Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 404 г. Челябинска»
Конспект НОД «Страна толерантности»
В средней группе
Воспитатель:
Ермоленкова Л.А.
Цель: подвести детей к пониманию значения слова «Дружба»
Задачи:
1.Учить детей доброжелательно относиться друг к другу.
2.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.
3.Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, детали для конструирования машины, ватман с нарисованным деревом, краски, кисточки.
Ход занятия
Во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.
И сегодня мы отправимся в страну толерантности. А поможет нам там очутиться там конструктор. Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнем, поиграем, а главное, научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.
Посмотрите, что вы видите перед собой? (море, озеро…)
- Это «Море улыбок» Как мы через него переплывем? (на кораблике). Наш кораблик плывет. А мы возьмемся за руки и скажем
Мы одна семья
Вместе мы всегда
Улыбнись соседу слева
Улыбнись соседу справа.
Если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком улыбкой.
Теперь мы продолжим наше путешествие. На чем можно ехать дальше? (машине, поезде…) Я вам предлагаю поехать на машине, но для этого мы его сделаем из бумаги.
Конструирование машины.
Воспитатель: У нас получилась отличная машина. Ну что берем руль в руки и вперед (под музыку колесики)
Мы с вами прибыли в Страну толерантности.
Как любая страна, в страну толерантности входят много городов.
И первый наш город «Город вежливости»
Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет себя правильно вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. А вы знаете вежливые слова?
(выслушиваются ответы детей.)
Молодцы. А мы отправляемся дальше…
(музыка Колесики)
и следующий город на нашем пути город «Добро»
- А в городе Добро нас ждут герои сказок.
Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладошки, а если злой, то топайте ногами.
· Иван Царевич,
· Кощей Бессмертный,
· Золотая рыбка,
· Дюймовочка,
· Карабас Барабас,
· Золушка,
· Красная Шапочка,
· Гуси-лебеди,
· Водяной,
· Баба-Яга,
· Айболит.
Звучит песня «Колесики».
В.: Наше путешествие продолжается, и, мы попадаем в город «Загадок».
- Я буду загадывать вам загадки, если загадка о добре и вежливости, то в ответ на нее надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать.
- Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
- Кто быть вежливым желает,
Старушке место уступает?
- Кто опрятный и веселый
Спозаранку мчится в сад?
- А во вчерашний понедельник,
Кто был грубый и бездельник?
- Ну а кто всегда поможет,
Друга вызволить кто сможет?
А сейчас едем дальше
под музыку «Колесики»
- Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается в городе Друзей.
Воспитатель: Дети, как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому- то…
Воспитатель: Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба- это улыбка друзей. Значит друзья- это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут стихи и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы.
ФИЗМИНУТКА
На поляне теремок | Сложить ладони домиком |
Дверь закрыта на замок | Сомкнуть пальцы в замок |
Из трубы идет дымок | Поочередно из всех пальцев сделать колечки |
Вокруг терема забор | Руки перед собой, пальцы растопырить |
Чтобы не забрался вор | Щелчки каждым пальцем поочередно |
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! | Кулаком постучать по ладони |
Открывайте | Широко развести руки в стороны |
Я ваш друг! | Ладони сомкнуть одна поперек другой. |
Ребята, а вы знаете, каким должны быть настоящие друзья?
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить
Нашей дружбой дорожить
Мы научимся играть
Другу будем помогать
Друга нужно разозлить
А улыбку подарить
Друга стоит обижать
Чай с друзьями будем пить
Будем крепко мы дружить
Молодцы! Справились с заданием.
А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным силуэтом дерева)
Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету- ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве.
звучит песня о дружбе
Воспитатель: какое красивое дерево дружбы у нас получилось! Молодцы! Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете, ведь с друзьями веселей на любой планете.