Правила общей композиции




Рекомендации по составлению, оформлению и представлению доклада по итогам обобщения педагогического опыта. Критерии оценки доклада.

 

- Что же такое доклад? Как его подготовить, представить и оформить?

Для начала обратимся к толковому словарю под ред. Ожегова С.И.

Доклад – публичное сообщение – развернутое изложение какой-нибудь темы.

Доклад — вид самостоятельной научно-исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату), стендовый доклад (устный с использованием наглядности, ИКТ)

Этапы работы над докладом.

· Определение темы доклада.

· Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 — 10 источников).

· Составление библиографии.

· Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.

· Разработка плана доклада.

· Написание.

· Подготовка презентации к докладу, оформляется раскадровка

· Публичное выступление с докладом.

В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы.

Отличительной чертой доклада является научный, академический стиль.

Академический стиль — это совершенно особый способ подачи текстового материала, наиболее подходящий для написания учебных и научных работ. Данный стиль определяет следующие нормы:

предложения могут быть длинными и сложными;

часто употребляются слова иностранного происхождения, различные термины;

употребляются вводные конструкции типа «по всей видимости», «на наш взгляд»;

авторская позиция должна быть как можно менее выражена, то есть должны отсутствовать местоимения «я», «моя (точка зрения)»;

в тексте могут встречаться штампы и общие слова.

Структура доклада

1) Вступление (обоснование значимости и актуальности темы на разных уровнях, указываются цель и задачи доклада)

2) Основная часть (анализ литературы по проблеме, определение основных понятий, раскрываются пути решения поставленной проблемы во вступлении)

3) Заключение (выводы по докладу, перспективы деятельности по выбранному направлению)

4) Список литературы

Требования к оформлению письменного доклада такие же, как и при написании реферата.

· Титульный лист

· Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

· Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы)

· Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос)

· Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада)

· Список литературы.

·

Несколько советов о том, как блестяще выступить перед аудиторией.

1. Продолжительность выступления обычно не превышает 10-15 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное.

2. В докладе должно быть кратко отражено основное содержание всех глав и разделов исследовательской работы.

3. Заучите значение всех терминов, которые употребляются в докладе.

4. Не бойтесь аудитории — ваши слушатели дружески настроены.

5. Выступайте в полной готовности — владейте темой настолько хорошо, насколько это возможно.

6. Сохраняйте уверенный вид — это действует на аудиторию и преподавателей.

7. Делайте паузы так часто, как считаете нужным.

8. Не торопитесь и не растягивайте слова. Скорость вашей речи должна быть примерно 120 слов в минуту.

9. Подумайте, какие вопросы вам могут задать слушатели, и заранее сформулируйте ответы.

10. Если вам нужно время, чтобы собраться с мыслями, то, наличие заранее подготовленных карт, схем, диаграммы, фотографии и т.д поможет вам выиграть драгоценное временя для формулировки ответа, а иногда и даст готовый ответ.

При соблюдении этих правил у вас должен получиться интересный доклад, который несомненно будет высоко оценен слушателями.

Правила оформления компьютерных презентаций

Правила выбора цветовой гаммы

1. Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов.
2. Исключать несочетаемые комбинации цветов.
3. Помнить, что черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст, а белый текст на черном фоне читается плохо.

Правила общей композиции

1. На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо.
2. Дизайн должен быть простым, а текст – коротким.
3. Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами.
4. Крупные объекты в составе любой композиции, огромные буквы в заголовках – все это придает дизайну непрофессиональный вид;

5. Все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле.

6. Оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части.

Текстовая информация

• размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);
• цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;
• тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;

• не рекомендуется использовать более 3 типов шрифта;

• для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы;

• шрифтовой контраст можно создать посредством размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.

• курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.
Графическая информация
• рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;
• желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;
• цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;
• иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;
• если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

Анимация

Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

Звук

• Звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации;
• необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным;
• если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо учитывать общие правила оформления презентации.

Общие правила оформления текста
1. Точка в конце заголовка и подзаголовках, выключенных отдельной строкой, не ставится. Если заголовок состоит из нескольких предложений, то точка не ставится после последнего из них.
2. Точка не ставится в конце подрисуночной подписи, в заголовке таблицы и внутри нее.
3. Перед знаком препинания пробел не ставится (исключение составляют открывающиеся парные знаки, например, скобки, кавычки). После знака препинания пробел обязателен (если этот знак не стоит в конце абзаца). Тире выделяется пробелами с двух сторон. Дефис пробелами не выделяется.
4. Нельзя набирать в разных строках фамилии и инициалы, к ним относящиеся, а также отделять один инициал от другого.
5. В тексте не допустимы ошибки в правописании.

После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.


Сборник

Сборник - издание, содержащее ряд произведений одного или нескольких авторов, а также различные официальные, научные и информационные материалы. В сборниках печатаются материалы научных конференций симпозиумов, совещаний, на которых обсуждаются важнейшие проблемы народного образования и педагогической науки. (С.М Вишнякова профессиональное образование -“словарь”издательство “новь”Москва:1999

Сборник упражнений - практикум, содержащий упражнения и методические указания по их выполнению в объеме определенного курса, способствующий усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний. (Психолого-педагогический словарь, автор-составитель: В. Мижериков “Фенис” Ростов-на-Дону.1998г.)

Сборник упражнений - учебное пособие предназначенное для самостоятельной работы учащихся, развития и закрепления у них определенных умений и навыков. Это пособие является дополнительным к учебнику в него не включаются теоретические вопросы.

Сборник задач - практикум, содержащий задачи и методические указания по их выполнению в объеме определенного курса, способствующий усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний.

Сборник практических занятий - практикум, содержащий тематику, задания по практическим занятиям, методические указания по их подготовке и проведению, рекомендованные источники в объеме определенного курса.

Сборник состоит из следующих частей: титульный лист, аннотация, предисловие, основная часть, рекомендуемая литература.

Охарактеризуем данные части:

1. На титульном листе сборника указывается название сборника, автор, год издания, место.

2. Аннотация содержит методические рекомендации по использованию современной педагогической технологии проектов. Адресат данного пособия. Указывается составитель, рецензент, автор компьютерной верстки, место издания.

3. В пояснительной записке указывается актуальность, основание сборника, перечень частей, цель издаваемого сборника, описание групп адресатов, педагогические рекомендации по использованию, объект проектирования, а также характеристика частей.

4. Основная часть сборника содержит различные упражнения, тесты, структурированные по выделенным в пояснительной записке основаниям.

5. В список литературы входят те источники, с помощью которых составлялся сборник. Указывается номер, автор (по алфавиту), название книг, издательство, год, место, страницы.

6. В приложение входят различные таблицы, схемы, тесты.

 

Тематическая папка

Тематическая папка содержит нормативные документы, регулирующие деятельность образовательного учреждения в определенном направлении; методические рекомендации; разработки и сценарии массовых мероприятий; материалы из опыта работы; библиографию, дидактический материал.

Методическая папка объединяет:

-нормативные документы, определяющие деятельность в данном направлении;

- методические рекомендации;

- прикладную методическую продукцию;

- разработки конкретных дел, сценарии проведенных мероприятий;

- материалы из опыта работы;

- библиографию;

- приложения (дидактический материал).

Тематическая подборка материалов необходима в целях накопления материалов для написания методических рекомендаций, разработок массовых мероприятий. Это может быть подборка стихов, песен, игр, цитат, пословиц и поговорок, фотографий, рисунков и т. д. на определенную тему. Помещается материал в папку для бумаг, скоросшиватели, альбомы, конверты.

Тематическая подборка материала – подбор текстового и наглядно-иллюстративного материала по определенному разделу программы или отдельным темам (например, подборка стихов, песен, игр, цитат, пословиц и поговорок, фотографий, рисунков, художественных иллюстраций, слайдов, видеоклипов и др.).

Тематическая подборка - необходима для накопления материалов, которые могут быть необходимыми для написания рекомендаций, разработок и т.д., оформляется в папку, альбом, конверт, тетрадь.
Тематическая папка может объединять в себе: нормативные документы, методические рекомендации, разработки, сценарии, материалы из опыта работы, дидактический материал.

Структура тематической подборки: титульный лист (ОУ, тема, составитель), содержание (теоретические материалы, практические материалы (конструкту, сценарии, фото видео материалы, раздаточный материал и т.п.), библиографический список, список сайтов). Тематическая подборка может быть в распечатанном или электронном виде.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: