Конспект занятия: Осень в лесу. Подарок осени-грибы.




Подготовила

руководитель кружка

Арнаутова Н.А.

 

Цель Углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений;

Уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов;

Познакомить с разнообразием грибов.

Задачи:

Образовательные:

Углубитьзнания детей о сезонных изменениях в жизни растений, уточнить представления о том, что осень-время сбора урожая овощей, фруктов, познакомить со съедобными, несъедобными и необычными грибами;

Развивающие:

продолжить развитие способности анализировать и делать выводы из полученной информации;

способствовать развитию образного мышления и фантазии; способствовать формированию художественно-эстетического вкуса;

развивать любознательность, внимание, память детей;

Воспитательные:

содействовать формированию любви к родному краю и бережного отношения к природе.

Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек), словесный (беседа, худ. слово), игровой (создание игровой ситуации), практический: П/И «Собираем мы грибы».

Приёмы: вопросы к детям, объяснения, указание.

Материалы, оборудование: игрушка- белочка, плакат «Грибы», CD-запись «Звуки природы: птицы в лесу»,бумага, карандаши, ноутбук.

Форма занятия: Игра-путешествие.

Возраст детей: 7лет, группа 1-го года обучения.


Ход занятия.

Руководитель кружка: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный осенний лес. Готовы? (ответы детей). (Звучит запись голосов птиц и звуки в лесу, дети под музыку отправляются в «лес», дети идут друг за другом). А какого цвета сейчас деревья?
(Ответы детей: красные, желтые, без листьев).
А что так украсило природу?
(Дети отвечают, что это осень).
А какая осень?
(золотая, желтая, разноцветная).
В августе листья желтеть начинают
И продолжают желтеть в сентябре.
А в октябре они все опадают
Грустно и скучно без них в октябре.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовется.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные - рябине,
Фартук розовый - осине,
Зонтик желтый - тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Руководитель кружка: Ребята, а как вы думаете, чем нас может порадовать осень?
(Ответы детей: овощи, фрукты, грибы, ягоды)
Здравствуй осень, здравствуй осень
Хорошо, что ты пришла
У тебя мы осень спросим
Что в подарок принесла.
Ребята, что растет на огороде?
Как называются морковь, свекла, картошка, капуста одним словом?
(Дети должны озвучить, что это овощи).
Как называются яблоки, груши, сливы одним словом?
(дети дают ответ, что это фрукты).
Ребята, а любим ли мы отгадывать загадки?
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице (морковь)
Посреди двора – золотая голова (подсолнух)
Сам никого не обижает
А кто раздевает, тот слезы проливает (лук)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …(картошка).
Руководитель кружка:
Ребята, смотрите кто-то копал картошку и рассыпал. Давайте поможем собрать картофель и посчитаем.
Игра «Картошка».
Давайте, отправимся в гости к старичку Листовичку.
Ребята, наш Листовичок немного опечален. Пока он шел к нам в гости и нес сундучок с сюрпризом для нас, он потерял ключ. Но если мы с вами выполним все задания правильно, то ключ обязательно найдется.
А теперь мы с вами отправляемся в путь.
Руководитель кружка:
Ребята, если мы с вами долго идем по лесу и устали. Хотим отдохнуть, как называется эта остановка?
(Если дети не могут вспомнить слово привал, то воспитатель напоминает и объясняет значение этого слова)..
А вот и первый наш привал и называется он «Листопадный».
Что такое листопад? (Ответы детей).
А сейчас мы с вами превратимся в листочки и медленно покружимся и с тихим шелестом на землю упадём.
Физминутка «Листья».
Листья падают, кружатся
С тихим шелестом на землю ложатся.
(Дети медленно кружатся и плавно приседают.
А теперь Листовичок хочет загадать нам загадки.

Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год (ель).
В белом сарафане
Встала на поляне (береза).
Продолжаем наш путь и вот второй привал и называется он «Ягодный».
Назовите, какие ягоды вы знаете?
А какое дерево на СЮН по осени стоит усыпанным от ягод?
А кто питается ягодами рябины?
(Дети дают ответ, что это птицы).
А что происходит осенью с птицами?
Какие птицы улетают, какие остаются зимовать?
Давайте поиграем в игру «Птицы улетели».
Руководитель кружка:

читает строки из четверостишия, а дети делают хлопок, если называются другие звери).
Улетели птицы
Голуби, синицы и ежи (хлопок на слово ежи).
Улетели птицы
Аисты, кукушки и комары (хлопок на слово комары).

Руководитель кружка:
Ребята, нам пора в путь. Листовичок зовёт нас дальше.
И вот третий привал и называется он «Грибной».
Отгадайте загадку.
Стоит у дорожке
На одной ножке (гриб)
Посмотрите, кто нас встречает в лесу? (Руководитель кружка берет игрушку белку). Вы знаете кто это? (ответы детей).

О х, запасливый зверёк,

Собирает грибы в прок,

Прячет всё в своё дупло,

Зимовалось, чтоб легко!

«Белка»: Здравствуйте ребята. Вы пришли ко мне в гости, в лес. Я хочу вас познакомить с грибами. Я очень люблю грибы. А хотите узнать, какие есть грибы? Какие грибы можно кушать, а какие нельзя! (ответы детей).

«Белка»: Ребята, посмотрите, какие грибы я вам принесла: белый, подосиновик, лисичка, мухомор. («Белочка» демонстрирует муляжи грибов и приговаривает):

Я по лесу по зелёному бреду,
Я грибочки в кузовок соберу,
Я в осиннике рыжики беру,
По березничку – березовики,
По сосновым пням – опёночки,
А под ёлкой – белый гриб-боровик.

Дети рассматривают муляжи грибов и повторяют их названия.

«Белка»: Ребята, а давайте с вами немного поиграем!

Сидит белка на тележке, (Круговые движения кистями вправо.)

Продает она орешки: (Круговые движения кистями влево.)

Лисичке-сестричке, (Разогнуть большой палец.)

Воробью, (Разогнуть указательный палец.)

Синичке, (Разогнуть средний палец.)

Мишке толстопятому, (Разогнуть безымянный палец.)

Заиньке усатому. (Разогнуть мизинец.)

Вот как! (Сомкнуть пальцы в «замок».)

«Белка»: Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Съедобные - это грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя употреблять в пищу.

Руководитель кружка: Ребята, а давайте пойдем в лес за грибами! Что возьмем с собой, чтобы собирать грибы? (ответы детей).

 

Руководитель кружка: Этот гриб подосиновик, он съедобный. Он растет под осинами. У него крепкая ножка, похожа на ствол березы. А шляпка красная. Послушайте загадку про него.
Что за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке?
(при рассказе воспитатель демонстрирует гриб подосиновик).

Руководитель кружка: Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Он своим цветом похож на лису, поэтому его и называют лисичка. У него и ножка, и шляпка одного цвета. Послушайте про него загадку.
Притаились под кусточком
Рыжие сестрички,
Отгадайте поскорей-
Это же лисички
(демонстрируется лисички).
Руководитель кружка: Этот гриб – мухомор, – он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Послушайте загадку про мухомор.
С шапочкой красной знаться опасно,
Даже муха-зуда не садится сюда (
демонстрируется мухомор).

Руководитель кружка: Этот гриб – белый, он съедобный, его можно есть. У него толстая белая ножка, коричневая шляпка. Вот про него загадка.

Из-под елок на пригорок
Вышел мальчик ростом с пальчик.
Он на тучки поглядел,
Сразу кепочку надел,
Новенькую, ладную,
Цветом шоколадную
(демонстрируется белый гриб).

Проводится игра «Собираем мы грибы»: дети вместе с белкой собирают грибы.

«Белка»: Спасибо ребята, что помогли собрать мне на зиму грибы.

Руководитель кружка: Ребята вы, запомнили, какие грибы съедобные и несъедобные? (ответы детей).

Руководитель кружка: Какие вы знаете съедобные грибы? (ответы детей).

Руководитель кружка: А какой ядовитый, несъедобный гриб, опасный? (ответы детей).

Руководитель кружка: Дети, попрощаемся с белкой и скажем ей спасибо за то, что научила нас отличать съедобные грибы от несъедобных.

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,
А теперь пора прощаться.

Вот ребята наше путешествие подошло к концу. Мы справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы, но как же быть с нашим сундучком? Как же нам его открыть? Давайте внимательно посмотрим вокруг, может мы найдем наш ключик.
(Дети ищут ключ.. На ключ привязана яркая ниточка и дети без труда находят ключ).
Вот ребята, сейчас мы с вами откроем сундучок Листовичка и узнаем, какой сюрприз нас ждёт. (В сундучке лежат маленькие букеты из осенних листьев)

Руководитель кружка благодарит детей за интересное путешествие в волшебный лес.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: