ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ТР-3 ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН МВПС




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Общие требования Объем и характеристика работ по ремонту асинхронных электрических машин установлены в соответствии с действующим общим руководством по ремонту электрических машин электропоездов 104.03.00672-2009 КО В настоящей технологической карте описана технология ремонта в условиях депо следующих асинхронных вспомогательных электрических машин: 1. Расщепители фаз типов РФ-1В, РФ-1Д, РФЭ; 2. Асинхронные электродвигатели вентиляции АТК 80В УХЛЗ; АТК 80А УХЛЗ; АОМ-32-4; 3. Асинхронные электродвигатели компрессора АОСВ-72-6; 548А; МАК 160М6; 4. Электродвигатели вспомогательного компрессора П-31, П-31М; 5. Асинхронные электродвигатели насоса тягового трансформатора ЭЦТ 16 -10 Поступившие в ремонт вспомогательные машины продуть сухим сжатым воздухом давлением 0,2 – 0,3 МПа (2 – 3 кгс/см2)
№ п/п Наименование работ Технические требования Инструмент и приспособления
1. Произвести осмотр электродвигателя перед разборкой. Для выявления видимых дефектов произвести осмотр электродвигателя перед разборкой, а также измерить: – сопротивление изоляции цепей обмоток с определением узлов с пониженной изоляцией; – радиальные зазоры в подшипниках и осевой разбег якоря (ротора) для оценки состояния подшипниковых узлов. Лупа 7Х увеличения, мегомметр
2. Разборка электродвигателя с извлечением якоря (ротора), выпрессовкой подшипников, демонтажом щеткодержателей и кронштейнов; Болты открутить, подшипниковые щиты снять, ротор вытащить, подшипники спрессовать, щеткодержатели и кронштейны демонтировать. Набор ключей, кран-балка, чалочное приспособление
3. Ремонт остова (статора), проверка состояния обмотки статора и надежность ее крепления; Привалочные поверхности вентиляционных окон и коллекторных люков очистить от забоин и заусенцев. Неисправные вентиляционные сетки, жалюзи, заглушки вентиляционных отверстий, козырьки, крышки коллекторных люков отремонтировать или заменить. После ремонта крышки коллекторных люков должны плотно прилегать к станине, легко сниматься и устанавливаться. Прокладки уплотнения должны быть надежно закреплены на крышках. Внутренние поверхности крышек коллекторных люков, кроме прокладок уплотнения, покрыть электроизоляционной эмалью. Убедиться, что замки обеспечивают плотное закрытие крышек и надежную фиксацию их на станине; при необходимости замки отрегулировать или отремонтировать. Осмотреть горловины станины под посадку подшипниковых щитов, проверить диаметр и овальность горловин. Диаметр каждой из горловин под подшипниковый щит определять как полусумму двух диаметров, измеренных по двум взаимно перпендикулярным осям. На станине разрешается заварка трещин: – от отверстий под болты для крепления подшипниковых щитов к кромке якорной горловины; – у коллекторного люка или вентиляционного окна длиной не более l50 мм и не выходящих на ярмо магнитной системы; Трещину подготовить под заварку и заварить, места заварки зачистить, на рабочих поверхностях обработать заподлицо. Разрешается восстанавливать наплавкой или постановкой специальных вварных втулок поврежденные отверстия станины для болтов крепления подшипниковых щитов с последующим сверлением втулок и нарезкой резьбы. Главные и добавочные полюсы магнитной системы осмотреть, проверить исправность крепления катушек, целостность изоляции и соответствие нормам сопротивления обмоток постоянному току. Убедиться в отсутствии междувитковых замыканий в катушках полюсов. Проверить затяжку полюсных болтов ключом и простукиванием молотком. Полюсные болты с дефектами (оборванные, с изношенными или забитыми гранями головок, с трещинами и т.п.) заменить; ослабленные болты вывинтить и проверить. Пружинные шайбы при смене болтов заменить. Установка пружинных шайб под головки болтов обязательна. Крепление полюсных болтов производить при подогретых до температуры от 70 до 100 ºС катушках, кроме катушек с изоляцией «Монолит». Головки полюсных болтов там, где это предусмотрено конструкцией, залить компаундной массой или другим материалом в соответствии с чертежом. Пружинные фланцы и диамагнитные прокладки с трещинами заменить. Выпуск из ремонта сердечников полюсов с ослабленными диамагнитными угольниками или поврежденной резьбой не допускается. Проверить прочность посадки катушек главных и добавочных полюсов на сердечниках. Проверку производить при затянутых полюсных болтах простукиванием молотком по фланцам, перемещением катушек от руки и по видимым следам смещения. Разрешается производить уплотнение полюсных катушек на сердечниках прокладками из материала, соответствующего класса нагревостойкости, а также путем набивки между катушкой и сердечником пропитанного эпоксидным компаундом асбестового шнура с последующим заполнением стыков эпоксидным компаундом. Сердечники полюсов с дефектами, а также катушки полюсов с поврежденной изоляцией снять со станины и отремонтировать. Катушки после ремонта до постановки в станину пропитать в лаке или компаунде, высушить и покрыть электроизоляционной эмалью. Проверить при замене полюсов расстояния между серединами сердечников противоположных главных и добавочных полюсов (междуполюсные расстояния) и расстановку полюсов по окружности на соответствие нормам и требованиям чертежей. При проверке статора убедиться в отсутствии смещения сердечника, при необходимости закрепить сердечник штифтами в соответствии с чертежами. Осмотреть обмотку статора, убедиться в отсутствии повреждений междувитковой и корпусной изоляции. Проверить исправность крепления обмотки в пазах и лобовых частях. Выпуск электрической машины с ослаблением статорной обмотки в пазах или в местах крепления ее в лобовых частях не допускается. Проверить состояние выводов катушек полюсов, соединительных и выводных проводов на отсутствие повреждений изоляции, трещин и других дефектов. Контактные соединения в цепи полюсов испытать на нагрев двойным часовым током в течение от 3 до 10 мин (в зависимости от типа двигателя). Надежность контактов определять, сравнивая температуру нагрева различных соединений или по изменению показаний амперметра при покачивании соединений рукой. В соединении с признаками неудовлетворительного контакта между наконечниками (перегрев) необходимо снять изоляцию. Кабельные наконечники, имеющие признаки перегрева, разъединить, зачистить и облудить, а контактные поверхности проверить на плотность прилегания. Наконечники, болты, винты и гайки с дефектами заменить. Наконечники между собой должны иметь прочное соединение и надежный контакт. Провода, имеющие обрыв жил свыше 5 %, заменить или отремонтировать с перепайкой наконечников. Разрешается сращивание выводных проводов наконечниками на расстоянии не менее 200 мм от коробки выводов электрической машины или от места входа провода в соединительную коробку. Запрещается наращивание заземляющих проводов. Выводные провода и междукатушечные соединения изолировать. Изолированная часть должна быть плотной и не иметь признаков сползания изоляции с провода. С заземляющих проводов снять изоляцию. Ослабленные бандажи крепления соединений и проводов к скобам станины и между собой заменить. Поврежденную изоляцию проводов и междукатушечных соединений восстановить. Восстановление изоляции выводных проводов разрешается, если участок повреждения находится не ближе 200 мм от коробки выводов электрической машины. Восстанавливать поврежденную изоляцию проводов следует лентами из натуральной резины и лакоткани соответствующего класса нагревостойкости. Для этого поврежденную изоляцию провода вырезать, по краям срезая на конус на расстоянии от 20 до 25 мм. Новую изоляцию накладывать плотно без морщин с перекрытием 1/2 ширины ленты последовательно от одного края вырезанной части к другому. Общая толщина наложенных слоев должна быть не менее толщины основной изоляции. Сверху последнего (лакотканевого) слоя уложить с перекрытием 1/2 ширины два слоя прорезиненной изоляционной ленты, перекрывающих нижележащие слои на величину от 10 до 15 мм с каждой стороны. Разрешается изолировать провода без натуральной резины с применением лакоткани и ленты из стеклонитей. Изолированные места окрасить электроизоляционной эмалью. Крепление проводов магнитной системы должно быть прочным и исключать возможность вибрации, истирания с повреждением изоляции, а также напряженного состояния мест соединений. Укреплять провода крученым шпагатом с обязательным дополнительным изолированием в местах их крепления. Запрещается изгибать провода ближе 50 мм от наконечника и применять для бандажей крепления проводов к станине киперную и другие ленты, способные вытягиваться. Коробку выводов открыть, очистить от загрязнений, осмотреть все детали. Изоляторы, имеющие оплавления, сколы и трещины заменить. Неисправные контактные зажимы, шины, болты, шпильки, пружинные и лепестковые шайбы, крышки и уплотнения вводных проводов отремонтировать или заменить новыми. Обеспечить надежность уплотнения коробки выводов. Выводные шины, имеющие признаки перегрева в месте контакта, отсоединить, зачистить и облудить. Контактные поверхности зажимов очистить от окисной пленки. При наличии повреждений изоляцию шин заменить. Окрасить электроизоляционной эмалью шинный монтаж и внутренние поверхности коробки выводов. Провода плотно укрепить в коробках выводов и в клицах на станине. Резиновые втулки, имеющие повреждения и со слабой посадкой на проводе или в отверстии станины, заменить. Защитные рукава на выводных проводах должны быть неповрежденными, надежно закрепленными и уплотненными на конце каждого провода и в местах выхода из станины или у коробки выводов. Сушку и покрытие эмалью катушек полюсов производить без их снятия со станины. После сушки нагретые катушки и провода покрыть электроизоляционной эмалью. Набор ключей, штангенциркуль, напильник, калибр
4. Ремонт или замена подшипниковых щитов и крышек;   Подшипниковые щиты после очистки проверить на наличие трещин – визуальным осмотром при помощи лупы 7-ми кратного увеличения или по звуку, обстукиванием молотком. Забоины и задиры на привалочных и посадочных поверхностях устранить. Подшипниковые щиты, имеющие сквозные радиальные трещины или трещины, ведущие к отколу лабиринтных буртов или привалочной части, а также с трещинами, распространяющимися от гнезда под подшипник до посадочной поверхности, заменить. При ремонте подшипниковых щитов разрешается: производить наплавку изношенных поверхностей подшипниковых щитов под посадку в горловины станины с последующей обточкой под размеры горловин и обеспечением натяга согласно нормам. При этом обеспечить соосность поверхности подшипникового щита под посадку в горловину станины с поверхностью гнезда под посадку подшипника. Обработку посадочных и привалочных поверхностей щитов выполнять с одного установа; заваривать трещины в теле щита и изношенные резьбовые и сквозные отверстия с последующей обработкой по чертежу. Отверстия и трубки для смазки подшипников в щитах и крышках щитов прочистить, пробки плотно пригнать к отверстиям. Воздушные (дренажные) каналы в подшипниковых щитах и каналы подачи смазки продуть сжатым воздухом. Пропитанные войлочные уплотнения установить в лабиринты плотно так, чтобы они выступали из пазов. Внутреннюю поверхность подшипниковых щитов со стороны якоря окрасить электроизоляционной эмалью. Лупа 7Х увеличения, калибр 3-го класса точности, штангенциркуль, электроизоляционная эмаль
5. Осмотр якорных подшипников При текущем ремонте следует производить ревизию подшипниковых узлов первого объема. Внутренние кольца роликовых подшипников при их исправном состоянии и нормальной посадке с вала якоря не снимать. При отсутствии дефектов роликовые подшипники допускается не разбирать, шариковые подшипники разборке не подлежат. Детали подшипников очистить, обеспечить предохранение их от загрязнений и коррозии. Произвести тщательный осмотр роликовых и шариковых подшипников. Каждый ролик или шарик провернуть, осмотреть все их поверхности, проверить состояние сепаратора, заклепок, колец и их поверхностей качения. Измерить зазор плавания сепаратора роликовых подшипников. Зазор должен быть в пределах норм инструкции. Произвести проверку подшипника на легкость вращения. Подшипник должен вращаться свободно, без стуков и заеданий. Подшипники, имеющие дефекты рабочих поверхностей, трещины и деформацию сепаратора, раковины, выкрашивание, трещины или отколы роликов, шариков и колец, заменить. Подшипники, имеющие заедания, повышенный шум (стук) при вращении, заменить. Подшипники, в которых обнаружены ослабленные или оборванные заклепки, заменить. Осмотру и проверке подвергать все подшипники как бывшие в эксплуатации, так и новые. У новых подшипников перед осмотром должна быть удалена консервационная смазка. Произвести комплектование блоков роликовых подшипников с внутренними кольцами, обеспечив соответствие радиальных зазоров нормам. При отсутствии требуемого натяга для посадки на вал внутренних колец, приведенного в нормах, допускается нанесение на посадочные поверхности слоя электролитического железа или электролитического цинка, пленки эластомера или герметика. Толщина слоя цинка и полимерной пленки допускается до 0,2 мм, железа – до 0,5 мм. Лупа 7-ми кратного увеличения, штангенциркуль, наждачная бумага клей ГЭН-150В
  Ремонт или замена ротора; Убедиться, что в обмотке якоря отсутствуют междувитковые замыкания, проконтролировать целостность обмотки импульсной установкой или другим равноценным методом. Проверить качество пайки или сварки обмотки в петушках коллектора методом падения напряжения. Разница между максимальными и минимальными показаниями прибора не должна превышать 20 % среднего значения. Проверить состояние бандажей и клиньев крепления обмотки. Замене подлежат стеклобандажи, при простукивании которых молотком массой 200 г возникает глухой звук вследствие отслоения бандажа от якорных катушек, а также стеклобандажи, имеющие ожоги дугой высокого напряжения, расслоения, поперечные трещины, надрывы и вырывы отдельных волокон или полосок по окружности, разрушения волокон нитей на кромках бандажей, трещины во всю толщину стеклобандажа. Допускается считать стеклобандаж исправным: при наличии продольных (вдоль волокон) трещин шириной не более 0,5 мм, длиной до 300 мм и глубиной до 1 мм; при наличии продольных (вдоль волокон) трещин у кромки бурта задней нажимной шайбы (обмоткодержателя) шириной не более 0,5 мм и глубиной до 3 мм; если глухой звук, при простукивании молотком массой 200 г возникает на длине до 1/3 окружности бандажа. При укладке нового бандажа из стеклобандажной ленты подложить под него прокладку из электрокартона напротив шпоночного паза на конце вала или места входа балансировочных грузов для защиты обмотки от повреждений при снятии бандажа. Поврежденный бандаж резать только в том месте, где уложена прокладка. Вентиляторы якорей осмотреть и проверить их крепление. При ослаблении болтов проверить плотность посадки вентилятора со снятием всех болтов. Предохранительные шайбы заменить новыми. Вентиляторы с ослабленной посадкой, трещинами, изломами лопастей заменить. Погнутые стальные вентиляторы разрешается выправлять и ремонтировать. Поврежденные швы сварных вентиляторов восстановить. Посадку вентиляторов произвести с натягом, для чего предварительно нагреть их до температуры от 120 до 150 ºС. До установки вентилятор должен быть статически отбалансирован. Открытые концы валов и неснятые внутренние кольца подшипников электрических машин подвергнуть неразрушающему контролю, осмотреть поверхности под лупой с не менее чем 5Х увеличением и размагнитить. Вал, имеющий после обточки под минимальный допустимый размер поперечные трещины, независимо от их размеров и количества подлежит замене в заводских условиях. Кольцо с трещиной заменить. Посадочные поверхности валов электрических машин разрешается восстанавливать постановкой специальных втулок. При обработке шеек вала и других частей якоря на станке правильность установки якоря проверить относительно наружной поверхности внутреннего кольца подшипника или шейки вала под это кольцо, радиальное биение которых не должно быть более установленной нормы. Запрещается при обточке шеек вала оставлять на их поверхности отдельные риски от резца глубиной более 0,1 мм, а также допускать обработку галтелей радиусом менее установленного. Обработку торцов вала с уменьшением его длины производить не допускается. На конусе вала удалить заусенцы и забоины. Площадь прилегания конусного кольцевого калибра должна быть не менее 65 %. На поверхностях шпоночных канавок удалить заусенцы и забоины. Разрешается наплавка поврежденных шпоночных канавок с последующей обработкой или увеличение их ширины до 1 мм, а также разделка кромок и заварка трещин в углах канавки при длине их до 10 мм и глубине до 5 мм. Поврежденную или изношенную резьбу вала восстановить нарезкой резьбы ремонтного размера. Разрешается восстанавливать резьбовые отверстия электродуговой наплавкой с последующей обработкой и нарезкой резьбы в соответствии с чертежом. Втулки упорные, втулки уплотнений и другие втулки и кольца при наличии трещин заменить. Натяг втулок и колец на валу должен соответствовать установленным нормам. Не допускаются риски и царапины на рабочей поверхности уплотняющих и других колец, работающих совместно с резиновыми сальниками. Коллекторные болты должны быть затянуты и не должны вибрировать при простукивании. Коллекторы, имеющие ослабленные болты или нажимные гайки, нагреть, болты и гайки подтянуть. Подтяжку болтов производить плавно (не более чем на пол-оборота за один прием) с поочередным завинчиванием диаметрально противоположных болтов. Рабочую часть коллектора измерить для определения износа по диаметру и обточить с минимальным снятием металла. На торцах рабочей части коллекторных пластин тяговых электродвигателей и вспомогательных электрических машин выполнить закругления радиусом 2 мм. Разрешается при обработке коллектора: углублять обтачиванием канавку у петушков до размера чертежа; заплавлять припоем по установленной технологии местные забоины на пластинах коллектора (о чем сделать отметку в техническом паспорте якоря). Не допускается при обработке коллектора: обтачивать петушки коллектора и торец коллекторных пластин; опиливать рабочую поверхность коллектора; устранять местные забоины на пластинах глубиной более 0,5 мм обточкой коллектора. Не допускается при продорожке коллектора: оставлять изоляцию у стенок пластин; подрезать стенки пластин или наносить риски на рабочей поверхности коллектора; допускать подрезы или забоины на петушках; допускать уступы по длине рабочей части коллектора и на дне канавки. После продорожки с кромок коллекторных пластин снять фаски по всей длине рабочей части, после чего произвести разделку ламелей с обеих сторон, зачистку заусенцев и шлифовку коллектора бумагой, полотном с мелким стеклянным зерном, специальным бруском или произвести накатку. После обработки очистить коллектор жесткой волосяной щеткой, убедиться в отсутствии междувитковых замыканий с помощью импульсной установки. Бандаж на изоляционном конусе коллектора и торец коллектора очистить до удаления верхнего слоя эмали, протереть чистыми сухими салфетками и покрыть электроизоляционной дугостойкой эмалью не менее двух раз до получения ровной глянцевой поверхности. В случае ослабления, размотки, вздутия, прожогов или поперечных трещин бандаж удалить и наложить новый из стеклобандажной ленты или стеклянной ленты с промазкой между слоями изоляционным лаком и последующей запечкой. Не допускается оставлять щели и углубления между торцом коллектора и краем ленточного бандажа. После выполнения сушильно-пропиточных работ и обточки коллектора якорь динамически отбалансировать. Балансировку производить на балансировочном станке. Рекомендуется при балансировке устанавливать якоря на станке с опорой на внутренние кольца подшипников. При обрыве стержней ротора асинхронных электродвигателей разрешается производить их ремонт с расчисткой пазов и заплавкой их сплавом в соответствии с чертежами. При ремонте роторов расщепителей фаз в случае обрыва не более трех смежных или пяти расположенных в разных местах стержней пусковой или рабочей обмотки разрешается восстановление их разделкой с последующей заваркой. При обрыве большего количества стержней заменить их. В каждом случае после замены или заварки стержней ротор динамически отбалансировать. При осевом перемещении верхней «беличьей клетки» уплотнение ее производить рихтовкой торцовых колец. Лупа 5Х увеличения, штангенциркуль, молоток 200г, дистанционный термометр
7. Ремонт траверсы, кронштейнов и щеткодержателей Снятую траверсу и ее детали после очистки проверить. При необходимости отремонтировать. Износы поверхностей траверсы под стопорные планки и фиксаторы устранить путем наплавки и последующей обработки. Траверсу и перемычки электрических машин покрыть электроизоляционной дугостойкой эмалью. Проверить качество изолирования перемычек в местах крепления к скобам траверсы и в местах их выхода через окна; при необходимости заменить перемычки и изоляционные прокладки. Сопротивление изоляции кронштейнов щеткодержателей, измеренное мегаомметром, должно быть не менее 100 МОм. Кронштейны щеткодержателей, имеющие пониженное сопротивление изоляции, просушить до получения сопротивления указанной величины. Кронштейны, имеющие пробой изоляции, ослабленные пальцы, трещины, отколы изоляции корпуса, повреждение резьбовых отверстий и резьбы гребенки отремонтировать или заменить. Неисправную резьбу гребенки кронштейна площадью не более 20 % разрешается восстанавливать расчисткой впадин. Корпус кронштейна окрасить электроизоляционной дугостойкой эмалью. Изоляторы кронштейнов с трещинами, сколотыми краями, поврежденной глазурью заменить. Разрешается не заменять изоляторы, имеющие точечные повреждения глазури от воздействия брызг расплавленного металла. Изоляторы с ослабленной посадкой на пальцах ремонтировать с наложением дополнительной изоляции. Напрессованный изолятор и изоляция должны быть ниже торца пальца от 0,5 до 3 мм. После напрессовки изолятора на палец кронштейна свободное пространство с торцов заполнить пластмассой АСТ-Т или эпоксидным компаундом. Проверить состояние шпилек (болтов) для крепления щеткодержателей. Крепежные детали с сорванной и смятой резьбой заменить. Проверить резьбовые поверхности отверстий для крепления перемычек и шунтов щеток. Пальцы кронштейнов из прессовочного материала АГ-4 очистить шлифовкой, нагреть до температуры 70 °С и пропитать лаком ГФ-95 или ФЛ-98 с запеканием лаковой пленки в печи при температуре от 120 до 130 °С в течение 5 ч. В обгоревших местах зачистку произвести на глубину не менее 1мм после снятия обожженного слоя. Кронштейны после ремонта испытать на электрическую прочность изоляции переменным напряжением частоты 50 Гц в течение 1 мин величиной, превышающей на 20 % испытательное напряжение, установленное для проверки отремонтированной электрической машины после капитального ремонта. Щеткодержатели разобрать, все детали их очистить от загрязнений и проверить. Корпус щеткодержателя очистить от оплавлений. Детали с трещинами, отколами и с другими дефектами, а также изношенные более норм восстановить или заменить исправными. Разрешается заварка трещин корпусов щеткодержателей газовой сваркой с предварительной разделкой кромок и подогревом корпусов. Заварка трещины у основания прилива для крепления щеткодержателя не допускается. Поверхности окон для щеток, имеющие заусенцы, местные износы или непараллельность относительно плоскости вершин зубьев гребенки, восстановить опиливанием с последующим доведением размеров до установленных норм. При повреждении не более 20 % площади резьбы гребенки щеткодержателя разрешается гребенку восстанавливать расчисткой впадин. Восстанавливать поверхность гребенки путем снятия основного металла не допускается. При наличии выработки отверстий в корпусе под оси пружин или храповиков более 0,5 мм отверстия заварить с одновременной заваркой отверстий под шплинты и последующим сверлением в соответствии с чертежом новой детали. Оси в местах посадки в корпус щеткодержателя не должны иметь выработку более 0,5 мм. Диаметр отверстий под шплинты должен соответствовать диаметру отверстий в корпусе. При необходимости ось заменить Пружины щеткодержателя проверить. Пружины с трещинами или не обеспечивающие установленного нажатия на щетки заменить. Проверить состояние шунтов и крепление их наконечников к контактным планкам и плоским пружинам. Разрешается оставлять гибкие шунты с обрывом не более 10 % жил при отсутствии следов их перегрева. Контактная планка шунта в месте соприкосновения со щеткой должна иметь ровную зачищенную поверхность. При износе более 10 % толщины контактной планки заменить ее. Пальцы в собранном щеткодержателе не должны касаться боковых стенок окон щеткодержателя при новых и изношенных щетках. Палец должен поворачиваться вокруг оси свободно, без заеданий. Нажатие пальцев щеткодержателя регулировать в пределах норм. Разница между максимальным и минимальным значениями давлений на пальцы щеткодержателей для одной электрической машины должна быть не более 10 % номинального значения.  
8. Пропитка обмотки статора, ротора; Перед пропиткой якорь, статор с обмоткой, снятые полюсные катушки очистить от загрязнений, продуть, просушить, затем пропитать в лаках или компаундах. После пропитки высушить и покрыть эмалью. Сушить обмотки в сушильной печи. Окончательную сушку изоляции после пропитки лаком и покрытия эмалью производить при атмосферном давлении с циркуля­цией и притоком свежего воздуха. По окончании сушки обмоток прове­рить сопротивление изоляции мегомметром. Минимальное сопротивление изоляции обмотки якоря, полюсных катушек и компенсационной обмотки после пропитки в лаке ФЛ-98, КО-916К и сушки должно быть при температуре 130 - 135 °С не ниже 1 МОм. При меньшем сопротивлении изоляции сушку продолжить до получения установившегося сопротивления изоляции не ниже 1 МОм. Пропитка лаком или компаундом обмоток электромашин, не прошедших сушки, запрещается. Пропитку якорей производить в вертикальном положении в нагретом состоянии. Уровень лака при пропитке не должен доходить до петушков коллектора. Пропитанные якоря и катушки не должны иметь воздушных мешков. Пропитка должна быть сквозной, без скопления непросохше­го лака. Для стекания излишков лака до сушки выдержать якорь в вертикальном положении. После пропитки и сушки якорь и катушки покрыть эмалью, указанной в чертеже. Забандажированная поверхность миканитового конуса кол­лектора должна быть покрыта ровным слоем без подтеков дугостойкой эмалью согласно чертежу и иметь гладкую и блестящую поверх­ность. Пропиточные изоляционные лаки и эмали, исполь­зуемые для пропитки и покрытия якорей, полюсных катушек и компенсационных обмоток, должны быть термореактивными, соответст­вовать классу нагревостойкости примененных изоляционных матери­алов и требованиям чертежей. Находящийся в баках пропиточный лак или компаундную массу ежедневно перед применением, а также после добавления составляющих компонентов контролировать по внешнему виду с проверкой вязкости лака и температуры размягчения компаунда. Не реже одного раза в неделю проверять пропитывающую способ­ность компаундов и количество основы в пропиточном лаке. Сушильная камера, пропиточный лак
9. Сборка электрических машин При сборке электрических машин все окрашенные части должны быть сухими. Якорь и магнитную систему внутри протереть чистой сухой салфеткой. Пружинные шайбы с трещинами, отколами, тупыми упорными концами, потерявшие упругость заменить. Подшипники устанавливать в гнезда подшипниковых щитов. Радиальный зазор роликового подшипника, проверенный в собранной электрической машине, должен соответствовать требованиям норм. Закрепление упорного кольца подшипника и окончательное крепление крышек подшипниковых щитов произвести после проверки радиальных зазоров подшипников. Проверить правильность установки щеток на нейтрали, применяя специальные узкие щетки, ширина которых в месте контакта с коллектором не превышает ширины одной коллекторной пластины. Допускается вместо узких щеток использовать новые, непритертые щетки. Найденное положение траверсы маркировать нанесением отметок на траверсе и станине (щите) краской. Узкие щетки заменить серийными, притерев их по коллектору. На электрической машине должны быть установлены щетки одной марки. Площадь прилегания щеток к коллектору после притирки должна быть не менее 75 %. Машину продуть сжатым воздухом, протереть салфеткой изоляционный конус, кронштейны и изоляторы, передать на испытательную станцию для проведения приемо-сдаточных. Набор ключей, приспособление для притирки угольных щеток по коллектору, смазка «буксол», приспособление для запрессовки смазки.
10. Испытание вспомогательных электрических машин   Испытания должны проводиться по следующей программе: 1. Осмотр машины и контроль выполнения норм (для машин в сборе) с обязательной проверкой радиального биения коллектора и свободного конца вала, разбега якоря в осевом направлении, воздушного зазора между сердечниками (за исключением машин, где такая проверка невозможна), правильности установки, притирки и марки щеток, а также усилия нажатия их на коллектор (рукой). 2. Проворачивание якоря (ротора) вручную с проверкой плавности его вращения без задевания за невращающиеся узлы и детали машины. 3. Измерение сопротивления изоляции обмоток по отношению к корпусу и друг относительно друга в практически холодном состоянии. 4. Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии. 5. Опробование на холостом ходу при вращении в каждую сторону не менее 5 мин с проверкой работы щеточно-коллекторного узла и подшипников. Нереверсивным машинам задается только рабочее направление вращения. Частота вращения при опробовании должна быть не менее частоты вращения при часовом режиме. 6. Проверка частоты вращения при часовом режиме для электродвигателей. 7 Испытание заторможенных асинхронных электрических машин. 8 Испытание на повышенную частоту вращения. 9 Испытание электрической прочности междувитковой изоляции. 10 Проверка нагрева подшипников. 11 Проверка биения коллектора. 12 Проверка коммутации и установка щеток на нейтраль. 13 Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками. 14 Испытание электрической прочности изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками. Стенд А 2619, дистанционный тахометр, дистанционный термометр.
  ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН   Контроль за качеством монтажа электрической части остовов и статоров выполняют на испытательной станции или на специальных испытательных стендах. Стенды для испытания изоляции на пробой должны ограждаться сетками. Дверца ограждения должна запираться и оснащаться механическими и электрическими блокировками, исключающими посторонним лицам вход на стенд(станцию) при включенном высоком напряжении. Испытания проводятся только вдвоем: мастер и слесарь пятой квалификационной группы. Оба должны иметь удостоверение на право работы на высоковольтных установках. К работе приступают только убедившись в надежном заземлении всех электрических элементов стенда. На стенде (станции) должны быть табельные защитные средства: защитные коврики, боты, перчатки, испытательные клещи, заземляющие шланги и др. Все защитные средства подлежат обязательной проверке на электрическую прочность в установленные сроки. О проведении этих испытаний на защитные средства ставят соответствующие клеймо. Руководитель испытаний должен лично убедиться, что все необходимые меры приняты, и только затем разрешить работникам, проводящим испытания пройти из безопасной зоны на стенд. Затем он предупреждает о подаче высокого напряжения и включает его.  

 

Разработал мастер производственного обучения: ____________Попов А.В.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: