Планируемые результаты
Личностные результаты
- учебно – познавательный интерес к изобразительному искусству;
- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Младшие школьники получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
Метапредметные результаты. Регулятивные
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Познавательные
- различать изученные виды изобразительного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в изобразительном искусстве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
Коммуникативные
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
Предметные результаты
-уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;
-понимать образную сущность искусства;
-сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.
-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.
-создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.
–создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.
Содержание учебного предмета, курса
1класс
Наименование раздела | Содержание курса |
Живопись | Начальное представление об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской. Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав. |
Графика | Знакомство свыразительными средствами этого вида искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о варианте созданиятонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами. Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей. |
Скульптура | Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – глиной, соленным тестом. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон. Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей |
Аппликация | Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разное величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и фактуры. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции. Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций). |
Бумажная пластика | Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа. Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д. |
Работа с природными материалами | В качествеприродных материалов используются корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольшихобъёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальныхприродных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаютсяпластилиновые формы и формы, полученные из бумаги. Практическая работа: изображениеуголков природы. |
Организация и обсуждение выставки детских работ | Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач. |
2класс
Наименование раздела | Содержание курса |
Живопись | Углубление знаний об основных и составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов. Практическая работа: изображение пейзажей, выразительных объектов природы, цветов, камней, сказочных персонажей |
Графика. | Продолжение освоения выразительности графической неразомкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластичных, свободных линий). Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линий. Продолжение освоения разного нажима на мягкий графический материал (карандаш) с целью получения тонового пятна. Кроме этого, знакомство с другими графическими материалами - углём, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Знакомство с техникой рисования цветными карандашами. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в создании графического образа. Практическая работа: изображение животных и птиц, портрета человека, предметов быта. |
Скульптура | Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме. Практическая работа: лепка листьев, объёмных форм (ваз), сказочных персонажей. |
Аппликация. | Развитие навыка использования техник и обрывной аппликации, развитие работы с ножницами и получение симметричных форм. Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трёх цветовых гамм. Практическая работа: изображение пейзажей, архитектурных сооружений, овощей, фруктов |
Бумажная пластика | Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка. Углубление представлений о получении объема с помощью мятой бумаги. Практическая работа: изображение природных объектов (деревьев, кустов), отдельных фигурок. |
Работа с природными материалами | Разнообразие природных материалов рас ширяется введением в работу скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян и т.д. Практическая работа: изображение домиков в лесу, флота с парусами, уголков природы и других сюжетов (по выбору детей). |
Организация и обсуждение выставки детских работ | При организации выставки педагог активизирует общении е детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях. |
3класс
Наименование раздела | Содержание курса |
Живопись | Расширяются получением информации о существовании дополнительных цветов. Зелёный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные детям как составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают звучание своих пар. Знакомство с живописным приёмом подмалёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и холодными цветами, а также ахроматическим рядом. Практическая работа: изображение с натуры объектов природы - цветов, веток, фантастических фигурок. |
Графика | Расширение знаний о выразительности языка графики и об использовании графических техник. Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой кистью». Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств (например, толстой и тонкой линий, ритма пятна; ритм элемента и контраста тёмного и светлого пятен и т.д.). Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя – тремя планами. Практическая работа: изображение рыб, насекомых, животных, обуви, сказочных персонажей, фактуры тканей. |
Скульптура | Изображение лежащих фигурок животных, сидящей фигуры человека. Освоение приёмов декоративного украшения плоской формы элементами объёмных масс, приёмов продавливания карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов). Практическая работа: лепка лежащих животных, сидящей фигуры человека, декоративных украшений. |
Аппликация | Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликаций. Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы. Дополнительным приёмом является использование в аппликации фломастеров. Практическая работа: изображение натюрмортов, коллажей, пейзажей. |
Бумажная пластика | Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приемов сминания, закручивания, надрезания. Работа над объемной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приемы сминания бумаги. Практическая работа: создание пейзажей, парков, скверов, игровых площадок (коллективные работы). |
Работа с природными материалами | Особенностью работы с природными материалами является использование более крупных природных форм. Например, при выборе камней отдаётся предпочтение большему их размеру, а также попытке найти в их форме образ животного или человека с дальнейшей дорисовкой найденного образа гуашью. Кроме этого, учащимся предлагается разрисовка камней, как в живописной манере, так и в декоративной. Практическая работа: декоративная роспись камней; нахождение в камнях образа с последующей дорисовкой |
Организация и обсуждение выставки детских работ | Третий год творческого развития детей позволяет им в процессе обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников. Кроме этого, школьники могут высказывать и критические замечания о работах, связывая их с реализацией творческой задачи, поставленной на занятии. Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полученных за год. |
4класс
Наименование раздела | Содержание курса |
Живопись | Развитие у детей цветовосприятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приёмы работы с цветовым пятном. Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов. Один из основных моментов - освоение детьми знаний о тёмном пятне как пятне цветном. В связи с этим выполнение задания на изображение цветных теней. Практическая работа: изображение сюжетных композиций, пейзажей, натюрмортов, природных объектов, сказочных персонажей. |
Графика | . Знаний о языке выразительной графики, использование знакомых приёмов работы, выполнение творческих заданий на передачу перспективы, выразительности тоновых пятен, их контраста. Освоение новых графических материалов (уголь, мел в различных их сочетаниях). Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света. Закрепление способов работы в печатных техниках. Новая учебная задача -рисовании е без отрыва от плоскости листа гелиевой ручкой: от начала и до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев, веток и т.д.) рука не отрывается от поверхности листа. Практическая работа: изображение цветов, растений, деревьев, пейзажей, натюрмортов, портретов. |
Скульптура | Новые знания и навыки - работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению рельефа: продавливание карандашом пространства пластилиновой плиты около изображения, т.е. получение двух уровней в изображении. Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого пластилина с последующей доработкой образа. Практическая работа: нахождение образа в общей пластической массе. Работа над рельефом. |
Аппликация | Знакомство школьников с новыми материалами, используемые в аппликации, например с шерстяными нитками, которыми создаётся не только контур будущего изображения, но и само цветовое пятно. Знакомство с новым приёмом использования не только самой вырезанной формы, но и отверстия, полученной от вырезания основной фигуры. Соединение на плоскости цветового пятна и его отверстия позволит получить новые художественные образы. Новым материалом аппликации могут стать засушенные листья, из которых можно создать осенний пейзаж. Практическая работа: изображение пейзажей, предметов быта, фантастических животных и растений из засушенных листьев. |
Бумажная пластика | Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приемов сминания, закручивания, надрезания. Работа над объемной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приемы сминания бумаги. Практическая работа: создание образов танцующих фигур, фигур в движении. |
Работа с природными материалами | Новые творческие задачи в работе с природным материалом - выполнение тематических заданий. Известными материалами учащиеся выполняют композиции на заданные темы на привычном куске карт она или картонной крышке, а также в маленькой металлической (пластмассовой) крышке от конфет или кофе. Значительное ограничение пространства обусловит более мелкую работу, способствующую развитию более сложной моторики пальцев. |
Организация и обсуждение выставки детских работ | Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития как всего коллектива, так и отдельных его членов. В результате восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников достиг наилучших результатов в отдельных видах станкового искусства. Кроме того, в процессе обсуждения дети могут высказывать свои суждения как по поводу отдельных тем занятий, так и по вопросам языка художественной выразительности изобразительного искусства |
4.Учебно-тематическое планирование
№ урока | Название тем и уроков | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Средства обучения, в том числе ИКТ |
1 класс | |||
Живопись | Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием. | презентация | |
Живопись | Знакомство с понятием – живопись. Разнообразие жанров живописи. | Презентация | |
Живопись | Классификация основных цветов, их сравнение и различение. Смешивание красок для получения новых оттенков. | Презентация | |
Живопись | Анализ приема получения живописного пятна. Исследование особенностей строения разных форм листьев, деревьев. | Презентация | |
Живопись | Сравнение оттенков одного цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах. | Презентация | |
Живопись | Анализ, сравнение формы, цвета, разновидностей рыб. Применение в работе разных видов линий, мазков (работа кистью) | Презентация | |
Живопись | Создание композиции пейзажа, используя технику акварели. Совершенствовать приёмы работы кистью, акварелью. | Презентация | |
Живопись | Составлять разнообразные оттенки цвета. Создание цветового пятна. | Презентация | |
Живопись | Составлять разнообразные оттенки цвета. Создание цветового пятна. Анализ, сравнение при добавлении белой и чёрной краски. | Презентация | |
Живопись | Работа в технике мазок, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Прорисовывание конструктивных деталей контуром. | Презентация | |
Графика | Работа в технике «Граттаж», соединение в работе разных материалов. Анализ этапов выполнения работы в технике «Граттаж». | Презентация | |
Графика | Работа в технике «Граттаж», соединение в работе разных материалов. Анализ этапов выполнения работы в технике «Граттаж». | Презентация | |
Графика | Выполнение упражнений в выполнении линий разного вида, штриховки. | презентация | |
Графика | Выполнение цветового пятна карандашами и добавление контурного прорисовывания деталей фломастерами. Составить орнамент из геометрических фигур в квадрате. | Презентация | |
Графика | Анализ формы, цвета. Поэтапное выполнение рисунка птицы Деление целого на части. | Презентация | |
Графика | Создание знакомого образа, с опорой на жизненный опыт детей. Реализация выразительного, яркого образа. Анализ формы. | Презентация | |
Графика | Создание композиции рисунка, применение разных линий, используя ритм пятен. | Презентация | |
Графика | Выполнение линейного рисунка восковыми мелками, заливка цветового пятна акварелью. | Презентация | |
Графика | Композиционное решение рисунка, анализ геометрических форм, линейное построение рисунка, цветовое пятно. | презентация | |
Скульптура | Анализ конструктивной формы насекомых. Использование в работе приёмов лепки. | Презентация | |
Скульптура | Анализ конструктивной формы изделия, этапы выполнения изделия. | Презентация | |
Скульптура | Заготовка материала, применение в работе приёмов лепки. Сравнение приемов лепки из пластилина и теста. Моделирование композиции «Подводный мир». Оформление работы в цвете. | Презентация | |
Скульптура | Анализ конструкции транспорта, применение в работе приёмов конструктивной лепки. | Презентация | |
Аппликация | Создание композиции в технике аппликации на тему. Планирование этапов работы при заготовке, соединении деталей. | Презентация | |
Аппликация | Подготовить эскиз работы, анализ выполнения работы в технике обрывной аппликации. | Презентация | |
Аппликация | Заготовка деталей композиции, анализ конструктивных форм листьев, цветовое решение. | Презентация | |
Аппликация | Составление сюжетной композиции на заданную тему. Применение в работе разных приёмов работы с бумагой. | Презентация | |
Бумажная пластика | Знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги, скручивание. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности. | Презентация | |
Бумажная пластика | Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой, скрученной бумаги | Презентация | |
Бумажная пластика | Выполнение работы с использованием шаблона, приёмы скручивания при получении конуса (колокольчика). Украшение изделия. | Презентация | |
Работа с природными материалами | Выполнение работы с использованием аппликации из деталей растений, изменение из форм, анализ заготовки модифицированных форм по эскизу. | Презентация | |
Работа с природными материалами | Выполнение работы с использованием аппликации из разных природных материалов по рисунку. | Презентация | |
Работа с природными материалами | Составление объёмной композиции, соединение деталей. | Презентация | |
Организация и обсуждение выставки детских работ | Анализ выполненных работ, обсуждение, самооценка. | Презентация | |
2 класс | |||
Живопись | заочная экскурсия в картинную галерею. Исследование жанров живописи. | презентация | |
Живопись | Моделирование сюжетов будущих творческих работ. Классификация объектов природы. | Презентация | |
Живопись | Классификация основных цветов, их сравнение и различение. Выполнение набросков с натуры. | Презентация | |
Живопись | Анализ приема получения живописного пятна. Исследование особенностей строения разных деревьев. | Презентация | |
Живопись | Презентация | ||
Живопись | Презентация | ||
Живопись | Сравнение оттенков одного цвета. Моделирование пейзажей. | Презентация | |
Живопись | Презентация | ||
Живопись | Презентация | ||
Живопись | Сравнение, классификация и анализ выполненных работ. Моделирование творческой выставки. | Презентация | |
Живопись | Презентация | ||
Графика | Исследование выразительных средств этого вида искусства. Анализ особенностей выполнения различных видов линий. | Презентация | |
Графика | презентация | ||
Графика | Моделирование пейзажей и натюрмортов. Анализ работ. | Презентация | |
Графика | Презентация | ||
Графика | Презентация | ||
Графика | Презентация | ||
Графика | Исследование особенностей работы фломастером. | Презентация | |
Графика | презентация | ||
Графика | Сравнение, классификация и анализ выполненных работ. Моделирование творческой выставки. | Презентация | |
Графика | Презентация | ||
Скульптура | Исследование особенностей данного жанра искусства (трехмерное изображение). | Презентация | |
Скульптура | Анализ приемов работы инструментами. Сравнение действий. | Презентация | |
Скульптура | Моделирование композиции «Овощи и фрукты». Анализ выполненных работ, сравнений приемов выполнения. | Презентация | |
Аппликация | Исследование свойств бумаги, особенностей ее разновидностей. Моделирование правил по ТБ при работе с ножницами. | Презентация | |
Аппликация | Анализ и сравнение техник аппликации. Моделирование порядка выполнения аппликации. Анализ приемов работы с ножницами. | Презентация | |
Аппликация | Моделирование вырезной аппликации из цветной бумаги. | Презентация | |
Аппликация | Моделирование сюжетной аппликации. Анализ и сравнение работ. | Презентация | |
Бумажная пластика | Исследование свойств бумаги, особенностей ее разновидностей. Моделирование правил по ТБ при работе с ножницами. | Презентация | |
Бумажная пластика | Исследование приемов работы различными инструментами. Классификация приемов. | Презентация | |
Бумажная пластика | Моделирование сюжетной работы «Мой любимый уголок парка». Анализ приемов работы. | Презентация | |
Работа с природными материалами | Исследование поделок из природного материала. Подготовка материала к работе. | Презентация | |
Работа с природными материалами | Моделирование композиций из природного материала. | Презентация | |
Организация и обсуждение выставки детских работ | Организация выставки детских работ. Моделирование композиций. | Презентация | |
3 класс | |||
Живопись | Продолжение знакомства с жанрами живописи. | презентация | |
Живопись | Моделирование сюжетов будущих работ. | Презентация | |
Живопись | Освоение приёмов получения живописного пятна. Работа «от пятна», без использования палитры. Выполнение набросков с натуры. | Презентация | |
Живопись | Презентация | ||
Живопись | развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Рисование с натуры листьев деревьев. | Презентация | |
Живопись | Презентация | ||
Живопись | Освоение приёмов получения живописного пятна. Рисование по памяти и представлению осенних пейзажей. | Презентация | |
Живопись | Презентация | ||
Живопись | Презентация | ||
Живопись | Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской. Рисование с натуры цветов, трав. | Презентация | |
Живопись | Работа «от пятна», без использования палитры. Рисование на тему «Осенний букет». | Презентация | |
Графика | Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. | Презентация | |
Графика | ознакомление с вариантами работы цветными карандашами. Рисование с натуры веток деревьев. | презентация | |
Графика | Презентация | ||
Графика | Работа цветными карандашами. Рисование по замыслу пейзажей и натюрмортов. | Презентация | |
Графика | Презентация | ||
Графика | Ознакомление с вариантами работы фломастерами. Изображение насекомых. | Презентация | |
Графика | Презентация | ||
Графика | Работа фломастерами «Для любимой мамочки» - составление эскиза для росписи ткани. | презентация | |
Графика | Презентация | ||
Графика | Организация выставки работ учащихся. | Презентация | |
Скульптура | Лепка с натуры овощей и фруктов несложной формы. формирование композиции. Лепка по памяти фигурок птиц. | Презентация | |
Скульптура | Презентация | ||
Скульптура | Сравнение приемов лепки из пластилина и из глины. Моделирование композиции «На кормушке». | Презентация | |
Скульптура | Презентация | ||
Аппликация | Знакомство со свойствами бумаги. Беседа «Что делают из бумаги?» | Презентация | |
Аппликация | Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Освоение приемов работы с ножницами. | Презентация | |
Аппликация | Выполнение аппликации из цветной бумаги по образцу. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. | Презентация | |
Аппликация | Выполнение сюжетной аппликации на тему «Времена года» Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции. | Презентация | |
Бумажная пластика | Анализ приемов получения объема с помощью мятой бумаги. Исследование образцов. | Презентация | |
Бумажная пластика | Сравнение, классификация и анализ выполненных работ. Моделирование творческой выставки. | Презентация | |
Работа с природными материалами | Исследование приемов работы с природными материалами. Моделирование правил по ТБ. | Презентация | |
Работа с природными материалами | Создание небольших плоских пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. | Презентация | |
Организация и обсуждение выставки детских работ | Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. | Презентация | |
4 класс | |||
Живопись | Углубление знаний об основных и о составных цветах, о теплых и холодных, о контрасте теплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения путем насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и черной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов. | презентация | |
Живопись | Презентация | ||
Живопись | Презентация | ||
Живопись | Презентация | ||
Живопись | Знакомство с живописным приемом подмалевок, накопление навыков насыщения цвета теплыми и холодными цветами, а также ахроматическим рядом. | Презентация | |
Живопись | Презентация | ||
Живопись | Презентация | ||
Живопись | Развитие у детей цветовосприятия через выполнения ряда заданий на уже знакомые приемы работы с цветовым пятном. Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов. | Презентация | |
Живопись | Презентация | ||
Живопись | Презентация | ||
Живопись | Один из основных моментов – освоение детьми знаний о темном пятне как пятне цветном. В связи с этим выполнение задания на воображение цветовых теней. | Презентация | |
Живопись | Презентация | ||
Графика | Продолжение освоения выразительности графической неразомкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластичных, свободных линий). Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линий. Продолжение освоения разного нажима на мягкий графический материал (карандаш) с целью получения тонового пятна. Знакомство с другими графическими материалами – углем, сангиной, мелом и со спецификой работы с ними в различных состояниях. | презентация | |
Графика | Презентация | ||
Графика | Презентация | ||
Графика | Расширение знаний о выразительности языка графики и об использовании графических техник. Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой кистью». Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств (например, толстой и тонкой линий, ритма пятна; ритма элемента и контраста тёмного и светлого пятен и т.д.). Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя-тремя планами. | Презентация | |
Графика | Презентация | ||
Графика | Презентация | ||
Графика | Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света. | презентация | |
Графика | Презентация | ||
Графика | Новая учебная задача — рисование без отрыва от плоскости листа гелевой ручкой: от начала и до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев, веток и т.д.) рука не отрывается от поверхности листа. | Презентация | |
Графика | Презентация | ||
Графика | Презентация | ||
Скульптура | Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры. | Презентация | |
Скульптура | Активное закрепление навыков работы с мягкими скульптурными материалами. Ведение работы от общей большой массы без долепливания отдельных частей. | Презентация | |
Скульптура | Изображение лежащих фигурок животных, сидящей фигуры человека. Освоение приёмов декоративного украшения плоской формы элементами объёмных масс, приёмов продавливания каран |