I этап – подготовительный.
1. Определение уровня знаний детей о Великой Отечественной войне.
2. Определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов.
3. Оформление развивающей среды.
Выявление субъективного опыта.
«Что мы знаем?»
- война, это когда солдат убивают (Уля Е.)
- на войне стреляют (Кира К.)
- чтобы солдаты победили, им нужны танки(Эмилия Я.)
- солдат награждают медалями (Данил Л.)
- сейчас есть памятники тем кто погиб (Семен С.)
«Что мы хотим узнать?»
- кто заставляет солдат воевать?(Эмилия Я.)
- людям страшно на войне?(Уля Е.)
- почему у солдат разные награды?(Максим О.)
«Где мы можем найти информацию?
- Спросить у родителей. (Кира К.)
- Спросить у воспитателей.(Семен С.)
- Посмотреть книгу о солдатах. (Илья В.)
- Увидеть по телевизору передачу о войне. (Уля Л.)
«Что мы можем сделать с родителями, чтобы не забыть то, что узнаем?»
- Поговорить с мамой о памятниках. (Эмилия Я.)
- Посмотреть вместе с папой книги про войну. (Данил Л.)
- Нарисовать рисунок, как солдаты воюют. (Илья В.)
- Спросить у родителей, может кто нибудь в семье воевал на войне. (Максим О.)
Планирование совместной - образовательной деятельности:
- Нужно посмотреть какие бывают награды у солдат. (Уля Е.)
- Можно нарисовать, как солдаты совершают подвиги. (Илья В.)
- Выполнить поделку, сделать аппликацию. (Лих Д.)
- Можно сходить на экскурсию к военному памятнику. (Вова Т.)
Сотрудничество с родителями:
- предложить родителям провести с ребенком экскурсию к памятникам войны;
- почитать детям книги о военных подвигах;
- показать гергиевскую ленточку;
- рассказать детям о том, кто в семье принимал участие в ВОВ..
II этап – основной этап (практический)
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность учителя-логопеда и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Физическое развитие Тематический модуль «Здоровье» | Артикуляционная гимнастика. «Пулеметик», «Лошадка» и др. Подвижные игры: «Кто дальше?», «Саперы», «Снайперы» и др. Пальчиковая гимнастика «Солдаты шагают», «Сигнальчики» и др. Физкультурная минутка «Маршируем на параде» и др. Беседа «Бережем глазки» и др. |
Познавательное развитие | Беседы: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г.», «Памятники воинской славы», «День Победы в нашем городе»; - рассматривание плаката «Родина – мать зовет!», иллюстраций войне; - награды для героев (показ фотографий орденов и медалей); - экскурсия к «Вечному огню». |
Речевое развитие | Игра «Медсестры» Чтение художественной литературы. П.Давыдов «Георгиевская ленточка», Г.Свиридова «Георгиевская ленточка», С. П. Алексеев «Победа будет за нами!», С. Пивоваров «Старый снимок», И. Ревю «О Великой Отечественной войне. Рассказ детям»; Составление рассказов из личного опыта «День Победы». Составление описательного рассказа: «Солдат». Знакомство с пословицами: «Сам погибай, а товарища выручай», «С родной земли — умри, не сходи», «За край свой насмерть стой», «За правое дело стой смело», «Жить - Родине служить», «Счастье Родины - дороже жизни», «Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет». Подборка детских произведений для домашнего чтения: Е. Благинина «Миру - мир», А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне». К.М.Симонов «Товарищ». |
Социально –коммуникативное развитие | Словесные игры «Аты-баты, шли солдаты...» Дидактические игры: дидактическая игра «Что в военном пакете?», «Определи род войск», «Ордена войны», и др. Сюжетно-ролевые игры:«Пограничники», «Снять часового», |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Праздничная открытка», «Война глазами детей», «Парад», «Праздничный салют». Аппликация: «Георгиевская ленточка», «Поздравим ветерана» |
III этап – заключительный.
Итоговое мероприятие:
1) Итоговое занятие «История Георгиевской ленточки»;
2) выставка всех детских творческих работ, выполненных в рамках проекта «Георгиевская ленточка».
Анализ хода работы:В ходе реализации проекта «Георгиевская ленточка »предполагаемые результаты были достигнуты:
- дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия;
- дети совершили экскурсию к «Вечному огню»;
- дети узнали о военном прошлом своего города;
- у детей сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны;
- дети узнали, почему Георгиевская ленточка считается символом памяти о погибших солдатах и изготовили образец Георгиевской ленточки;
- для родителей были подготовлены рекомендации «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;
- дети вместе с родителями сходили на праздник посвященный празднику Победы.