с родителями, чтобы не забыть то, что узнаем?»

- Поговорить с мамой о памятниках. (Эмилия Я.)

- Посмотреть вместе с папой книги про войну. (Данил Л.)

- Нарисовать рисунок, как солдаты воюют. (Илья В.)

- Спросить у родителей, может кто нибудь в семье воевал на войне. (Максим О.)

Планирование совместной - образовательной деятельности:

- Нужно посмотреть какие бывают награды у солдат. (Уля Е.)

- Можно нарисовать, как солдаты совершают подвиги. (Илья В.)

- Выполнить поделку, сделать аппликацию. (Лих Д.)

- Можно сходить на экскурсию к военному памятнику. (Вова Т.)

Сотрудничество с родителями:

- предложить родителям провести с ребенком экскурсию к памятникам войны;

- почитать детям книги о военных подвигах;

- показать гергиевскую ленточку;

- рассказать детям о том, кто в семье принимал участие в ВОВ..

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность учителя-логопеда и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Образовательные области Виды детской деятельности
Физическое развитие Тематический модуль «Здоровье»     Артикуляционная гимнастика. «Пулеметик», «Лошадка» и др. Подвижные игры: «Кто дальше?», «Саперы», «Снайперы» и др. Пальчиковая гимнастика «Солдаты шагают», «Сигнальчики» и др. Физкультурная минутка «Маршируем на параде» и др. Беседа «Бережем глазки» и др.
Познавательное развитие Беседы: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г.», «Памятники воинской славы», «День Победы в нашем городе»; - рассматривание плаката «Родина – мать зовет!», иллюстраций войне; - награды для героев (показ фотографий орденов и медалей); - экскурсия к «Вечному огню».
Речевое развитие Игра «Медсестры» Чтение художественной литературы. П.Давыдов «Георгиевская ленточка», Г.Свиридова «Георгиевская ленточка», С. П. Алексеев «Победа будет за нами!», С. Пивоваров «Старый снимок», И. Ревю «О Великой Отечественной войне. Рассказ детям»; Составление рассказов из личного опыта «День Победы». Составление описательного рассказа: «Солдат». Знакомство с пословицами: «Сам погибай, а товарища выручай», «С родной земли — умри, не сходи», «За край свой насмерть стой», «За правое дело стой смело», «Жить - Родине служить», «Счастье Родины - дороже жизни», «Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет». Подборка детских произведений для домашнего чтения: Е. Благинина «Миру - мир», А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне». К.М.Симонов «Товарищ».
Социально –коммуникативное развитие Словесные игры «Аты-баты, шли солдаты...» Дидактические игры: дидактическая игра «Что в военном пакете?», «Определи род войск», «Ордена войны», и др. Сюжетно-ролевые игры:«Пограничники», «Снять часового»,  
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Праздничная открытка», «Война глазами детей», «Парад», «Праздничный салют». Аппликация: «Георгиевская ленточка», «Поздравим ветерана»

III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие:

1) Итоговое занятие «История Георгиевской ленточки»;

2) выставка всех детских творческих работ, выполненных в рамках проекта «Георгиевская ленточка».

 

Анализ хода работы:В ходе реализации проекта «Георгиевская ленточка »предполагаемые результаты были достигнуты:

- дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия;

- дети совершили экскурсию к «Вечному огню»;

- дети узнали о военном прошлом своего города;

- у детей сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны;

- дети узнали, почему Георгиевская ленточка считается символом памяти о погибших солдатах и изготовили образец Георгиевской ленточки;

- для родителей были подготовлены рекомендации «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;

- дети вместе с родителями сходили на праздник посвященный празднику Победы.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: