Отношения с Абсолютом, расы




#00:26:41#

Мы испытываем влечение к Господу, протягиваем руки Его родным, а затем Он, соответственно нашим способностям в расе, в служении, помещает в определенное место, где нам говорят: «Выполняй определенный долг в рамках определенной группы. Для тебя это будет уместно». Они раздают служение подобным образом.

#00:27:13#

кабе шри чаитанйа море корибена дойа
кабе ами раибо ваишнава-пада-чхайа

кабе ами чхарибо э вишайабхимана
кабе вишну-джане ами корибо саммана [19]

вайшнавера аведане кришна дойамойа
э хено памара прати ха’бена садойа [20]

винодера ниведана вайшнава-чаране
крипа кори’ санге лохо эи акинчане [21]

#00:27:44#

Сначала мы испытываем влечение общего характера к самому Господу, затем Он позволяет нам войти в Свою семью, после чего нас принимают в определенную группу согласно нашим способностям. Слуги этой группы помещают меня в конкретное место, где в рамках тех или иных рас, согласно моим способностям, мне дается занятие в определенном ведомстве служения. Такова окончательная позиция, вечная функция, вечная роль.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура! Кришна! Кришна! Кришна! Кришна! Нитай!


[1] «Даже среди миллионов освобожденных душ трудно найти настоящего преданного Кришны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.148).

[2] [Господь] — «Друг всех живых существ» (Бхагавад-гита, 5.29).

[3] «Что есть действие, а что — бездействие? Даже мудрецы сбиты с толку, пытаясь разобраться в этом» (Бхагавад-гита, 4.16).

[4] «То, что ночь для людей, склонных к чувственным наслаждениям, то день для йога, владеющего собой. То, что день для живых существ, пребывающих в иллюзии, то — ночь для мудреца, обладающего духовным восприятием реальности» (Бхагавад-гита, 2.69).

[5] «Даже великие мудрецы и боги введены Им [Господом] в заблуждение» (см. «Шримад-Бхагаватам», 1.1.1).

[6] «Лотосоподобные стопы Господа Вишну — высшая цель всех небожителей. Лотосоподобные стопы Господа Вишну излучают свет, подобный сиянию солнца в небесах» («Ригведа», 1.22.20).

[7] См. «Шримад-Бхагаватам», 1.1.2.

[8] «Совершенный во всех отношениях нектар [«Шримад-Бхагаватам»] изошел из уст Шри Шукадевы Госвами, отчего стал еще вкуснее» («Шримад-Бхагаватам», 1.1.3).

[9] «Снова и снова я в глубоком почтении склоняюсь перед всеблагим Господом Шри Кришной, ибо даже великие мудрецы, люди, славящиеся своей щедростью, знаменитости, великие философы и мистики, великие исполнители ведических гимнов и ревностные поборники ведических принципов не могут добиться успеха в своей деятельности, не используя свои выдающиеся качества в служении Господу» («Шримад-Бхагаватам», 2.4.17).

[10] «Для узревшего Высшую Истину [вкус ко всему низшему] исчезает» (Бхагавад-гита, 2.59).

[11] «Только одна цена — горячее желание» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.70).

[12] «[Служение Господу в преданности] не может быть достигнуто даже совершением благочестивой деятельности за миллионы жизней. Его можно обрести, заплатив лишь одну цену — горячее стремление его получить» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.70).

[13] на ме ’бхакташ́ чатур-ведӣ, мад-бхактах̣ ш́вапачах̣ прийах̣ / тасмаи дейам̇ тато гра̄хйам̇, са ча пӯджйо йатха̄ хй ахам — «Того, кто блестяще образован и является знатоком всех Вед, но не посвятил себя беспримесному служению Мне, не следует считать Моим преданным. С другой стороны, человек, даже родившийся в семье собакоедов, может быть Моим дорогим преданным, если его не привлекают плоды кармы и гьяны. Все должны оказывать почтение такому человеку, и все, что он предлагает, следует принимать с почтением. Такой Мой преданный достоин того же поклонения, какое возносится Мне» (Сканда-пурана, цитируется в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья, 19.50; 20.58; Антья, 16.25).

[14] «Во время духовного посвящения, когда преданный полностью вручает себя Господу, Кришна признает его неотличным от Себя» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.192).

[15] [Господь Кришна говорит:] «Человек, который отказывается от приносящей плоды деятельности и целиком предлагает себя Мне, горячо желая служить Мне, освобождается от рождения и смерти и достигает положения, когда может наслаждаться Моими достояниями» («Шримад-Бхагаватам», 11.29.34).

[16] [Господь говорит:] «[Ты] удостаиваешься разделять со Мною [Мои] достояния».

[17] бхактйа̄ ма̄м абхиджа̄на̄ти, йа̄ва̄н йаш́ ча̄сми таттватах̣ / тато ма̄м̇ таттвато джн̃а̄тва̄, виш́ате тад-анантарам — «Лишь благодаря любви ко Мне душа может познать Мое величие и Мой сокровенный личностный образ. Постигнув эти истины обо Мне, она входит в Мою семью» (Бхагавад-гита, 18.55).

[18] «Когда же Шри Чайтанья Махапрабху проявит Свою безупречную милость ко мне, позволив мне достичь тени лотосных стоп Своего преданного?» (Бхактивинод Тхакур, «Кабе шри чаитанйа море корибена дойа», 1).

[19] «Когда я искореню в себе дух наслаждения и научусь должным образом выражать почтение вайшнавам?» (Бхактивинод Тхакур, «Кабе шри чаитанйа море корибена дойа», 2).

[20] «Тогда в ответ на их молитвы всемилостивый Шри Кришна проявит сострадание к этому грешнику» (Бхактивинод Тхакур, «Кабе шри чаитанйа море корибена дойа», 6).

[21] У лотосных стоп вайшнавов Бхактивинода молится: «О Вайшнав Тхакур! Будь милостив. Возьми эту несчастную душу под свое покровительство и позволь ей общаться с тобой» (Бхактивинод Тхакур, «Кабе шри чаитанйа море корибена дойа», 7).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: